Управление качеством образования в школе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация является дополнением к выступлению перед учительской средой об управлении качеством образования в школе. Данная тема актуальна в связи с введением ФГОС в начальной и основной школе и новыми подходами к оценке качества образования. Презентация стала результатом разработки программы по данной темеТеоретические основы представлены схематично и кратко
Иконка файла материала pedsovet_upravlenie_kachestvom_obrazovaniya.ppt
Управление качеством  Управление качеством  образования в школе образования в школе «Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль) Учитель истории и обществознания  Брежнева Оксана Николаевна              1
Цель: Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе.
Задачи: Задачи: Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.
Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения: – родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей, – качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами. – для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом, – для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников, – для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.
просто невозможно: просто невозможно: четыре основных условия, без которых четыре основных условия, без которых получение качественного образования получение качественного образования 1). Квалифицированный педагогический состав; 2). Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий; 3). Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.). 4). Благоприятная среда общения со сверстниками.
Качество как понятие относительное имеет два аспекта соответстви стандартам спецификац е или ии, соответстви е запросам потребител я.
Влияние обратной связи Влияние обратной связи
Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.
Оценка знаний учащихся Оценка знаний учащихся
Качество образования Качество образования Качество основных видов деятельно сти Качество результат деятельно ов сти
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
объективно существующие закономерности: Единство системы управления качеством образования Единство социально-экологической основ системы управления качеством образования сочетание централизации и децентрализации в системе управления качеством образования. соотношение управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса воздействие общих функций управления на качество конечного результата.
Управление качеством Управление качеством образования образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.
трехфазную модель управления качеством образовательного процесса (по Д. Тиммерману) Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности Фаза выхода отражает образовательный результат
Система оценки внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту. Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.
Приоритетные задачи Приоритетные задачи на период до 2020 года на период до 2020 года образовательной политики образовательной политики Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования
Приоритетные задачи Приоритетные задачи на период до 2020 года на период до 2020 года образовательной политики образовательной политики Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая: участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения; обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений; развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования