Данная презентация является дополнением к выступлению перед учительской средой об управлении качеством образования в школе. Данная тема актуальна в связи с введением ФГОС в начальной и основной школе и новыми подходами к оценке качества образования. Презентация стала результатом разработки программы по данной темеТеоретические основы представлены схематично и кратко
pedsovet_upravlenie_kachestvom_obrazovaniya.ppt
Управление качеством образования в школе
Управление качеством
Управление качеством
образования в школе
образования в школе
«Управлять — значит, предвидеть,
организовывать, распоряжаться,
координировать и контролировать» (А. Файоль)
Учитель истории и обществознания
Брежнева Оксана Николаевна
1
Управление качеством образования в школе
Цель:
Цель:
Создание оптимальных условий
функционирования и
совершенствования управления
качеством образования в школе.
Управление качеством образования в школе
Задачи:
Задачи:
Способствовать формированию у педагогов
теоретических представлений о системе
управления качеством образования в
учреждении, о возможностях и условиях
использования различных способов и
методик для диагностических процедур,
поиск новых форм и технологий в работе.
Организация совместной деятельности
администрации, педагогов и специалистов,
направленной на совершенствование
управления качеством образования.
Управление качеством образования в школе
Качеству приписываются разнообразные,
часто противоречивые, значения:
– родители, например, могут соотносить качество
образования с развитием индивидуальности их детей,
– качество для учителей может означать наличие
качественного учебного плана, обеспеченного
учебными материалами.
– для учащихся качество образования, несомненно,
связывается с внутришкольным климатом,
– для бизнеса и промышленности качество образования
соотносится с жизненной позицией, умениями и
навыками, знаниями выпускников,
– для общества качество связано с теми ценностными
ориентациями и более широко - ценностями
обучающихся, которые найдут свое выражение,
например, в гражданской позиции, в
технократической или гуманистической
направленности их профессиональной деятельности.
Управление качеством образования в школе
просто невозможно:
просто невозможно:
четыре основных условия, без которых
четыре основных условия, без которых
получение качественного образования
получение качественного образования
1). Квалифицированный педагогический
состав;
2). Наличие современного учебного
оборудования, средств обучения, применение
новых педагогических технологий;
3). Существование благоприятных условий
для обучения (школьная столовая,
библиотека, спортивный зал и т.д.).
4). Благоприятная среда общения со
сверстниками.
Управление качеством образования в школе
Качество как понятие относительное
имеет два аспекта
соответстви
стандартам
спецификац
е
или
ии,
соответстви
е запросам
потребител
я.
Управление качеством образования в школе
Влияние обратной связи
Влияние обратной связи
Управление качеством образования в школе
Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает,
предупреждает; англ. monitoring – осуществление
контроля, слежения)
– комплекс динамических
наблюдений, аналитической оценки
прогноза состояния целостной
системы. Это новое, современное
средство контроля с целью
диагностики, контроля, который
позволяет по-другому взглянуть на
весь учебно-воспитательный
процесс.
Управление качеством образования в школе
Педагогический
мониторинг
– это система сбора, обработки и
хранения информации о
функционировании педагогической
системы, обеспечивающая
непрерывное отслеживание ее
состояния, современную
корректировку и прогнозирование
развития.
Управление качеством образования в школе
Оценка знаний учащихся
Оценка знаний учащихся
Управление качеством образования в школе
Качество образования
Качество образования
Качество
основных
видов
деятельно
сти
Качество
результат
деятельно
ов
сти
Управление качеством образования в школе
Оценка качества
образования
– процесс, в результате которого определяется
степень соответствия образовательных
достижений обучающихся, качества
образовательных программ, свойств
образовательного процесса и его ресурсного
обеспечения в образовательных учреждениях,
муниципальных системах образования и
республиканской системе образования
государственным образовательным стандартам и
другим требованиям, зафиксированным в
нормативных документах к качеству
образования.
Управление качеством образования в школе
объективно существующие
закономерности:
Единство системы управления качеством
образования
Единство социально-экологической основ
системы управления качеством образования
сочетание централизации и децентрализации
в системе управления качеством образования.
соотношение управляющей и управляемой
систем в достижении качества
образовательного процесса
воздействие общих функций управления на
качество конечного результата.
Управление качеством образования в школе
Управление качеством
Управление качеством
образования
образования
как процесс предполагает планирование,
организацию, руководство, контроль
функционирования и развития основных
и обеспечивающих процессов.
Для анализа эффективности
управления качеством образования
необходимо сопоставление процессов
управления качеством на входе и
выходе.
Управление качеством образования в школе
трехфазную модель
управления качеством
образовательного процесса
(по Д. Тиммерману)
Первая фаза включает условия
организации образовательного
процесса в школе
Промежуточная фаза
затрагивает качество внутренних
процессов школьной
жизнедеятельности
Фаза выхода отражает
образовательный результат
Управление качеством образования в школе
Система оценки
внешняя оценка
(оценка, осуществляемая внешними
по отношению к школе службами);
внутренняя оценка
(оценка, осуществляемая самой
школой – обучающимися,
педагогами, администрацией).
Управление качеством образования в школе
качество есть соответствие неким
заданным стандартам, а управление
качеством - процесс приведения системы к
некоторому стандарту.
Управлять качеством образования -
значит, осуществлять все функции
управления для достижения заданных
показателей как в узком, так и в широком
смысле, иметь гарантированный результат.
Управление качеством образования в школе
Приоритетные задачи
Приоритетные задачи
на период до 2020 года
на период до 2020 года
образовательной политики
образовательной политики
Формирование механизмов оценки качества и
востребованности образовательных услуг с
участием потребителей, включая:
создание прозрачной, открытой системы
информирования граждан об образовательных
услугах, обеспечивающей полноту, доступность,
своевременное обновление, достоверность
информации;
обеспечение участия потребителей образовательных
услуг и общественных институтов в контроле и
оценке качества образования
Управление качеством образования в школе
Приоритетные задачи
Приоритетные задачи
на период до 2020 года
на период до 2020 года
образовательной политики
образовательной политики
Развитие организационно-правовых механизмов
управления образованием и усиление
государственной и общественной поддержки
системы образования, включая:
участие общественности в планировании, управлении и
контроле качества образования на уровне учреждения;
обеспечение потребителей образовательных услуг и
общественности регулярной информацией о
деятельности учебных заведений;
развитие системы общественной экспертизы,
общественного мониторинга состояния и развития
образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.