Уникальные уголки природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »
Оценка 4.8

Уникальные уголки природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »

Оценка 4.8
doc
08.05.2023
Уникальные уголки  природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »
Уникальные уголки природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей ».doc

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»

 

 

 

Направление работы: ИСТОРИЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

Тема:

« Уникальные уголки  природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »

 

 

Автор: Куек К.Т.

 

Научный руководитель: Куек М.Х.

 

Место выполнения работы: МБОУ «СОШ№5»

 

 

 

 

 

 

                                                                        2022г.

 

 

                            Оглавление

Введение

Основная часть

1.1.  Географическое положение аула Кунчукохабль

1.2.  История образования аула Кунчукохабль

1.3  Уникальные уголки природы

 

1.4  Традиции и обычаи жителей  аула Кунчукохабль

1.5. Замечательные  люди аула Кунчукохабль

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

 Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для меня это аул Кунчукохабль.

 

Кунчукохабль один из красивейших уголков Адыгеи.  

Героическими подвигами, замечательными людьми, урожайными нивами славится адыгейская земля, она богата творческими талантами,  и особенно много их в нашем родном ауле Кунчукохабль. Оказалось, что именно у нас в районе, самое большое количество уникальных историко-географических мест и конечно же творческих земляков, прославивших свою малую родину в самых разных областях общественной жизни. Многих из них знают не только в России, но и за рубежом. Они лауреаты разных российских и международных конкурсов.

            А чем же  уникален  аул Кунчукохабль?                                                

Главная цель моей работы – сформировать представление об уникальности географического положения ауле Кунчукохабль, его природных условий, рассказать  о  замечательных  людях  которые  жили,  живут в этом  ауле. О  культуре  и  традициях  народа,  проживающего  в  ауле. Сохранить историческую память о вкладе наших земляков в развитие аула.

 Задачи:

Собрать материал об особенностях природы и исторического прошлого аула Кунчукохабль

Развивать экологическое мышление.

Воспитание бережного отношения к истории нашей Родины, к истории своего района, аула.

Воспитание  чувства гражданственности и патриотизма.

Сохранить   традиции  и  обычаи народа.

Для решения этих задач использовались следующие методы:

Литературный – использование материалов периодической печати, научной и учебной литературы.

Поисковый –   работа в архивах сельской библиотеки.

1.         Основная часть.

1.1.Географическое положение аула Кунчукохабль

Кунчукохабль – аул в Теучежском районе, расположенном на левом берегу реки Пшиш. Кунчукохабль (Кончукохабль) — аул в Теучежском муниципальном районе Республики Адыгея. Входит в состав Джиджихабльского сельского поселения. Аул расположен в нижнем течении реки Пшиш, на берегу залива Краснодарского водохранилища, в 8 км. к востоку от центра сельского поселения, аула Джиджихабль. Наименование аула состоит и собственного имени Кунчук (Къунчыкъу) и слова хабль (хьабл) – «квартал», «околоток», «селение», - «поселение Кунчука» (адыг.) Аул основан в 1830 году. 

1.2.  1.2   История образования а.Кунчукохабль

История нашего аула имеет глубокие корни. По преданию, известно, что в эти места,  в поисках новых удобных земель пришли три брата Гъоб, Аскъал и Къунчыкъо.  Было это в 1842 году. Один из братьев основал аул Кунчукохабль.Из архивных документов видно, что аул менял свое местоположение три раза: первый раз он находился на правом берегу реки Пшиш, там где был Кочкин; второй раз там где лес Къургой, третий- где сейчас находится.

Аул Кунчукохабль охватывает огромную территорию, аул окружают различные леса, поля также омывается рекой Пшиш.

   На территории  Кунчукохабля находится большое количество плодородных земель. На которых выращивают огромное количество озимой пшеницы, кукурузы ,подсолнечника.

Река Пшиш является левым притоком Кубани, длина ее 258 км. Свое начало она берет на западном склоне горы ШОССИ(1844 м),впадает в Краснодарское водохранилище.

Русло реки сильно колеблется в зависимости от времени года.

Весной она широкая и полноводная. Долина реки   Пшиш живописна и богата минеральными водами.

    

Исследование традиций, обрядов и обычаев адыгов кажется нам своеобразным и нужным делом, так как изучение жизни адыгов, живущих в нашем ауле, связь с историей  становления и развития нашей малой родины, не проводилось до настоящего времени. И пока живы свидетели, очевидцы всех процессов, происходивших в ее истории, существуют их личные архивы, хотелось бы с их помощью внести свой вклад в описание культурно-исторического наследия аула. Необходимо изучать прошлое, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее.

   Казалось бы, во  все  времена жизнь села идет своим чередом.   И только изменения, имеющие место в целом в стране,  вносили коррективы и в жизнь аула.  Другой становилась страна,  вместе с тем менялись традиции, уклад жизни аула.

22 июня 1941 года жители аула Кунчукохабль узнали о вероломном нападении фашистской германии на Советский Союз. По стране была объявлена мобилизация. Наши  аульчане не остались в стороне. Защищать Родину отправились 150 человек.

Работа в колхозе была трудной, пахать приходилось на быках, техники не было, только перед войной в аул дали машину, на ней работал русский парень, но вскоре машину забрали на фронт. В колхозе занимались полеводством и животноводством, разводили коней, овец, которых доили, из молока делали брынзу, молочные продукты.

          В тылу,  как и по всей стране, остались женщины, старики да дети. Приходилось очень трудно, ведь работали с утра до ночи, « Все для фронта, все для победы».

       С  вестью о победе приехал в поле бригадир, радости не было границ, были слезы счастья, а были слезы и  от горя. Но жизнь шла вперед, началось строительство фермы, хотя еще приходилось много работать в ручную, доярке приходилось доить  по 10-12 коров.

Мы знаем, что из нашего маленького аула ушли на фронт в годы Великой Отечественной войны 150 человек, а 75 из них погибли в боях за Родину.

       

                  Панеш Хачмаф Малахович                                      Бешук Махмуд Якубович

                    

        Куек Юнус Исмаилович                                    Жачемук Рашид Хаджемусович

 

         

       Шадже Камболет Бечевич                                            Кумук Ибрагим Медович

Мы учимся сегодня, чтоб завтра строить, чтоб небосвод был вечно голубой.
Нет, не забудем никогда героев, что ради жизни шли в бессмертный бой.

1.3      Уникальные уголки природы. 

В ауле Кунчукохабль очень много удивительных мест, одна из таких Хъудымыжъ иуджып1 (Худимиж иуджип).

Худимиж иуджип – курган в центре а.Кунчукохабль. Края холма вогнуты, а середина имеет выпуклую форму. О взникновении кургана существует множество интересных легенд.

  Худимиж, как говорится в придании, славился искусством обработки железа. Он кузнечил со знаменитым Тлепшем. Кузница Тлепша находилась на кургене Гъуч1ып1ц1эй 1уашъхь, расположенном на окраине а.Едепсукай, а Худимиж кузнечил на холме Кургъо – немного выше нынешнего а.Теучежхабль. Два прославленных кузнеца обладали лишь одним молотом. Пока Тлепш накаливал железо в своем горне, Худимиж ковал молотом железо, а затем он перебрасывал молот Тлепшу.

   Однажды молот необычно долго задержался у Тлепша. Худимиж отправился к нему разузнать, что случилось. На полпути неожиданно он оказался среди нартского пира. Сам Худимиж нартского происхождения, обладал огромной физической силой. Как заметил, сразу же пригласил его  хатияко  в круг и попросил станцевать удж. «Хорошо, - сказал Худимиж, -  я станцую удж, но слишком я легкий». Сказав это, Худимиж поставил на плечи тяжелый плуг, предназначенный для восьми волов, и стал танцевать.

   Когда Худимиж танцевал, он прогнул землю, а внутри появился небольшой холмик, так возник этот курган, называющийся «Местом, где Худимиж исполнил танец удж».

 В другой легенде говорится , что однажды Худимиж шел домой с семью возами дров на плечах. И вдруг на окраине аула услышал голос очаровательного певца Татруха. Худимиж не стерпел. Не снимая с плеч тяжелую ношу, он стал исполнять танец удж. На месте, где он танцевал, остался глубокий ров, а в середине появился бугорок.

     Известны названия лесов, которые представляют собой некоторую ценность для аула.      

     Это - Айтеч имэз - на     северо-западной   стороне от аула, Къургъу мэз- лес между ст.Рязанской и а.Кунчукохабль.  Къамлыгъэ мэз - лес вокруг болота Канлиг на востоке от аула, Къодж  мэз - лес между лесами Реурык1о и Хамцергуай на южной стороне от аула, Теурык1у- лес между реками Пшиш и Ц1ыце на юго-востоке от аула, Тыгъужъ имэз-лес между аулами Кунчукохабль и Габукай на северном направлении от аула.

     На территории аула находится несколько родников. Но наиболее крупными из них являются: Хъаные ипсын -     родник  на восточной части аула, Хъотыхьэ ипсын -родник на опушке леса Теурыко,  на юго-востоке от аула, Хьасанэ ипсын  - на юго-востоке от  аула, около нового моста через р.Пшиш.

 

 

1.4  Традиции  и  обычаи  жителей  а.Кунчукохабль

Обычаи и традиции народа являются важным элементом культуры. Свои  обычаи  и  традиции  сохранились у адыгов, проживающих  в ауле.

      Похороны адыги всегда считали важным завершением жизни человека.  Благополучие его в том мире зависело от того, как родственники исполняли обряды захоронения. Если обряды были исправны, дух был спокоен и покровительствовал всем родным, в противном случае - он становился врагом.                                                                             

     Из рассказа  старожилов аула  мы узнали детали обряда похорон: «Когда умирает человек, в тот же день его необходимо похоронить. Сначала  идут на кладбище, чтобы выкопать могилу. Когда могила готова, отправляют посыльного в тот дом, где находится покойник, с посланием о том, что могила готова. Затем бабушки с молитвами начинают мыть умершего. Женщины должны мыть женщин, а мужчины - мужчин. Умершего человека моют не голыми руками, а в варежках, сшитых из нового белого полотна. Затем, после мытья, эти варежки хоронят вместе с умершим. Воду, которой мыли покойника, выливают, стараясь не разбрызгать и не пролить ни капли и куда не может ступить нога человека  (под изгородь). После того, как помоют умершего, его заворачивают в белое полотно  в два слоя и выносят ногами вперед. Во время похорон обязательно читают молитву. Когда покойника опускают в могилу, часть которой накрывают досками, а оставшуюся засыпают землей - мулла читает молитву об упокоении души. Женщины не должны присутствовать на кладбище. Они должны помыть комнату покойника. Но при этом нужно учесть, что пол моют от порога к центру комнаты. После уборки бабушки также читают молитву об упокоении души.    Поминать усопшего приглашают на третий, седьмой, сороковой день после смерти и на годовщину смерти.  Обряд поминовения усопшего начинается с чтения молитвы, по окончании которой раздают вещи, сладости. На похороны и поминки мужчины должны быть в шапках, а женщины - в платках».

     После смерти человека все зеркала в доме закрывают платками. И не оставляют дом без присмотра: кто-то всегда должен быть в помещении. Платок, которым закрывали лицо умершего человека, нужно повесить на стену, где платок должен провисеть  до сорока дней. И затем этот платок отдают бабушкам после поминок.

   Заключение брака — один из самых удивительных и необычных канонов адыгского общества. Обычай вобрал в себя простоту и рациональность гармонии с природой.   Девушка сама выбирала жениха по сердцу. Ни когда отец не мог навязать ей свою волю. Объяснение этому кроется в канонах адыгского традиционного общества: семья должна быть крепкой и счастливой, разводы не приветствуются. Лучшая основа крепкой семьи – любовь и взаимоуважение.

  Период сватовства не быстрый. Молодые парни и девушки встречаются на праздниках и гуляниях, приглядываются  друг к другу. Девушки приглашают юношей в гости. Девушке разрешается принимать гостей дома в своей комнате, здесь они беседуют, знакомятся с претендентами на «руку и сердце». Не возбраняется одной девушке принимать нескольких юношей, а юношам знакомиться с несколькими девушками. Если возникли взаимные чувства и юноша определился с выбором, он делает девушке предложение. При согласии невесты, назначается день свадьбы. Вот только гарантии что свадьба произойдет, нет до последнего момента. Если девушка передумала, она может забрать свое слово — до момента входа гостей в ее дом в день свадьбы. Делается это в весьма деликатной форме, причины не объясняются. На отказ не обижаются, это традиция.

  Свадьба проходит традиционно для Кавказа. Родители невесты и жених на свадьбе не присутствуют. Молодые находятся в разных домах, в компании своих друзей. Родственники жениха привозят в семью невесты символический «калым»  — знак уважения к будущим родственникам. Родители девушки в свою очередь передают в ее будущий дом приданое. В дом зятя родственники невесты не ходят. Для них есть отдельная дверь, и быть в новом доме дочери они могут совсем короткое время, не более пары часов.

  Свадьба проходит весело. Невесту обсыпают монетами, сладким и зернами, а в дом она входит по шелковому полотну. Считается, что под порогом дома живут души предков, Невесту вносят в дом на руках, чтобы она не потревожила усопших. По доброму обычаю каждый должен помочь молодой семье, все гости дарят подарки.

  Есть и другие традиционные обычаи. Например, бабушка жениха собирает узелок с пожитками и демонстративно уходит из дома, громко провозглашая, что молодая хозяйка выгоняет ее из родных стен, не ужиться двум хозяйкам под одной крышей. Молодая, в свою очередь, уговаривает ее вернуться, уверяет, что будет уважать и любить. В конце концов, старшая хозяйка возвращается, воцаряется «мир».

Персона женщины в адыгской семье довольно значима. Да, она беспрекословно подчинялась мужу, но супруг ни когда не мог ее бить или наказывать. Женщина — хозяйка дома, хранительница очага.  Несмотря на то, что с конца XVIII века адыги окончательно приняли мусульманство, многоженство так и не прижилось на Кавказе. 

    Когда в доме рождался ребенок на крышу дома отец вывешивал флаг. Пестрый флаг – родилась девочка, однотонный — мальчик. Пусть все знают — в дом пришла радость. В первый год жизни нового члена семьи во дворе дома дедушка по отцу сажал дерево. Ухаживать за ним позже будет подрастающий черкесс. Как растет это дерево, так и ребенок набирается разума и воспитания.

Все что нужно малышу (пеленки, распашенки, игрушки и т.п.) готовят уже после его рождения. Делать это заранее не принято. Постельные принадлежности собирают родственники со стороны матери. Почевать на белье, приготовленном родственниками отца — дурная примета, сулит в будущем малышу несчастье в браке. А вот в колыбельку ребенка укладывает его бабушка по отцу.

Женская половина дома


Адыгейцы  -  очень  гостеприимный народ. У них  умеют и любят готовить. Секреты  национальной кухни передаются из поколения в поколение.          Большое место в питании занимают молочные продукты.
Адыгейский сыр является национальным продуктом адыгейцев. Его вырабатывают двух видов: свежий и копченый. Для приготовления сыра необходимы очаг и дымарь.

Молоко доводят до кипения и при этой температуре его свертывают кисломолочной сывороткой. Сырную массу выкладывают в плетеные ивовые корзины, где происходит само прессование, и сыр приобретает форму. После этого головки солят втиранием с двух поверхностей (2%). На 1 кг свежего сыра затрачивается 6,2 кг молока.

Копченый сыр солят в зерне (4%), прессуют и размещают на плетеных полках в дымаре на значительном расстоянии от огня. В результате копчения в молоке уничтожается вся микрофлора, в том числе болезнетворная, поэтому копченый сыр используется как диетический легкоусвояемый продукт.

Срок хранения копченого сыра зависит от продолжительности выдержки в дымаре. Такой сыр может храниться даже несколько лет. Его берут в дорогу и в поход. Он имеет острый вкус с выраженным запахом копчения. Так же существует легенда, которая открывает нам секрет связанный с истоком появления сыра.

«Легенда о сыре».

Согласно нартскому эпосу секрет приготовления адыгейского сыра открыл юной девушке один из нартских богов Амыш - покровитель домашних животных. Девушка, спасшая в ужасную бурю стадо животных, получила секрет сыра и была наречена новым именем - Адыиф, что значит Светлорукая. По легенде руки, создающие сыр из белого молока, способны излучать свет.

Адыгейская кухня – это всегда много мяса, молока и овощей, приправленных особой чесночной солью, перцем и травами. Суп здесь подают после вторых блюд, в качестве напитка подают кислое молоко, а самому почтенному гостю обязательно отрежут куриное крылышко, в знак уважения.

Здесь жареный сыр сменится густым мясным соусом, за соусом непременно последует адыгейский шашлык, а затем ароматная домашняя выпечка. Одним словом, встать из-за стола голодным, не представляется возможным.

Здесь гости даже «на посошок» пьют горячий крепкий процеженный бульон. Его надо выпить до дна, чтобы не обидеть хозяев. Однако подача бульона в Адыгее означает, что трапеза закончена и гостям пора собираться по домам.

Адыгейскую кухню можно смело приравнивать к обязательным для изучения достопримечательностям. Названия большинства блюд сложно произносимые, поэтому предлагаем вашему вниманию краткий словарь национальных блюд Адыгеи.

Айран - кисломолочный напиток, который получают благодаря брожению молока овцы, коровы или козы с дрожжами

Бахъсымэ - напиток из кукурузной муки и сахара, который настаивают три дня в тепле, а перед подачей охлаждают

Гуашуалибж - жаркое из субпродуктов: сердца, печени, легких и почек

Гуубат – сладкий или пресный рулет с начинкой из свежего адыгейского сыра

Гыныплипс - крупные дольки вареной свеклы, сквашенной в рассоле.

Дженчыпс - ароматный и легкий фасолевый суп с рисом

Джормэ - небольшие колбаски из бараньей вырезки, по форме напоминают баклажаны

Дэшхолэпс - куриный бульон с добавлением отварной фасоли и грецких орехов

Кабаскел - овощное рагу с добавлением говяжьей или бараньей вырезки

Кояж - жареный сыр с луком и острым перцем

Куае - знаменитый адыгейский сыр из коровьего молока

Кундысу - напиток из кипяченой сыворотки с добавлением свежего молока, который используют для улучшения пищеварения во время трапезы

Къэбгъэжъагъ - печеная тыква

Лижылэпс суп - из сушеного мяса

Лилибж - жаркое из говядины или баранины с чесноком и овощами

Лилэпс – крепкий бульон из говяжьей вырезки, которую вываривают в чугунном казане с луком, чесноком и сладким перцем

Лищеепап - шашлык по-адыгейски, немаринованная баранина, зажаренная на мангале, политая бульоном, в состав которого входят соль, перец и чеснок, а затем тушеная на медленном огне

Мэджак - выпечка из пшенной или кукурузной муки

Мыпсы - напиток из сухофруктов с медом и сахаром, который оставляют на пару дней в теплом месте

Натрыфыпс - суп из толченой кукурузы

Пынджхантхупс - рисовый молочный бульон

Санэ - национальное виноградное вино

Тлетэкояж - жареная брынза

Тхачетыл чиа - холодное отварное мясо курицы или индейки, заправленное печеночным соусом

Тхачупхапх - плов-лапша по-адыгейски из муки, соли, подается с кислым молоком и со сметаной

Фыгухантхупс - пшеничный молочный суп

Халюж - чебуреки с адыгейским сыром, подаются горячими

Чэпэжуаф - жаренный бараний курдюк с медовым соусом, подается с пшенной кашей, кислым молоком и мамалыгой

Чэтыйгажаг - жаркое из кишок, которые варят, вялят над огнем, разрезают на мелкие кусочки и обжаривают в масле вместе с луком, кинзой и перцем

Чэтыр тхацум – вареные куриные ножки в жидком тесте, обжаренные в кипящем подсолнечном масле до образования золотистой корочки

Чэтлибж - жареная курица в чесночной соли

Чэнчэщилибир - яичница с кислым молоком и сметаной

Шхалеколэпс – суп из бараньих ножек

Щалям – адыгейские пышки

Щипс - знаменитый адыгейский густой соус из бульона с добавлением пшеничной муки, сливочного масла, лука и специй, подается соус к мясу вместе с мамалыгой или пшеничной кашей

Щхыу - кислое молоко, подается с выпечкой, хлебом и мамалыгой, мясом и кашами

На протяжении многолетней истории существования адыгейцы выработали своеобразный и довольно-таки богатый ассортимент традиционных блюд. На формирование местных кулинарных обычаев большое влияние оказал образ их жизни. Издавна они большое внимание уделяли скотоводству и земледелию, что в дальнейшем отобразилось на приготовлении пищи. Адыги, как и все кавказцы, очень дружелюбны и гостеприимны.

Я хочу рассказать   о  замечательных  людях,  которые  жили,  живут в  ауле Кунчукохабль.

            

 

 

                    

                                  

          

 

 

                   

 

                

 

 

 

               

 

                   

 

                      

 

У кого-то жизнь течет по «накатанным рельсам», кто-то терпеливо и кропотливо идет по своему пути. А бывают судьбы, как яркие звезды, вспыхивают и горят, освещают все вокруг. Ими являются знаменитые люди  нашего аула. За свою многолетнюю историю школа дала путевку в жизнь сотням своих выпускников, которые успешно трудились и трудятся сейчас в различных областях деятельности.  Мы  думаем, что ученики школы должны знать выдающихся людей своей родной школы, гордиться их успехами и достижениями.

 

В 1922 году в ауле Кунчукохабль открыта начальная школа, которая действовала до 1947 года. В 1956 года  Кунчукохабльская школа стала средней.

Изображение 397

 

 

В настоящее время с 1991 года школа находится в типовом двухэтажном здании на 360 мест.

 

СОШ № 5(2)

.

 

Мы  гордимся замечательными людьми  нашего  аула.   Это люди, горячо любящие свою Родину, не забывающие родную школу, родной аул.

 

3. Заключение

     Аул Кунчукохабль - природа, традиции, история многообразны, колоритны, красивы. Адыги, как любой другой народ, за свою многовековую историю создали и сохранили до наших дней множество традиций, на которых воспитывалось не одно поколение.

  Мы соприкоснулись лишь с их небольшой частичкой  моей  малой Родины.

Я считаю очень важно непросто самому иметь эти знания, но и  быть своеобразным проводником в мир почитания, сохранения, бережного отношения к истории других народов своего края, района и области.

Именно мы,  молодежь будем продолжать традиции наших предков.  Необходимо вести патриотическую работу так, чтобы она была действительно интересной современным россиянам, чтобы она рождала чувство гордости не только за прошлые победы, но и за настоящие: в экономике, промышленность, сельском хозяйстве, социальной сфере и культуре.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

Оглавление Введение Основная часть 1

Оглавление Введение Основная часть 1

Кунчукохабль один из красивейших уголков

Кунчукохабль один из красивейших уголков

Река Пшиш является левым притоком

Река Пшиш является левым притоком

Мы знаем, что из нашего маленького аула ушли на фронт в годы

Мы знаем, что из нашего маленького аула ушли на фронт в годы

Шадже Камболет Бечевич

Шадже Камболет Бечевич

Едепсукай, а Худимиж кузнечил на холме

Едепсукай, а Худимиж кузнечил на холме

Обычаи и традиции народа являются важным элементом культуры

Обычаи и традиции народа являются важным элементом культуры

Свадьба проходит традиционно для

Свадьба проходит традиционно для

Большое место в питании занимают молочные продукты

Большое место в питании занимают молочные продукты

Гуашуалибж - жаркое из субпродуктов: сердца, печени, легких и почек

Гуашуалибж - жаркое из субпродуктов: сердца, печени, легких и почек

Чэтлибж - жареная курица в чесночной соли

Чэтлибж - жареная курица в чесночной соли

Уникальные уголки природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »

Уникальные уголки  природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »

Уникальные уголки природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »

Уникальные уголки  природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »

Уникальные уголки природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »

Уникальные уголки  природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »

У кого-то жизнь течет по «накатанным рельсам», кто-то терпеливо и кропотливо идет по своему пути

У кого-то жизнь течет по «накатанным рельсам», кто-то терпеливо и кропотливо идет по своему пути

Мы гордимся замечательными людьми нашего аула

Мы гордимся замечательными людьми нашего аула

Уникальные уголки природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »

Уникальные уголки  природы нашего аула Кунчукохабль - родина замечательных людей »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023