Универсальные учебные действия в широком значении означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта.
В более узком- совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
ПрезентацияУУД.ppt
Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия в
широком значении означает умение
учиться, то есть способность субъекта к
саморазвитию и
самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения
социального опыта.
В более узком- совокупность
способов действий учащихся,
обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний, формирование
умений, включая организацию этого
процесса.
Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия
можно сгруппировать в четыре
основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные, включая
саморегуляцию;
3) познавательные, включая
логические, познавательные и
знаково-символические;
4) коммуникативные действия.
Универсальные учебные действия
Развитие личности в системе
образования обеспечивается,
прежде всего, через
формирование универсальных
учебных действий (УУД), которые
выступают инвариантной основой
образовательного и
воспитательного процесса
Универсальные учебные действия
Функции универсальных учебных действий
включают:
- обеспечение возможностей учащегося
самостоятельно осуществлять деятельность
учения, ставить учебные цели, искать и
использовать необходимые средства и способы их
достижения, контролировать и оценивать
процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития
личности и ее самореализации на основе
готовности к непрерывному образованию,
необходимость которого обусловлена
поликультурностью общества и высокой
профессиональной мобильностью;
- обеспечение успешного усвоения знаний,
умений и навыков и формирование
компетентностей в любой предметной области.
Универсальные учебные действия
проектирование и конструирование
В основе концепции УУД лежит
системно-деятельностный подход,
который обеспечивает:
формирование готовности к
•
саморазвитию и непрерывному
образованию;
•
социальной среды развития
обучающихся в системе образования;
•
активную учебно-познавательную
деятельность обучающихся;
•
процесса с учётом индивидуальных
возрастных, психологических и
физиологических особенностей
построение образовательного
Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия
можно сгруппировать в четыре
основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные, включая
саморегуляцию;
3) познавательные, включая
логические, познавательные и
знаково-символические;
4) коммуникативные действия.
Универсальные учебные действия
Личностные действия позволяют
сделать учение осмысленным,
обеспечивают ученику значимость
решения учебных задач, увязывая их с
реальными жизненными целями и
ситуациями. Личностные действия
направлены на осознание,
исследование и принятие жизненных
ценностей и смыслов, позволяют
сориентироваться в нравственных
нормах, правилах, оценках, выработать
свою жизненную позицию в
отношении мира, окружающих людей?
самого себя и своего будущего.
Универсальные учебные действия
Регулятивные действия обеспечивают
возможность управления
познавательной и учебной
деятельности посредством постановки
целей, планирования, контроля,
коррекции своих действий и оценки
успешности усвоения.
Последовательный переход к
самоуправлению и саморегуляции в
учебной деятельности обеспечивает
базу будущего профессионального
образования и
самосовершенствования.
Универсальные учебные действия
Познавательные действия
включают действия
исследования, поиска и отбора
необходимой информации, ее
структурирования;
моделирования изучаемого
содержания, логические
действия и операции, способы
решения задач.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные действия –
обеспечивают возможности
сотрудничества – умение слышать,
слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно
выполнять совместную деятельность,
распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга,
уметь договариваться, вести
дискуссию, правильно выражать
свои мысли в речи, уважать в
общении и сотрудничества партнера
и самого себя.
Универсальные учебные действия
Овладение учащимися
универсальными учебными действиями
создают возможность
самостоятельного успешного усвоения
новых знаний, умений и
компетентностей на основе
формирования умения учиться. Эта
возможность обеспечивается тем, что
универсальные учебные действия – это
обобщенные действия, порождающие
широкую ориентацию учащихся в
различных предметных областях
познания и мотивацию к обучению.
Универсальные учебные действия
Личностные учебные действия.
Обеспечивают ценностно-смысловую
ориентацию учащихся:
Как понять себя и чувства другого?
•
знание моральных норм,
•
умение соотносить поступки и
события с принятыми этическими
принципами,
•
аспект поведения.
умение выделять нравственный
Универсальные учебные действия
Регулятивные учебные действия.
Что входит в умение учиться?
Для успешного существования в
современном обществе человек должен
обладать регулятивными действиями,
т.е. уметь ставить себе конкретную
цель, планировать свою жизнь,
прогнозировать возможные ситуации. В
школе учеников учат решать сложные
математические примеры и задачи, но
не помогают в освоении способов
преодоления жизненных проблем.
Универсальные учебные действия
Познавательные универсальные
действия.
Как сделать учебу интересней?
Выделяют 3 вида познавательных
учебных действий
общеучебные,
•
логические,
•
•
постановка и решение
проблемы.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные действия.
Умеем ли мы общаться?
Обеспечивают социальную
компетентность и учет позиции других
людей, партнеров по общению или
деятельности; умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников
и строить продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Универсальные учебные действия
Овладение учащимися
универсальными учебными
действиями создает возможность
самостоятельного успешного
усвоения новых знаний, умений и
компетентностей на основе
формирования умения учиться. Эта
возможность обеспечивается тем, что
универсальные учебные действия –
это обобщенные действия,
порождающие широкую ориентацию
учащихся в различных предметных
областях познания и мотивацию к
обучению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.