Цель и задачи урока:
Цель: оценить у студентов склонности к рискованному поведению в процессе осуществления коммерческой деятельности на основании полученных ответов по результатам тестирования.
Что такое риск??
Риск имеет:
Управление рисками – это искусство различать, с чем вы имеете дело, с опасностью или шансом
В современных условиях высокой рыночной конкуренции и постоянно меняющихся покупательских предпочтений трудно представить себе успешно развивающуюся компанию, в которой не налажен процесс управления рисками.
Управление рисками прежде всего необходимо для принятия управленческих решений в условиях, требующих выбора одного из нескольких вариантов при отсутствии определенности и однозначности преимуществ какого-либо решения.
Многие руководители считают, что они и без специальных технологий управления прекрасно видят возможные риски для компании и смогут вовремя их устранить, основываясь на собственном опыте и интуиции.
Они ошибаются, и мы видим огромное количество примеров, когда крупные корпорации испытывают большие трудности в бизнесе или приходят к банкротству именно из-за ошибочных действий руководства.
1.Выявляем риски. Как выявлять риски?
В первую очередь риски выявляют:
По итогам процедуры выявления рисков формируется классификатор рисков компании и назначаются ответственные по каждому из рисков.
2. Оцениваем риски.
Главная цель оценки рисков — определить уровень рисков и выделить наиболее значимые (критические) риски, которые могут негативно или позитивно влиять на деятельность компании и достижение ее стратегических целей.
Источники рисков
Внешние:
ПОСЛЕДСТВИЯ ВСЕХ РИСКОВ МОГУТ БЫТЬ СВЕДЕНЫ К ВЛИЯНИЮ НА НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА
сроки стоимость качество результатов целевые показатели
Тест 1. Склонны ли Вы к рискованному поведению?
1. Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то еще.
2. Никогда не пойду на такую работу, где много поездок.
3. Если я буду играть, то никогда не буду делать малых ставок.
4. Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью идей.
5. Никогда не брошу работу, не будучи уверенным, что есть другая.
6. Я не склонен пойти на риск, чтобы расширить свой кругозор.
7. Зная, что какое-то конкретное новое дело может кончиться неудачей, я не стал бы вкладывать в него средства, даже зная, что прибыль (выигрыш) может быть большой.
8. Не хочу испытать в жизни как можно больше.
9. Не ощущаю в себе особой потребности в возбуждающих событиях.
10. Не обладаю большой энергией.
11. Я могу без труда порождать множество прибыльных идей.
12. Я бы никогда не стал спорить на сумму, которой в данное время не располагаю.
13. Мне нравится предлагать новые идеи или концепции, когда реакция на них – например, моего начальника – непредсказуема и неясна.
14. Я готов участвовать лишь в таких сделках, которые достаточно ясны и определенны.
15. Менее надежная работа с большим доходом меня привлекает больше, чем надежная со средним.
16. По характеру я не очень независим.
Результаты теста:
Если вы ответили «да» на вопросы 1, 3, 4, 8, 10, 11, 13 и 15, присваивайте каждому ответу по 1 очку.
Если вы ответили «нет» на вопросы 2, 5, 6, 7, 9, 12, 14 и 16, также присваивайте каждому ответу по 1 очку.
Если сумма ваших очков 13 и выше, вы по всей вероятности, склонны к коммерческому риску и рискованному поведению.
Тест 2. Любите ли вы рисковать в финансовой сфере? Выберите один из вариантов ответов на приведенные ниже вопросы.
1. Вы являетесь победителем телевизионной шоу-игры. Какой приз Вы себе выберете:
4. Курс акций неожиданно стал падать, но основные показатели предприятия, акциями которого Вы владеете, выглядят по официальным данным убедительно. Что Вы будете делать:
Результаты теста:
Вариант ответа | Величина балла для данного номера вопроса | ||||
а | 1 | 8 | 3 | 4 | 3 |
б | 3 | 6 | 1 | 8 | 4 |
в | 5 | 4 | 3 | 5 | |
г | 9 | 2 | 8 | 2 | 1 |
д | - | 1 | - | 1 | - |
Если сумма Ваших очков от 35 и выше, вы по всей вероятности, очень рисковый человек, 30–35 – степень риска высока, 25–30 – уровень риска средний, 25 и ниже – Вы мало предрасположены рисковать деньгами.
Практическое занятие №4. Составление классификатора видов риска
Задание 1.
Источник опасности | Объект риска | Риск |
Природа | Человек | |
Общество | Человек | |
Техносфера | Природа | |
Экономика | Человек | |
Государство | Человек | |
Мировое сообщество |
Задание 2
Распределить следующие факторы риска по группам:
темпы экономического роста;
война;
3) объем реализации товаров;
4) экономическое состояние государства;
5) стихийные бедствия;
6) внедрение инноваций;
7) уровень квалификации работников;
8) повышение налоговых ставок;
9) выборы;
10) легкость вхождения в отрасль;
11) смена правительства;
12) норма прибыли;
13) уровень безработицы;
14) изменение курса валют;
15) особенности технологического процесса;
16) изменение действующих нормативных актов;
17) издержки производства;
18) загрязнение окружающей среды; 19) объем рынка сбыта;
20) степень конкуренции;
21) появление новых технологий;
22) организация поставок сырья и материалов.
Группа | Факторы |
Политические | |
Социально-экономические | |
Законодательные | |
Отраслевые | |
Природные | |
Научно-технические | |
Производственные | |
Коммерческие |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.