Употребление американского варианта произношения слов в заданиях по аудированию на уроках английского языка
Оценка 5

Употребление американского варианта произношения слов в заданиях по аудированию на уроках английского языка

Оценка 5
Исследовательские работы
pdf
английский язык
9 кл—11 кл
28.01.2023
Употребление американского варианта  произношения слов в заданиях по аудированию на  уроках английского языка
Исследовательская работа о выполнении заданий по аудированию на уроках в школе.
ilovepdf_merged.pdf

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №32

г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Употребление американского варианта произношения слов в заданиях по аудированию на уроках английского языка

Исследовательская работа 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Кузнецова Елизавета Александровна,

Ученица 10 «Б» класса

МБОУ СОШ № 32

г. Пенза

 

 

Руководитель:

Кузина Оксана Валерьевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №32

г. Пенза

 

 

 

Пенза

2023год


Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…………………3

I.                    Аудирование – вид речевой деятельности в изучении английского языка.

а) что такое аудирование…………………………………………….………….……………….4

б) Зачем нужно аудирование………………………………………………..…………………..4

в) Требования для развития навыков аудирования……….…………………..……………….4

г) Какие виды аудирования существуют………………………………..…………………...…5

д) Главные трудности в выполнении заданий по аудированию………..…...……..…………5

е) Важность занятий аудированием согласно уровню владения языком……..………….…..5

ж) Этапы работы с аудированием…………………….…………………………….…………..6

з) Как часто стоит заниматься аудированием…………………………………….……………6

 

II.                 Изучение английского языка с помощью аудирования на уроках в школе.

 

а) Немного из истории американского английского…………...............................…………...8

б) Британский и Американский акцент……………………………….……………..……........8

в) Разница между британским и американским английским…………….….........…………..8

   г) Анализ частоты употребления американского варианта произношения слов при

прослушивании аудиозаписей…………….………………...………………………….……….9 Заключение………………………………………………………………………….……...…...11

Литература………………………………………………………………………….…….……..12

Введение

Английский язык считается одним из самых лексически богатых языков и в современном мире используется очень широко. Это язык международного общения, бизнеса, науки, технологий. На данный момент наиболее распространённым является американский вариант языка, но обучаются в большинстве школ именно британскому английскому. Несмотря на это современные подростки и люди старшего поколения ежедневно сталкиваются с американским вариантом: просмотр американских фильмов и сериалов, музыка, реклама, составы товаров. В этом проекте я постараюсь изучить некоторые различия в произношении американского и британского вариантов языка и частотность использования американского варианта английского языка в аутентичных заданиях по аудированию. Различия нужно понимать не только для общения, но и для того, чтобы избежать неловких ситуаций, потому что смысл слов может быть один при разном написании.

Актуальность данной темы заключается в том, что в школах уделяется большое количество времени изучению английского языка, а именно в средней школе акцент сделан исключительно на британский вариант произношения. Интерес к иностранным языкам, а в частности к английскому, в современном мире растёт. В нашей жизни постоянно присутствуют американские и британские реалии, музыка, телевидение. В английском языке происходят изменения как в лексике, так и в грамматике: появляются новые правила, меняются названия, что-то устаревает. Английский язык на данный момент является ведущим языком мира.

Проблемой данной темы является cущественная разница в произношении слов в американском варианте английского языка.

Целью данного проекта является определение частоты употребления американских слов в аудиотекстах на уроках английского языка.

Задачи проекта

1.                  Кратко описать историю появления английского языка.

2.                  Исследовать фонетическую сторону речи, а именно материалы для аудирования.

3.                  Выявить особенности британского и американского английского языка в произношении.

Объектом данного проекта являются аудиоматериалы.

Предметом данного проекта являются фонетические аспекты американского и британского английского языка.

 

 

 

 

 

I.       Аудирование – вид речевой деятельности в изучении английского языка.

а) Что такие аудирование?

Aудирoвaние — этoaктивный мыcлительныйпрoцеcc, нaпрaвленныйнaвocприятие, узнaвание и пoнимaниенoвыхречевых cooбщений, чтoпредпoлaгaеттвoрчеcкоекoмбинировaниенaвыков и их активнoе применение, cooтветственно изменившейся cитуaции. Cегoпoмoщью ученики тренируют cвoймoзг и пoпoлняютcловaрныйзaпac. 

Aудировaниеявляетcяoдним из caмыхвaжныхкoмпонентов обучения aнглийcкому языку.

б) Зачем нужно аудирование?

Аудирование, на самом деле, достаточно сложная тренировка изучения языка, но очень важная. Ниже я предоставила пункты, благодаря которым будет легче разбирать тексты на слух:

— тренировка правильного произношения

В английском языке далеко не все слова пишутся так же, как и слышатся.

—использование пройденной лексики

Конечно, нужно пополнять свой словарный запас. Но просто заучивая слова, скучно и неинтересно, и не каждый ученик на это согласится. Лучше всего изучать новые слова, прослушивая их и читая, то есть в определённом контексте. Кроме этого, аудирование помогает узнать об употребления одних и тех же слов в разных ситуациях.

— употребление грамматики

Многие слова просто «пропадают» из головы учеников. Именно поэтому стоит тренировать грамматику, чтобы легче и быстрее запоминать.

— различия в акцентах носителей

Очевидно, что американец и британец будут говорить по-разному. И дело не только в лексике, но и в акценте. Аудирование поможет запоминать слова на слух и понимать правильное произношение.

— улучшается концентрация

С помощью прослушивания записей мы научимся акцентировать своё внимание на чём-то определённом и важном, не упуская ни одну деталь.

 

в) Требования для развития навыков аудирования:

— приступить к развитию навыков аудирования на материале монологической речи;

— для начала нужно прослушивать небольшие по объёму и лёгкие для восприятия тексты; — необходимо расширять словарный запас, иначе многие слова будут непонятны и тяжелы для восприятия (с помощью аудирования словарный запас будет также расширяться только ещё больше);

— прослушивать тексты, близкие к реальному миру и касающиеся бытовых проблем (возможно, близкие самому слушающему человеку, на начальных стадиях прослушивания так будет лучше);

— тексты должны быть в первую очередь интересны прослушивающим (иначе у учеников не будет мотивации учиться);

— непонятные и тяжелые слова следует разбирать после прослушивания текста (лучше записывать их вместе с транскрипцией);

— просмотр аутентичных фильмов и сериалов на английском языке.

г) Какие виды аудирования существуют?

—Аудирование с полным пониманием текста. Этот вид занятий больше подходит для учёбы. Здесь вы слушаете ваш уровень языка или немного выше, записывая и разбирая всё непонятное. Здесь нужно понять весь текст. Данный вид аудирования наиболее эффективный и сложный.

— Аудирование с понимаем основного смысла. Самый приятный и интересный вид аудирования. Здесь достаточно понимать определённый процент от всего текста. Если вы не знаете какие-то слова или конструкции - не страшно. Данное аудирование направлено на логику, так как ученик, если не знает слова, пытается их угадать.

—Аудирование с целью извлечь необходимую информацию. Здесь ученик извлекает определенную информацию, например, по заданию к прослушиванию.

д) Главные трудности в выполнении заданий по аудированию.

Большинство учеников, которым задали вопрос насчёт основных трудностей при выполнении заданий по аудированию, выделили следующие:

— слишком быстрый темп речи

Ученик просто не успевает понять смысл сказанного. Решить данную проблему легко: подбирайте аудиозаписи, соответствующие вашему уровню владения языком. Если ваш уровень языка ещё низок, не нужно слушать сложные аудирования - нужно начать с азов.

— незнакомые слова

В заданиях по аудированию очень много незнакомых слов, и чтобы понять смысл сказанного, зачастую ученики угадывают значение слова. Необязательно знать весь текст, чтобы понять его, достаточно 25%, для того чтобы уловить смысл.

— неизученные грамматические конструкции

Вряд ли новый материал встретится в учебниках, но вот в песнях, фильмах, телевизионных передачах очень даже вероятно. Новая грамматика запоминается лучше в игровой форме.

—акцент

На начальной стадии изучения рекомендуется слушать только записи американцев или англичан. Но даже эти два произношения очень отличаются. Нужно привыкнуть к акценту.

— сленговые фразы и слова

Ни для кого не секрет, что английский, который мы проходим по учебнику, отличается от разговорной речи. Некоторые словечки, сокращения, идиомы ставят обучающихся в ступор. К счастью, их значение всегда можно найти в Интернете или, как вариант, в словаре.

Конечно, все перечисленные особенности встречаются не у всех. Всё очень индивидуально, но в большинстве своём затруднения вызывают именно они.

е) Важность занятий аудированием согласно уровню владения языком.

Для начала нужно понять, что именно вызывает сложности в восприятии на слух. Недостаточный словарный запас, скорость речи или же чересчур длинные записи.

Очень важно выбирать аудиозаписи по своим интересам. Учебные пособия быстро устаревают, и описанные там диалоги уже не имеют ничего общего с реальностью. Если вы понимаете, что они никак вам не даются, попросите учителя подобрать другие записи.

Рекомендации для учеников с начальным уровнем:

— слушать и разбирать тексты песен;

— прослушивать короткие диалоги;

— смотреть короткометражные мультфильмы и фильмы в оригинале;

— слушать новости (многим может показаться этот пункт странным и неинтересным, но именно он приближён к реальности, и именно там звучат наиболее близкие к восприятию слова, которые, запомнив, ученик может свободно использовать в своей речи).

Выбирайте те записи, в которых речь медленная и разборчивая. Обязательно повторяйте услышанное вслед за диктором.

Слушать записи можно абсолютно в любое время, занимаясь уборкой, приготовлением еды, занятием спортом. Где и когда угодно. Нужно привыкать к иностранной речи, чтобы лучше ориентироваться в языке.

Когда вы от Beginner дорастете до Pre-Intermediate и Intermediate, постепенно усложняйте занятия. Вот что можно слушать ученикам со средним и продвинутым уровнем:

— подкасты на разные темы;

В Интернете их огромное количество, и большинство находится в свободном доступе.

—ролики на YouTube;

Можно смотреть ролики популярных американских или британских блогеров, а лучше смотреть любимые фильмы и сериалы в оригинале, сначала с субтитрами, а позже самостоятельно. Так вы быстрее привыкните к языку и будете ориентироваться.

— книги;

Аудиокниги можно слушать на любой стадии изучения языка. Начиная от простых детских сказок, и заканчивая сложными трёхтомными книгами. А лучше читать книги в оригинале. Так удобнее, потому что вы сможете отмечать или подчёркивать непонятные для вас слова.

ж) Этапы работы с аудированием.

Я хочу предложить Вам некоторые советы по работе с аудированием:

— Прослушайте текст и попытайтесь понять общий смысл, не смотря в текст, пытаться работать на слух. Запоминать трудные места.

— Прочитайте текст аудирования, выделите незнакомые слова и найдите их перевод.

— Прослушайте аудио еще раз, сверяясь с текстом, вновь отмечая сложные фрагменты.

— Попробуйте пересказать услышанное своему учителю, иностранному другу или просто вслух.

— Придумайте продолжение текста или сделайте задания к аудированию, если они есть.

 

з) Как часто стоит заниматься аудированием?

Я считаю, что заниматься нужно каждый день, но естественно не у всех есть такая возможность и столько свободного времени. Можно заниматься раза 2-3 в неделю, примерно по 2 часа. Но многие ученики думают, что 2 часа это очень много, несмотря на то, что занятия 2 раза в неделю, и не занимаются вообще, думая, что это «не их». Но даже занятия по 10 минут ежедневно дадут больший эффект, чем пустые занятия по несколько раз каждую неделю.

Постарайтесь тренировать аудирование ежедневно хотя бы по 10-15 минут. Найдите время в перерыве на обед, во время поездки в общественном транспорте или перед сном. В Интернете очень много аудиозаписей длительностью от 2 до 8 минут. Вместо привычного просмотра ленты социальных сетей или развлечений в виде компьютерных игр послушайте подкаст или ролик любимого блогера на английском и переведите его.

Ниже я представила диаграмму, на которой Вы можете посмотреть в процентном соотношении ту частотность занятия английским языком, которую я предложила выше.

Важно, чтобы язык присутствовал не только на учебных курсах, но и в вашей повседневной жизни. Тогда вы и не заметите, как начнете без труда понимать английскую речь. А затем заговорите и сами.

 

 

II. Изучение английского языка с помощью аудирования на уроках в школе.

а) Немного из истории американского английского.

В XVII –XVIII веках английский язык стал популярен среди мелкой и средней буржуазии. В то время было множество переселенцев, говорящих на испанском, французском, немецком, голландском, норвежском, шведском и даже на русском.

Для всех людей возникла большая проблема (ведь нужно было осваивать территории): был необходим один общий язык. Связующим звеном стал именно английский язык.

Английский язык среди разных слоёв населения и на разных территориях был очень разнообразен как в устной, так и в письменной речи. В Америку попал не рафинированный аристократический вариант английского, а язык крестьянства и буржуазии.

Соответственно в течение времени язык менялся: появлялась новая история, какието объекты, которые уже нельзя было назвать, на тот момент, современными словами и так далее.

Сегодня английский – самый распространённый, но не единственный, употребляемый в Соединённых Штатах.

б) Британский и Американский акцент.

Американский акцент характеризуется следующими особенностями:

Дифтонг [əʊ] произносится с большим округлением губ, чем в британском варианте английского языка.

Звук [j] после согласных перед звуком [u:] обычно имеет слабо выраженное звучание, которое в речи многих американцев почти исчезает и слова student, new, duty звучат как [stu:dent], [nu:], [`du:ti].

Гласный [ɒ] звучит как [a:], дифтонги [ai], [aʊ] в качестве ядра имеют весьма передний звук [a], который почти совпадает с [æ].

Вместо гласного [a:] в словах типа class, plant, answer произносится звук [æ].

Для американского английского характерно носовое произношение гласных звуков.

Характерной особенностью литературного британского английского произношения является произношение звука [r] только перед гласными, в отличие от американского английского, где [r] произносится безусловно. Также звук [r] может произносится как в середине слова, так и в конце, отчего речь американцев звучит более резко, чем речь англичан.

в) Разница между британским и американским английским.

Между американским и британским английским значительно больше сходств, чем различий – ведь речь идёт об одном и том же языке. И всё же Вам будет полезно узнать некоторые особенности.

Ещё в 19 веке переселенцам для общения нужен был очень простой язык. Это и является главным отличием. 

Сложность заключается в том, что в английском языке нет стандарта. Приходится учить и британский, и американский. Кажется, что с каждым годом разница в написании и произношении становится всё больше и больше. 

Несмотря на то, что многие слова схожи в произношении и написании есть такие, которые абсолютно разные. Например, если женщине из Америки сказать мужчине из Нью-Йорка: «I have left my child's dummy in the pram and his nappy in the boot», ответом скорее всего будет озадаченный взгляд. А если жителю Великобритании сказать американцу: «You have nice pants», он может посчитать это оскорблением. Всё дело в том, что в Британии детская соска - это dummy, а в Америке pacifier; в Британии подгузники - nappies, в Америке же diapers. В данном примере видно, что написание и произношение по сути одинаковых по значению слов, кардинально разное. Именно поэтому следует знать различия.

Если посмотреть с фонетической стороны, то можно сказать, что американцы экономичнее, ведь непроизносимые буквы чаще пропускаются, либо пишутся ближе к своему звучанию. Например, colour, honour, neighbour - это британское написание, в американском будет пропущена буква U.

г) Анализ частоты употребления американского варианта произношения слов при прослушивании аудиозаписей.

В школьных учебниках также присутствуют американские слова, несмотря на то, что обучение ведётся на британском английском. И с каждым учебным годом у детей становится всё больше американских слов в словарном запасе. 

Наиболее употребляемые существительные, встречающиеся в американской форме — это honor (аналог honour), neighbor (neighbour), cookie (biscuit),trainers (sneakers), trousers (pants), scarf (muffler), colour (colour), jewellery (jewelry), programme (program), theatre (theatre), favourite (favorite), mum (mom) и многие другие.

Я хочу привести Вам некоторые примеры слов с транскрипцией:

1) амер. |ˈɑːnər| - honor – честь; брит. |ˈɒnə| - honour – честь; 2) амер. |ˈneɪbər| - neighbor – сосед; брит. |ˈneɪbə| - neighbour – сосед; 3) амер. |ˈkʊkɪ| - cookie – печенье; брит. |ˈbɪskɪt| - biscuit – печенье;

4) амер. |ˈsniːkərz| - sneakers – кроссовки; брит. |ˈtreɪnərz| - trainers – кроссовки; 5) брит. |ˈtraʊzərz| - trousers – штаны; амер. |pænts| - pants – штаны; 6) амер. |ˈmʌflər| - muffler – шарф; брит. |skɑːrf| - scarf – шарф; 7) амер. |ˈkʌlər| - color- цвет; брит. |ˈkʌlə| - colour – цвет;

8) амер. |ˈdʒuːəlrɪ| - jewellery – украшение; брит. |ˈdʒuːəlrɪ| - jewelry – украшение; 9) амер. |ˈprəʊɡræm| - program – программа; брит. |ˈprəʊɡræm| - programme – программа; 10) амер. |ˈθɪətər| - theatre – театр; брит. |ˈθɪətər| - theater – театр;

11) амер. |ˈfeɪvərɪt| - favorite – любимый; брит. |ˈfeɪv(ə)rɪt| - favourite – любимый; 12) амер. |mɑːm| - mom – мама; брит. |mʌm| - mum – мама.

Как можно заметить большинство американских слов просто сокращено на несколько букв или же буквы просто поменяны местами. Но тем не менее не стоит путать, ведь всё же это разные варианты языка.

На диаграмме представлено сравнение употребления американских слов в текстах и аудировании в старшей школе. Для данного сравнения я брала учебники английского языка за 9, 10, 11 классы RainbowEnglish авторов О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М.

Баранова. В первом столбце представлен 11 класс, во 2 столбце 10 класс, а в 3 – 9 класс. В 11 классе в текстах аудирования встречается примерно 9-11 американских слов, в 10 классе около 7, а в 9 – 5. Данную диаграмму можно объяснить тем, что, чем старше становятся ученики, тем больше у них знаний, больше словарный запас, шире кругозор.

 

 

Заключение

На основании данной работы могу сделать вывод.  Наиболее важные аспекты изучения английского языка – это произношение и восприятие иностранной речи на слух. Также несомненно это неплохая тренировка памяти, так как при прослушивании идёт большая умственная нагрузка, ведь приходится внимательно слушать, вдумываться, анализировать и пытаться выделить из всего прослушиваемого текста нужную информацию, чтобы потом успешно выполнить задания, которые прилагаются к аудированию.

Я считаю, что в школах на уроках английского языка ученики должны чаще выполнять задания по аудированию, так они смогут лучше воспринимать иностранную речь, запоминать новую лексику, идиомы, тренировать память. Такие задания пригодятся не только на уроках английского, но и на других предметах, так как это тренирует ещё и внимательность.

 

             

Литература                        

1.      https://infourok.ru/proekt-razlichiya-mezhdu-amerikanskim-i-britanskim-variantamiangliyskogo-yazika-3749799.html

2.      https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/11/13/proekt-po-angliyskomu-yazyku-temarazlichiya-mezhdu-amerikanskim-i

3.      http://www.eduportal44.ru/koiro/rsmo/lists/271011/flat.aspx?rootfolder=/koiro/rsmo/lists /271011/1.Что+такое+аудирование+и+чем+оно+отличается+от+слушания&foldercti d=0x01200200bf880aa08306ae40a70983f756683870

4.      https://pptcloud.ru/in-yaz/razlichiya-v-proiznoshenii-britanskogo-i-amerikanskogovariantov-angliyskogo-yazyka

5.      https://www.native-english.ru/articles/american-english

6.      https://skyeng.ru/articles/chem-otlichayutsya-amerikanskij-i-britanskij-anglijskij

7.      https://pptcloud.ru/in-yaz/razlichiya-v-proiznoshenii-britanskogo-i-amerikanskogovariantov-angliyskogo-yazyka

8.      https://www.native-english.ru/articles/american-english

9.      https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyyazik/prochee/issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemiesravnitiel-nyi-analiz-britanskogho-i-amierikanskogho-variantov-anghliiskogho-iazyka

10.  https://multiurok.ru/files/nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-spavnitiel-nai.html

11.  https://eee-science.ru/item-work/2019-089/

12.  https://www.art-talant.org/publikacii/26295-issledovatelyskiy-proekt-na-temuvyyavlenie-razlichiy-meghdu-amerikanskim-i-britanskim-raznovidnostyamiangliyskogo-yazyka

13.  https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/11/13/proekt-po-angliyskomu-yazyku-temarazlichiya-mezhdu-amerikanskim-i

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пенза 2023год

Пенза 2023год

Оглавление Введение………………………………………………………………………

Оглавление Введение………………………………………………………………………

Английский язык на данный момент является ведущим языком мира

Английский язык на данный момент является ведущим языком мира

В английском языке далеко не все слова пишутся так же, как и слышатся

В английском языке далеко не все слова пишутся так же, как и слышатся

Главные трудности в выполнении заданий по аудированию

Главные трудности в выполнении заданий по аудированию

Слушать записи можно абсолютно в любое время, занимаясь уборкой, приготовлением еды, занятием спортом

Слушать записи можно абсолютно в любое время, занимаясь уборкой, приготовлением еды, занятием спортом

Ниже я представила диаграмму, на которой

Ниже я представила диаграмму, на которой

Соответственно в течение времени язык менялся: появлялась новая история, какието объекты, которые уже нельзя было назвать, на тот момент, современными словами и так далее

Соответственно в течение времени язык менялся: появлялась новая история, какието объекты, которые уже нельзя было назвать, на тот момент, современными словами и так далее

Например, colour, honour, neighbour - это британское написание, в американском будет пропущена буква

Например, colour, honour, neighbour - это британское написание, в американском будет пропущена буква

На диаграмме представлено сравнение употребления американских слов в текстах и аудировании в старшей школе

На диаграмме представлено сравнение употребления американских слов в текстах и аудировании в старшей школе

не только на уроках английского, но и на других предметах, так как это тренирует ещё и внимательность.

не только на уроках английского, но и на других предметах, так как это тренирует ещё и внимательность.

Литература 1

Литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2023