Управление проектами в школе-модный тренд или осознанная необходимость?
Оценка 4.7

Управление проектами в школе-модный тренд или осознанная необходимость?

Оценка 4.7
Видео +1
pptx
администрации
Взрослым
24.01.2023
Управление проектами в школе-модный тренд или осознанная необходимость?
Презентация поможет руководителю эффективно организовать проектную работу в школе
Презентация Управление проектами.pptx

Управление проектами в школе: модный тренд или осознанная необходимость?»

Управление проектами в школе: модный тренд или осознанная необходимость?»

«Управление проектами в школе: модный тренд или осознанная необходимость?»

Автор проекта Имара Алифендиевна Залова
(директор МБОУ «СОШ № 1 им. М. рагского п. Белиджи»
«Всё, что происходит в этой жизни, происходит не от раздумий, а от действий. Только выполняя определенные действия, мы реально меняем этот мир: достигаем целей, реализуем проекты».
Управление проектами- это действие. Но ДЕЛАТЬ можно разными способами, и это дает разный результат.
С 2021 года ФГОС начал действовать на третей ступени обучения; именно ФГОС задает новые задачи для педагогов.
Одним из действенных и результативных способов реализации ФГОС-2021 следует признать проектную деятельность в школе.

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям» (Чарльз

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям» (Чарльз

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям»
(Чарльз Дарвин)

эпиграф

Место проектной деятельности в системе образования

Место проектной деятельности в системе образования

Место проектной деятельности в системе образования

В образовании проектная деятельность часто выступает в качестве средства обу-чения (воспитания), выполняя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности. Современный контекст проектирования можно обозначить термином «проектная культура».

БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Проектное управление включает в себя управление следующими 9 основными областями:
• Управление содержанием и объемом проекта
• Управление сроками проекта
• Управление бюджетом проекта
• Управление персоналом (командой) проекта
• Управление ожиданиями стейкхолдеров (заинтересованных сторон, участников) проекта
• Управление коммуникациями проекта
• Управление рисками проекта
• Управления качеством проекта
• Управление закупками проекта

Что же такое проект? Любое нововведение — это проект

Что же такое проект? Любое нововведение — это проект

Что же такое проект?

Любое нововведение — это проект .
Проект — от лат . Projectus — заброшенный вперед.
Временное предприятие (endeavor) для создания уникальных продуктов, услуг и результатов.
В чем же отличие проектной деятельности от операционной?
У проектной деятельности
• Ограниченный срок, ресурсы, объем работ
• Большое количество рисков (в том числе фатальных)
• Большое количество изменений

Особенность проектной деятельности — у проектной деятельности есть 3 основных ограничения, которые называются треугольником проектного управления



Объем










Время Бюджет

Мысли вслух… Тема проектного управления — тема системная и поэтому может быть достаточно четко изучена и освоена

Мысли вслух… Тема проектного управления — тема системная и поэтому может быть достаточно четко изучена и освоена

Мысли вслух…

Тема проектного управления — тема
системная и поэтому может быть достаточно четко изучена и освоена. Вы можете достаточно быстро освоить базовые
инструменты проектного управления и эффективно управлять.
Да, на это потребуется некоторое время, но это чисто техническая задача

Еще хочется отметить стратегическую важность проектной деятельности.

Проекты, программы, портфолио— это инструменты
достижения стратегических целей, нужно помнить, что один проект в поле не воин, стратегическое преимущество достигается
за счет синергии многих проектов.

Цели проекта Ставить цели — это про ответственность

Цели проекта Ставить цели — это про ответственность

Цели проекта

Ставить цели — это про ответственность.
Пока цель не поставлена, как руководитель ни за что не отвечаю.
Как только цель поставил, то ее теперь нужно достигать.
Поэтому многие очень охотно живут с размытыми целями, потому что боятся взять ответственность на себя.
И этот момент нужно осознать и четко понять, что пока нет четких целей, любая деятельность обречена на поражение. Особенно это относится к проектам: пока нет четкой цели, проект движется вяло и, скорее всего, вряд ли придет к планируемому финишу.

Целей может быть несколько, но всегда, как правило, есть
главная цель и есть второстепенные (или побочные).
Тут также важно понимать, что есть больша́я цель, которая
может быть бо́льше, чем цель, которую мы достигаем в проекте.
И тут важно четко понять, что мы делаем именно в данном про-екте, а что нет .

Энергия проекта Энергия нужна для того, чтобы проект стартовал, энергия нужна для того, чтобы поддерживать мотивацию всех участников на протяжении всего проекта, и энергия нужна,…

Энергия проекта Энергия нужна для того, чтобы проект стартовал, энергия нужна для того, чтобы поддерживать мотивацию всех участников на протяжении всего проекта, и энергия нужна,…

Энергия проекта

Энергия нужна для того, чтобы проект стартовал, энергия
нужна для того, чтобы поддерживать мотивацию всех участников на протяжении всего проекта, и энергия нужна, чтобы успешно завершить проект и найти силы на следующий.

Тема энергии очень важна для реализации проекта. Если нет энергии к изменениям у руководителя проекта, команды,
заказчика, то проект , скорее всего, не пойдет , потеряет динамику
и не даст ожидаемых результатов.

Стадии работы над проектом *Проблемы *Проектирование (планирование) *Поиск информации *Продукт *Презентация

Стадии работы над проектом *Проблемы *Проектирование (планирование) *Поиск информации *Продукт *Презентация

Стадии работы над проектом

*Проблемы *Проектирование (планирование) *Поиск информации *Продукт *Презентация

Проект- это «пять П»

Формы продуктов проектной деятельности:

Формы продуктов проектной деятельности:

Формы продуктов проектной деятельности:

Web-сайт;
Бизнес-план;
Видеоклип;
Выставка;
Газета, журнал;
Игра;
Праздник;
Постановка;
Публикация;
Сценарий;

Оформление кабинета;
Система школьного ученического самоуправления;
Пресс-конференция;
Деловая игра;
Доклад;
Учебное пособие;
Статья;
Соревнование.

Заключительная мысль «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям» , - эти слова

Заключительная мысль «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям» , - эти слова

Заключительная мысль

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям», - эти слова Чарльза Дарвина, ставшие эпиграфом моего выступления, послужат основой её заключительной мысли:
лучше всех приспосабливаются к изменениям сильные и умные, эти качества управленца помогают развить навыки ДЕЙСТВИЯ, а потому гибкое руководство проектами в школе не может быть всего лишь «модным трендом», оно для нас – осознанная необходимость.


30.03.2022г

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023