Управленческий проект "Введение ФГОС НОО ОВЗ в КОУ РА "СКОШИ для детей с нарушением слуха" разработан в рамках введения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основным содержанием проекта является актуальность, цель, задачи, механизмы его реализации, возможные риски и способы их решения.Управленческий проект "Введение ФГОС НОО ОВЗ в КОУ РА "СКОШИ для детей с нарушением слуха"
проект.docx
ВВЕДЕНИЕ ФГОС НОО ОВЗ В КОУ РА «СКОШИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
СЛУХА»
Юдина Наталья Ивановна
заместитель директора по учебной работе КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением
слуха» г. ГорноАлтайск
Email: schkolaglx@yandex.ru
Актуальность.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является
одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их
полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273ФЗ от 29.12.2012г. устанавливает (ст.34 п.
2) [1], что обучающиеся имеют право:
•
развития и состояния здоровья;
•
•
на получение социальнопедагогической и психологической помощи;
на бесплатную психологомедикопедагогическую коррекцию
на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
Этому праву коррелируется (соотносится) обязанность педагогических работников
(ст.48 п.1 пп. 6 № 273ФЗ) [1] учитывать:
•
•
•
ограниченными возможностями здоровья.
особенности психофизического развития обучающихся;
состояние их здоровья;
соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с
Дети с ОВЗ имеют законодательно закрепленное право на специальные образовательные
условия и особые педагогические подходы, а ОО обязанность эти условия обеспечить.
Необходимость
разработки данного Проекта обусловлена принятием новых
федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными
возможностями здоровья, (далее – ФГОС ОВЗ) их
введения в начальных классах
образовательного учреждения.
Утвержденный ФГОС обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19.12.2014г.)
является неотъемлемой частью
ФГОС общего образования и представляет собой
совокупность требований при реализации АООП НОО КОУ РА «СКОШИ для детей с
нарушением слуха».
ФГОС НОО ОВЗ включает в себя требования [2]:
к структуре АООП НОО, в том числе требования к соотношению частей программы и части,
формируемой участниками образовательного процесса;
к условиями реализации АООП НОО, в том числе кадровым, материальнотехническим и
иным условиям;
к результатам освоения АООП НОО.
Под введением ФГОС НОО ОВЗ понимается его соблюдение на всем образовательном
пространстве образовательной организации, а также обеспечение контроля за соблюдением
Стандарта. Под организацией введения ФГОС НОО ОВЗ понимается комплекс мероприятий,
реализация которых необходима для введения Стандарта. Данные мероприятия должны быть
взаимосвязаны по содержанию, срокам, ресурсам и ответственным за их реализацию.
Проект должен скоординировать действия всех организаторов и участников
предстоящего введения Стандарта по подготовке всех условий. Поэтому важны
управленческие действия, определяющие ключевые направления деятельности участников
проекта, обеспечивающих эффективность реализации проекта.Создание и соблюдение в
школе специальных условий, полноценной безбарьерной среды позволит
повысить
образовательный уровень детей с нарушением слуха в условиях коррекционной школы их
адаптивные возможности, коммуникативную сферу, уровень социализации.
Важнейшими факторами, обеспечивающими успешность введения ФГОС ОВЗ, являются:
системность подготовки к введению ФГОС;
комплексность всех видов сопровождения введения новых образовательных стандартов;
выявление проблем введения стандартов и своевременность их решения на всех уровнях
управления.
Проект предусматривает подготовку ресурсного обеспечения введения ФГОС ОВЗ в
образовательном учреждении и предполагает реализацию планаграфика по направлениям.
Основание для разработки проекта:
Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46ФЗ от
03.05.2012 г.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №
273ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 10.07.2015 г.).
Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. N ВК2270/07 "О сохранении системы
специализированного коррекционного образования".
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования,
а также оказания им при этом необходимой помощи».
Приказ Министерства образования и науки РА № 964 от 06.07.2015 г. «Об утверждении
плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Республике Алтай».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ150/06 «О
создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьмиинвалидами».
Объект проекта: процесс введения ФГОС ОВЗ в КОУ РА «СКОШИ для детей с
нарушением слуха».
Предмет: условия (кадровые, материальнотехнические, финансовые) для введения
ФГОС ОВЗ.
Цель проекта: создание условий для введения ФГОС ОВЗ.
Задачи:
Изучить и сформировать банк нормативных документов и учебнометодических
1.
материалов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС НОО ОВЗ; Организовать и провести информационную, разъяснительную работу среди педагогов и
Разработать планграфик (дорожную карту) мероприятий по обеспечению введения
2.
ФГОС ОВЗ.
3.
родителей будущих первоклассников о целях и задачах Стандарта.
4.
Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников КОУ РА
«СКОШИ для детей с нарушением слуха» к введению ФГОС обучающихся с ОВЗ через
методическое сопровождение.
5.
Разработать АООП НОО.
Гипотеза:
Если в КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» будет отработан и сформирован
банк нормативноправовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС
ОВЗ, созданы условия (кадровые, материальнотехнические, финансовые), будет правильно
организована методическое сопровождение педагогов, родителей, то ОО будет готова к
успешному введению ФГОС ОВЗ с 1 сентября 2016года.
Участники проекта: администрация, учителя, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: проект рассчитан на один год с сентября 2015г. по август
2016 г.
Тип проекта: практикоориентировочный
Этапы реализации проекта:
Подготовительный сентябрь 2015гноябрь 2015г. (Изучение нормативных документов по
ФГОС НОО ОВЗ, методических материалов, необходимых для введения и реализации ФГОС
ОВЗ; создание рабочей группы по введению и сопровождению ФГОС ОВЗ, анализ готовности
ОО к введению ФГОС; планирование работы методических объединений по направлениям
подготовки к внедрению ФГОС НОО ОВЗ; разработка планаграфика, плана методической
работы, повышения квалификации педагогов).
Основной декабрь 2015г. – июнь 2016г. (формирование нормативной и методической базы
материалов по ФГОС НОО ОВЗ, проведение методических семинаров для педагогов по
реализации ФГОС ОВЗ, проведение заседаний методических объединений по вопросам ФГОС
ОВЗ, проведение разъяснительной работы среди родителей будущих первоклассников,
проведение заседаний рабочей группы по введению и сопровождению ФГОС, разработка
АООП НОО (вариант 1.2, 1.3), прохождение курсов повышения квалификации по вопросам
ФГОС ОВЗ, размещение на сайте ОО информации о введении ФГОС ОВЗ и связанных с этим
изменениях в работе школы, составление заявки на приобретение современной
звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования в рамках программы «Доступная
среда»).
Заключительный июльавгуст 2016г. (приведение локальных актов школы в соответствие с
ФГОС ОВЗ, анализ учебнометодического обеспечения образовательного процесса с позиции
требований ФГОС ОВЗ, мониторинг готовности школы к введению ФГОС ОВЗ).
Ожидаемые результаты:
наличие комплекта нормативноправовых локальных актов школы, необходимых для
правового
регулирования процесса введения ФГОС ОВЗ, создание банка учебно
методических материалов;
позитивная мотивация родителей обучающихся и их участие в подготовке школы и детей к
введению ФГОС ОВЗ;
повышение профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой
компетентности педагогов, готовой к введению ФГОС ОВЗ;
разработаны АООП, рабочие программы по предметам.
готовность КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» к введению и реализации
ФГОС НОО ОВЗ.
Возможные риски и способы их снижения: Недостаточный уровень квалификации педагогов (проведение инструктивнометодических
совещаний и теоретических семинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ, организация
участия педагогов, администрации ОО в различных семинарах, научнопрактических
конференциях разного уровня по вопросам ФГОС ОВЗ, перспективный план обучение
педагогов).
Недостаточность своевременного финансирования проекта (своевременное составление
заявок на приобретение необходимого ресурса для успешной реализации ФГОС ОВЗ).
Механизмы реализации проекта:
создание рабочей группы по сопровождению введения ФГОС НОО ОВЗ;
создание банка данных о детях с нарушением слуха, которые будут обучаться по
формирование нормативноправовой, методической, образовательной, психолого
создание информационносправочных материалов по введению и реализации ФГОС
разработка планаграфика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ, плана
1.Организационноуправленческое обеспечение:
ФГОС ОВЗ в ОУ;
педагогической базы;
ОВЗ в ОУ;
методической работы.
2.Научнометодическое обеспечение:
реализации ФГОС ОВЗ;
ОВЗ.
3.Взаимодействие ОУ с родительской общественностью:
организация консультативной помощи педагогам по разработке АООП НОО;
обеспечение курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров по введению и
проведение обучающих семинаров, круглых столов по проблемам введения ФГОС;
разработка и распространение методических рекомендаций по вопросам ФГОС ОВЗ;
совершенствование научнометодической базы в ОУ по реализации Стандарта;
разработка АООП НОО;
подготовка и публикация на школьном сайте материалов по вопросам введения ФГОС
организация и проведение информационной, просветительской работы, родительских
собраний по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от
29.12.2012 г. 54 с., 78 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря
2014 г. № 1598 2 с.
Список литературы, рекомендуемой для изучения при введении ФГОС НОО ОВЗ:
1. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46ФЗ от
03.05.2012 г.
2. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 10.07.2015 г.).
3. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. N ВК2270/07 "О сохранении системы
специализированного коррекционного образования". 4. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования,
а также оказания им при этом необходимой помощи».
5. Приказ Министерства образования и науки РА № 964 от 06.07.2015 г. «Об утверждении
плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Республике Алтай».
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ150/06 «О
создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьмиинвалидами».
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.