– развитие умений разных видов устной и письменной речи: составление собственных текстов и свободная запись (пересказ) с использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в соответствии с изученными правилами письма.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Подготовительная работа.
а) – Вспомните названия профессий и выполните упр. 285.
Ученики записывают в 1-ю группу слова с суффиксом -тель-: учитель, строитель, писатель, водитель, укротитель, обозреватель, следователь, воспитатель и т.д.
Во 2-ю группу записывают сложные имена существительные:
верхолаз, водовоз, экскурсовод, садовод, обществовед, мыловар и др.
б) Устные рассказы детей о профессиях родителей и других членов семьи.
в) Работа над структурой сочинения (упр. 286).
– Какой текст вам надо написать? (Небольшой.)
– Из скольких частей он будет состоять? (Из двух: первая – о профессиях родственников, вторая – о профессии, которая нравится самому ученику.)
Русский язык
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Урок 86 (77).
Тема: Употребление имён существительных в речи:
– развитие умений разных видов устной и письменной речи: составление собственных текстов и свободная запись
(пересказ) с использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в
соответствии с изученными правилами письма.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
3 4
Проверка домашнего задания.
Ученики (2–3) выступают с сообщениями: «Что я знаю об имени
существительном».
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
© ООО «Баласс», 2013
1II.
Формулирование
проблемы.
1 3 3
На доске записана тема урока. (Употребление имён существительных
в речи.)
– Назовите ключевые слова. Сформулируйте основные задачи урока.
(Работать с текстами, находить в них существительные, определять их
роль в тексте.)
III. Развитие
умений.
писатель,
водитель,
3 4 6 1 3
1. Сочинениеминиатюра (упр. 286).
1. Подготовительная работа.
а) – Вспомните названия профессий и выполните упр. 285.
Ученики записывают в 1ю группу слова с суффиксом тель: учитель,
строитель,
обозреватель,
следователь, воспитатель и т.д.
Во 2ю группу записывают сложные имена существительные:
верхолаз, водовоз, экскурсовод, садовод, обществовед, мыловар и др.
б) Устные рассказы детей о профессиях родителей и других членов
семьи.
в) Работа над структурой сочинения (упр. 286).
– Какой текст вам надо написать? (Небольшой.)
– Из скольких частей он будет состоять? (Из двух: первая – о
укротитель,
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
© ООО «Баласс», 2013
2соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
профессиях родственников, вторая – о профессии, которая нравится
самому ученику.)
– Если вы просто перечислите профессии, которые есть в вашей семье,
то не получится интересного сочинения. Поэтому напишите, если знаете,
чем занимаются ваши родственники.
Например:
«Моя мама – пианистка. Она преподаёт в музыкальной школе, мама учит
своих воспитанников дарить людям красивую музыку. Папа работает на
заводе. Он токарь. На станке папа вытачивает нужные детали для
приборов и машин».
2. Самостоятельная работа.
Учитель обращает внимание детей на работу с орфографическим
словарём.
2. Свободный диктант.
Упр. 287.
Работа строится по заданиям упражнения.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
© ООО «Баласс», 2013
3IV. Итог урока.
4 4
– Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным?
Произведите самопроверку – обозначьте орфограммы, проверьте знаки
препинания.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 134 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников:
Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных»,
«Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»).
Урок 87 (78)
Тема: Повторение. Проверочная работа № 8
В первой части урока для повторения можно использовать задания рубрики «Это ты знаешь и умеешь» (с. 58–60).
Проверочная работа выполняется на с. 26–27 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3й кл.».
Задание № 1 проверяет теоретические знания по теме;
задание № 2 – умение отличать имена существительные от других частей речи;
© ООО «Баласс», 2013
4задание № 3 – определять признаки имён существительных;
задание № 4 – умение образовывать имена существительные с данными суффиксами;
задание № 5 – разбирать имена существительные по составу;
задание № 6 – самостоятельно подбирать, записывать тематическую группу слов.
Каждое умение оценивается отдельно (4 отметки).
© ООО «Баласс», 2013
5