Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. учебной частью
____________ Н.Б. Троян
«____» __________ 201_ г.
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2018 – 2019учебный год
Учебная дисциплина ОП.06 Управление персоналом
Группа СК-304
Преподаватель Евгения Васильевна Опаец
Семестр |
Форма промежуточной аттестации |
Количество часов по учебному плану |
||||||||||
экзамен |
зачёт |
диф. зачёт |
другие формы контроля |
КП |
Максимальная нагрузка |
Самостоятельная работа |
Консультации |
Аудиторная нагрузка |
||||
Всего |
теория |
лабораторно-практические занятия |
КП |
|||||||||
5 |
|
|
|
5 |
|
92 |
28 |
6 |
64 |
48 |
16 |
|
Рассмотрен цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
Дата __________ Протокол №__
ПредседательаЦМК___________Н.А.Андрусенко
№ темы занятия |
Наименование темы занятия
|
Краткое содержание занятия (основные дидактические единицы) |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Тип занятия |
Самостоятельная работа студента (вид, часов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел № 1 Общие основы управления персоналом Тема 1.1 Предмет, задача, содержание курса. История развития. |
||||||
|
Предмет, цель и содержание курса управления персоналом |
Место управления персоналом в системе современных наук. Принципы, методы и функции управления персоналом. Эволюция научных подходов к управлению персоналом (физиократический, рационалистический, технократический, гуманистический). |
2-2 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
Теоретические основы управления персоналом |
Персонал, как объект изучения. История развития управления персоналом |
2-4 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
Тема 1.2Концепция управления персоналом предприятия. Система управления персоналом
|
||||||
|
Концепция управления персоналом |
Модели работника. Задачи управления персоналом. Основные концепции управления персоналом |
2-6 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
Практическая работа №1 «Разработка стратегии» |
Составить аналитические материалы и сделать обоснованные выводы по основным проблемам развития разработать стратегии и планы социально-экономического развития |
|
2-8 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Кадровое планирование |
Изменение методов воздействия на людей. Понятие кадровой службы. Система управления персоналом в Японии. Кадровое планирование, понятие и назначение. Процесс кадрового планирования. Оперативное, стратегическое и тактическое кадровое планирование. Определение потребности в персонале. Факторы, определяющие потребность в персонале. Планирование численности персонала. |
2-10 |
|
Комбинированный |
Выполнить индивидуальные практические задания, с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформить практические работы. Проектирование собственной организации. 2-10 |
|
Практическая работа №2 Деловая игра «Отбор персонала». |
Необходимо разработать должностную инструкцию на секретаря-референта |
|
2-12 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 Система управления персоналом Тема 2.1Организация системы управления персоналом. Регламентация управления |
||||||
|
Кадровые процессы в организации |
Организационная структура управления персонала. Понятие кадровой политики. Кадровая политика. Виды и типы кадровой политики. Кадровая политика: понятие, виды. Характеристика видов кадровой политики. Кадровая работа как механизм реализации кадровой политики. Кадровые мероприятия
|
2-14 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
Стратегии управления персоналом |
Компетенция персонала. Назначение кадровых процессов в организации. Подсистемы работы с кадрами (формирование, использование, развитие кадров), их состав и взаимосвязь. Базовые кадровые процессы, их характеристика |
2-16 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
Понятие регламента предприятия |
Регламентация управления. Положения о подразделениях. Должностные инструкции. Контракт |
2-18 |
|
Комбинированный |
|
Тема 2.2Понятие найма, источники найма |
||||||
1. |
Политика найма |
Организация процедур отбора, приема, увольнения. Общая схема найма персонала |
2-20 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
2. |
Сущность и организация отбора персонала |
Порядок найма и увольнения. Зарубежный опыт. |
2-22 |
|
Усвоение знаний на основе имеющихся |
Подготовить рефераты : Процесс приема кадров на предприятии, Управление персоналом, 2-10 |
Раздел 3 Организация и ее система управления Тема 3.1 Организация как сложная система |
|||||||
|
Формы организаций |
Горизонтальные и вертикальные связи и разделение управленческих элементов. Основные понятия, её признаки и классификация организаций |
2-24 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Управление сложной системой |
Организация и ее формы. Система управления и ее элементы |
2-26 |
|
Комбинированный |
|
|
|
Некоммерческие предприятия |
Законы организации. Организация вчера, сегодня, завтра. Управление персоналом в некоммерческих организациях |
2-28 |
|
Усвоение знаний на основе имеющихся |
|
|
Тема 3.2Управление составом персонала |
|||||||
|
Организация подбора персонала. |
Подбор персонала: понятие, назначение. Технология набора персонала. Методы подбора персонала, их характеристика. Поиск внутри организации. Подбор с помощью сотрудников. Объявления в СМИ. Государственные агентства занятости. Частные кадровые агентства |
2-30 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Методы отбора кандидатов |
Отбор персонала, понятие. Цели отбора персонала в организацию. Первичный отбор кандидатов. Инструменты отбора (анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза подчерка). Собеседование как инструмент отбора. Виды и типы собеседований (ситуационное и структурированное). Техника проведение собеседования |
2-32 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Внутрифирменное перемещение и увольнение сотрудников |
Внутрифирменное перемещение сотрудников, назначение. Основные виды перемещения сотрудников внутри организации. Повышение в должности. Понижение в должности. Горизонтальное перемещение. Увольнение сотрудников. Основные ситуации, связанные с увольнением сотрудников. Сокращение штата. |
2-34 |
|
Комбинированный |
|
|
|
Практическая работа №3 Составление структуры организации |
Провести сравнительный анализ процессов построения организационных структур в разных нотациях. |
|
2-36 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
|
Учёт персонала и трудовые отношения в организации |
Трудовой Кодекс РФ как правовая основа регулирования трудовых отношений. Трудовой кодекс и практика работы с персоналом. Трудовой Кодекс РФ, назначение. Основные положения Трудового Кодекса РФ. Трудовой договор, понятие, содержание и стороны. Порядок заключения трудового договора. Изменение и прекращение трудового договора. |
2-38 |
|
Первичное усвоение знаний |
Выполнить презентацию по теме: Инфраструктура управления Выполнить реферат по теме: Понятие организационной структуры 2-4
|
|
|
Практическая работа№4 Разработка договора, контракта о приеме на работу |
Студентам необходимо на основе типовых договоров составить свои договоры |
|
2-40 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Раздел №4Руководство организацией как социальной системой Тема 4.1Лидерство, руководство, власть |
|||||||
|
Стиль руководства |
Подход к проблеме лидерства. Значимость качеств руководителя. Основные типы руководителей |
2-42 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Природа конфликта в организации |
Причины возникновения конфликта. Виды конфликтов.Конфликт и способы его преодоления. Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций |
2-44 |
|
Комбинированный |
|
|
|
Практическая работа №5 Конфликты и их разрешение |
Разбор конфликтов по стадиям |
|
2-46 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
|
Адаптация новых сотрудников |
Адаптация на рабочем месте. Классификация видов адаптации. Введение в курс дела новых сотрудников. Наставничество |
2-48 |
|
Комбинированный |
|
|
|
Практическая работа №6 Проектирование организации |
На основе полученных знаний , студентам необходимо составить проект организации |
|
2-50 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Тема 4.2. Работа с персоналом. Кадровая политика. Обучение и развитие персонала |
|||||||
|
Эффективность обучения персонала |
Планирование карьеры. Цели корпоративного обучения. Выявление потребности в обучении. Методы выявления потребности в обучении. Организация корпоративного обучения. Формы организации корпоративного обучения, их характеристика. Эффективность обучения персонала. Управление продвижением по службе |
2-52 |
|
Усвоение знаний на основе имеющихся |
|
|
|
Оценка персонала |
Аттестация персонала. Оценка персонала: понятие, основные цели. Основные направления оценки персонала. Основные инструменты оценки персонала и их применение. Аттестация персонала. Технология аттестации персонала. |
2-54 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
|
Практическая работа №7 Составление резюме, автобиографии |
Составить резюме |
|
2-56 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
|
Управление мотивацией персонала |
Система мотивации персонала в организации и её эффективность. Понятие мотивации. Современные теории мотивации. Система оплаты труда. Система льгот и компенсационных выплат. Нематериальные методы стимулирования работников |
2-58 |
|
Комбинированный |
|
|
|
Практическая работа №8 Этика делового общения |
Тренинг-игра: роль и значение деловой беседы в этике бизнеса. Структура и функции деловой беседы |
|
2-60 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
|
Организационная культура |
Типы организационной культуры и методы ее формирования. Методы поддержания и изменения орг. культуры.Организационная культура. Управление организационной культурой как часть системы управления персоналом. Корпоративные мероприятия
|
2-62 |
|
Усвоение знаний на основе имеющихся |
Выполнить сообщения по теме: Роль, функции и задачи управления персоналом в современной организации: Инфраструктура управления: Понятие организационной структуры 2-4 |
|
|
Итоговое занятие |
Тестирование |
2-64 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
48 |
16 |
|
28 |
|||
КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Управление персоналом
Курс изучения 3 2018 - 2019учебный год Форма аттестации5 семестр- ДФК
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
№ п/п |
Виды точек рубежного контроля |
Форма отчетности |
1. |
Зачет. |
письменно |
Преподаватель ______________________ Е.В.Опаец«____» _________________ 201_ г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.