Универсальные учебные действия на основе ФГОС
Оценка 4.7

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Оценка 4.7
Документация
ppt
администрации
Взрослым
30.04.2018
Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
UUD.ppt

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Мастер­класс:  «Универсальные  учебные действия  на основе ФГОС».

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
необходимый уровень для 5–6 Прямой шрифт – классов. Курсив – повышенный уровень для 5–6 классов или необходимый уровень для 7–9 классов.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Познавательные  учебные  действия.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ)  достоверную информацию, необходимую для решения учебных  и  жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать  фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию  Самостоятельно выбирать и использовать разные виды  чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и  обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;  строить логически обоснованные рассуждения  ­ на простом и  сложном уровне

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию)  по заданным или самостоятельно выбранным основаниям  Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно  определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно­следственные связи – на простом  и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для  понимания закономерностей, использовать их  в решении  задач Представлять информацию в разных формах (рисунок,  текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Регулятивные  учебные  действия.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и  жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе  и индивидуально  Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в  т.ч. проект), используя ИКТ  Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять  ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и  жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Коммуникативные  учебные  действия.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге),  аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая  контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном  виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты;  гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием  контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Создавать устные и письменные тексты для решения разных  задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с  ситуацией общения и коммуникативной задачей  Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно  определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь  взглянуть на ситуацию с позиции другого  Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Личностные  учебные  действия.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в  однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных),  опираясь на общечеловеческие нравственные ценности  Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и  контролировать, понимать эмоциональное состояние других  людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой  мировоззренческий  выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых  словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности,  обязательства свои и своего общества, страны; добровольно  ограничивать себя ради пользы других

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,  вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно­доброжелательное отношение к  непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных  ситуациях  Осваивать новые социальные роли и правила, учиться  критически осмысливать их и свое поведение, справляться с  агрессивностью, эгоизмом Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях,  (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Карта  универсальных  учебных  действий.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Умение с достаточной полнотой выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. «1» ­ Не желает точно выражать свои мысли, вступать в диалог; не  осмысливает поставленную задачу.  «2» ­ Не умеет самостоятельно выражать свои мысли; не владеет навыками  монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка.  «3» ­ Частично владеет навыками устной речи при значительной поддержке  учителя. «4» ­ Умеет вступать в коммуникацию; излагает свои мысли; понимает  собеседника; договаривается с собеседником с определенной целью  (совместное выполнение задания). «5» ­ Использует языковые средства для отображения в своих  высказываниях, в речи своих чувств, мыслей, суждений, владеет  современными средствами коммуникации; проявляет социальную активность;  умеет строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать  со сверстниками и взрослыми.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Постановка и формулирование проблемы. «1» ­ Не умеет ставить и формулировать проблему; не может видеть  проблему; ищет проблемы извне.  «2» ­ Видит проблему, но не может сформулировать; осуществляет  попытки с помощью учителя.  «3» ­ Дает решение проблемы, но без алгоритма; работает при  поддержке учителя; неосознанно (стихийно) выстраивает алгоритм.  «4» ­ Владеет технологией построения алгоритма деятельности;  активно сотрудничает с партнерами; инициирует общение по  проблеме, предлагает варианты решения.   «5» ­ Творческий и поисковый характер постановки проблемы и ее  решения; выстраивает целостный алгоритм с несколькими  возможными вариантами решений проблемы; мобилизирует других;  ищет и находит оптимальный путь решения проблемы.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Рефлексия способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов деятельности.  «1» ­ Не сформированы контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; непонимание способов и условий действия;  нежелание.  «2» ­ Осознает необходимость контроля и оценки, но не может  провести рефлексию результатов собственной деятельности;  неадекватное завышение или занижение результатов своей  деятельности  «3» ­ Нуждается в сопровождении, помощи учителя; частично  проводит рефлексию, контроль и оценку результатов деятельности.  «4» ­ Владеет техникой, формулирует собственное мнение,  инициирует деятельность по контролю и оценке; может вступать в  оппозицию.  «5» ­ Использует шкалу оценивания; высказывается логично,  поясняет, прогнозирует возможные пути совершенствования;  выстраивает долгосрочную линию по коррекции процесса и  результатов деятельности.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Смысловое чтение как осмысление.  «1» ­ Не понимает основной мысли текста; неосознанное чтение  текста.   «2» ­Не умеет извлекать необходимую информацию из текста;  отсутствие навыков самостоятельной работы с текстом; цель чтения  текста ставит под давлением взрослых.   «3» ­ Частичное осмысление прочитанного текста; не всегда умеет  самостоятельно выявлять проблему текста; на практике испытывает  сложности; частично информацию использует при подсказке.  «4» ­ Извлекает необходимую информацию из текста; определяет  основную и второстепенную информацию; ошибки допускает редко,  старается сам их исправлять; использует информацию с  незначительной помощью учителя.   «5» ­ Демонстрация полного понимания текст и всех его деталей;  выявляет связь между отдельными частями текста с темой; работа с  идеями текста; умение извлекать необходимую информацию из  прочитанного; ставить перед собой цель чтения, направляя  внимание на полезную в данный момент информацию; владение  навыком использования материала в дальнейшем.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Целеполагание (регулятивные действия). «1» ­ Не хочет ставить цели; не понимает, что такое цель;  умеет ставить цели, но использует в своих корыстных  интересах, противоречащих нормам морали и  нравственности.   «2» ­ Может сформулировать цель, но под давлением  взрослых.    «3» ­ Формулирует задачи, ставит цели; в нестандартных  ситуациях теряется; необходимо сопровождение учителя.  «4» ­ Частично реализует задачи целеполагания; находит  механизмы достижения целей, но допускает ошибки; быстро  их исправляет.   «5» ­ Самостоятельно ставит цели и выстраивает стратегию  деятельности; прогнозирует результаты своей деятельности.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Планирование (регулятивные действия). «1» ­ Отказывается от процесса планирования; не умеет  планировать, определять промежуточные цели; действия носят  нравственный характер.   «2» ­ Неправильно определяет промежуточные цели;  самостоятельно затрудняется составить план; действует стихийно.    «3» ­ С помощью учителя определяет цели с учетом конечных  результатов; составляет план действий, но не учитывает средства  для достижения целей; запрашивает необходимые ресурсы. «4» ­Умеет планировать и определять последовательность  действий; иногда допускает ошибки, но быстро их исправляет;  использует свои ресурсы, но иные ресурсы не пользует.   «5» ­ Знает, владеет, применяет се этапы планирования;  мобилизует все силы для достижения цели; достигает желаемого  конечного результата; использует внешние и внутренние ресурсы.

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

Универсальные учебные действия  на основе ФГОС
Список литературы 1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от  действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская,  И. А. Володарская, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина. — М.,  2008. 2. Асмолов А. Г., Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. Формирование  универсальных учебных действий в  основной школе : от действия к мысли.  Система заданий : пособие для учителя.  —  М.:  Просвещение,  2010.    Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в  начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г. 3. 4. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для  основного общего образования. М.: Просвещение. 2008 г. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования / Министерство образования и науки РФ М.:  Просвещение. 2011 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018