Управление конфликтом

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024039.docx

Управление конфликтом

    При эффективном управлении  конфликтом  его  последствия  могут  играть положительную роль, т.е. быть функциональными, способствовать  в  дальнейшем достижению целей организации.

    Различают  структурные  (организационные)   и   межличностные   способы управления конфликтным взаимодействием.

В работах  по  управлению,  особенно  ранних,  подчеркивалась  важность

гармоничного функционирования организации.  Представители  административного направления  считали,  что  если  найти  хорошую  формулу   управления,   то

организация будет действовать,  как  отлаженный  механизм.  В  рамках  этого

направления разрабатывались структурные методы "управления" конфликтами.

 1. Четкая формулировка требования. Одним из лучших методов  управления, предотвращающих   дисфункциональные    конфликты,    является    разъяснение требований  к   результатам   работы   каждого   конкретного   работника   и

 подразделения в целом; наличие ясно и  однозначно  сформулированных  прав  и

обязанностей, правил выполнения работы.

 2. Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципа единоначалия облегчает управление большими группами "конфликтных  ситуаций", так как подчиненный знает, чьи распоряжения  он  должен  выполнять.  Если  у работников есть разногласия по какому-либо  производственному  вопросу,  они могут обратиться к "третейскому судье" - их общему начальнику.  В  некоторых сложных организациях создаются специальные  интеграционные  службы,  задачей которых служит увязка целей различных подразделений. В  этом  случае  именно такая служба будет наиболее подвержена конфликтам.

  3.  Установление  общих  целей,  формирование  общих  ценностей.  Этому

способствует информированность  всех  работников  о  политике,  стратегии  и

перспективах организации, а также  их  осведомленность  о  состоянии  дел  в

различных  подразделениях.  Очень  эффективным  оказывается   формулирование

целей организации на уровне целей общества. Наличие  общих  целей  позволяет

людям понять, как им следует вести себя в условиях конфликта,  превращая  их

в функциональные.

4.  Система  поощрения.  Установление  таких  критериев   эффективности

работы, которые исключают столкновение интересов различных  подразделений  и работников.   Например,   если   премировать   работников   службы   техники

безопасности за количество выявленных  нарушений  правил  безопасности,  это

приведет к нескончаемому дисфункциональному конфликту с производственными  и эксплуатационными службами. Если  поощрять  всех  работников  за  устранение выявленных нарушений, это приведет  к  снижению  конфликтности  и  повышению безопасности.

   

Контрольные вопросы

 

1.  Что такое конфликт?

2.           Назовите основные типы конфликтов.

3.           Каковы причины конфликтных ситуаций?

4.           Каковы последствия конфликтов?

5.           Назовите основные этапы развития конфликта.

6.           Каковы варианты разрешения конфликтных ситуаций?