Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО
Оценка 4.8

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО
ФГОС ООО предъявляет серьезные требования к условиям реализации образовательных программ. Задача обеспечения реализации этих требований стоит прежде всего перед руководителями образовательных учреждений. Настоящая программа повышения квалификации направлена на подготовку руководителей учреждений общего образования и их заместителей к эффективному внедрению и реализации ФГОС ООО.статья
конспект.docx
наименование: «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО (ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ)» ВВЕДЕНИЕ В современной социокультурной ситуации, порождённой переходом от индустриального к  информационному обществу, меняются требования к образованному человеку. Ему необходимо  не столько овладеть определённой суммой знаний, сколько сформировать умения применить их  для решения возникающих жизненных проблем. «Образование в течение всей жизни» – вот  девиз сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, а  зачастую и осваивая новые пласты знаний, человек сможет добиться желаемых результатов.  Для этого образование должно выйти за пределы стандартных типовых задач. Современное  образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены  Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (ФГОС  второго поколения), практически зафиксировавшим те объективные изменения, которые уже  произошли в обществе (новые цель и содержание образования, новое целеполагание при  проектировании основных образовательных программ, внедрение современных интерактивных  образовательных технологий и средств обучения, новые требования ко всем работникам системы общего образования). В основе стандарта лежит системно­деятельностный подход, который обеспечивает  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и  конструирование социальной среды развития ребенка в системе образования, активную учебно­ познавательную деятельность обучающихся. ФГОС ООО предъявляет серьезные требования к условиям реализации образовательных  программ. Задача обеспечения реализации этих требований стоит прежде всего перед  руководителями образовательных учреждений. Настоящая программа повышения квалификации  направлена на подготовку руководителей учреждений общего образования и их заместителей к  эффективному внедрению и реализации ФГОС ООО. ТЕМАТИКА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Модуль 1. Нормативно­правовая основа введения ФГОС ООО Правовое регулирование сферы образования в Российской Федерации и Воронежской  области.Государственные документы РФ, направленные на развитие системы образования:  изменения в «Законе об образовании», Концепция долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральная целевая программа  развития образования на 2011­2015 годы, приоритетный национальный проект «Образование»,  национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Федеральные законы 83­ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с  совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и 94­ ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд». Документы регионального уровня: Стратегия социально­экономического развития Воронежской  области на период до 2020 года (Стратегия Воронежского лидерства), Областная целевая  программа «Развитие образования Воронежской области на 2011­2015 годы», Постановление  правительства Воронежской области  № 72 от 9 февраля 2012 года «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году»,  Ведомственная целевая программа «Создание условий для реализации государственного  стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области на  2011­ 2013 годы», Ведомственная целевая программа «Создание условий для реализации  государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях  Воронежской области на 2012 ­ 2014 годы». ФГОС общего образования в контексте государственной образовательной  политики. ФГОС общего образования как конвенциальная форма, общественный договор,  расширение функций и пользователей, новое методологическое основание для модернизации  основного общего образования. Привлечение родителей к управлению образовательным  учреждением и образовательным процессом (создание Управляющего совета; организация  деятельности Родительского комитета; организация деятельности Клуба молодой семьи;  создание фонда развития школы для поддержки инновационных процессов; разработка системы договоров между родителями и школой). Документы и нормативно­правовые акты, сопровождающие внедрение ФГОС ООО на  федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Система действующих нормативных правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, в которых  определены требования к условиям осуществления образовательного процесса в условиях  ФГОС ООО. Модуль 2. Современные технологии управления в сфере образования Инновационный менеджмент и стратегическое управление в условиях ФГОС  ООО. Инновационный менеджмент и стратегическое управление: понятие, сущность, принципы,  этапы, требования, методы. Управление развитием. Понятия «новация» и «инновация».  Создание благоприятных условий для нововведений. Особенности менеджмента в условиях  введения ФГОС ООО. Командный подход в управлении организацией (teammanagement –  командный менеджмент). Педагогическая команда – главный инновационный ресурс развития  образовательного учреждения. Типы педагогических команд, стадии развития, характеристика  ролей в управленческой команде, факторы эффективности работы команды, следствия  устойчивых командных эффектов в организации. Управление качеством. Система менеджмента качества ОУ. Управление качеством  инновационного образования: понятийное поле и методические конструкты. Миссия, видение,  стратегия ОУ, политика в области качества в условиях ФГОС ООО. Программа стратегического развития образовательного учреждения как необходимое  условие реализации ФГОС ООО.Понятие и сущность стратегического планирования.  Программа развития образовательного учреждения как стратегический документ: требования,  структура и содержание программы. Этапы реализации программыи механизмы управления  программой. Результаты реализации программы: индикаторы и целевые показатели. Модуль 3. Психолого­педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО Системно­деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа  реализации ФГОС ООО. Знаниево­оценочная, деятельностная и компетентностная парадигмы  образования. Образование как институт социализации, обеспечивающий вхождение  подрастающего поколения в общество. Социальный запрос на становление личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Системно­деятельностный подход как методологическое  основание современного образования. Основные аспекты реализации системно­деятельностного подхода в современной школе. Формирование психологической готовности руководящих и педагогических работников к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. Формирование  психологической готовности учителя к инновационной деятельности в условиях внедрения  ФГОС ООО. Преодоление барьеров инновационной деятельности. Формирование мотивации к  инновационной деятельности. Стимулирование креативности педагога при введении ФГОС.  Профессиональная компетентность педагога, его психологическая готовность к  профессиональному и личностному росту как ключевое условие реализации нового подхода к  образованию. Оценка готовности педагогов к введению ФГОС ООО и её критерии. Диагностика  возможных затруднений. Особенности принятия управленческих решений в условиях введения ФГОС  ООО. Управленческие компетентности в соответствии с ЕКС: правовая, информационная,  профессиональная, коммуникативная. Понятие управленческого решения в современных  условиях: содержание, функции, типология. Условия и факторы качества управленческих  решений. Разработка управленческого решения: методология и организация процесса.  Аналитическая деятельность руководителя. Основы психологии управления: самоменеджмент, тайм­менеджмент, управление  общением, управление конфликтами, стресс­менеджмент. Самоменеджмент: постановка  целей, принятие решений, планирование, самопознание, самоорганизация, самоконтроль,  самообразование и др. Тайм­менеджмент: время как ресурс и цель, правила и условия  управления временем, помехи (воры) времени, «Инструменты» управления временем,  собственный стиль тайм­менеджмента. Управление общением: критерии эффективности  общения, формирование аттракции (благоприятного впечатления), правила активного слушания,  типичные ошибки в коммуникации, алгоритм и правила делегирования полномочий. Управление  конфликтами: типы конфликтов в организации, стадии конфликта, конструктивное решение  конфликтов, выявление личного стиля выхода из конфликтных ситуаций, взаимодействие с  «трудным» партнером. Стресс­менеджмент: современные взгляды на стресс, анализ факторов,  провоцирующих стресс, способы поведения в стрессовых ситуациях, ресурсы  стрессоустойчивости, техники управления стрессом. Модуль 4. Основы и проблемы проектирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО Общая характеристика и ключевые особенности ФГОС ООО. Структура, содержание,  основные понятия, идеология, система требований ФГОС ООО. Сравнительная характеристика  ФГОС и ГОС, характеристика групп требований ФГОС. Сходство и отличия стандарта второго  поколения и федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.  Сравнительная характеристика ФГОС НОО и ФГОС ООО, преемственность в части требований  и формирования УУД. Основная образовательная программа общего образования (структура, содержание и  рекомендации по составлению), её статус и связь с ФГОС ООО, образовательной программой  школы и базисным учебным планом. Стандарт как совокупность требований к структуре (ООП),  результатам освоения ООП и условиям её реализации. Программа развития универсальных учебных действий, требования и технология ее  разработки.Универсальные учебные действия (УУД) как главный результат освоения ООП. УУД: суть понятия и методология их проектирования. Формирование УУД и компетенций учащихся по  предмету. Место деятельностного подхода в формировании УУД. Типовые задачи и способы  формирования УУД. Связь УУД с содержанием учебных предметов. Примеры заданий и видов  работ, направленных на формирование конкретных УУД по предмету. Формирование  компетенций обучающихся в области использования информационно­коммуникационных  технологий, учебно­исследовательской и проектной деятельности в условиях интеграции  урочной и внеурочной деятельности. Обеспечение преемственности формирования УУД в  дошкольном, начальном и основном общем образовании. Место программы формирования УУД у  учащихся на ступени основного общего образования в ООП ОУ, требования и технология ее  разработки. Рабочая программа по предмету. Ее структура, алгоритм составления,  экспертиза. Характеристика примерной программы по предмету. Отличие рабочей программы от календарно­тематического планирования образовательного процесса. Особенности предметных  и межпредметных программ. Варианты рабочих программ: авторские программы учителя,  модифицированные программы, интегрированные программы. Структура и содержание рабочей  программы (пояснительная записка, планируемые результаты, описание и обоснование выбора  учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса,  содержание учебного предмета, внеурочная деятельность учащихся по предмету). Критерии и  индикаторы оценки рабочей программы, принципы и алгоритм проведения экспертизы учебной  программы. Программа духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся  как механизм реализации ФГОС общего образования: основные принципы и  положения. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России как основа организации воспитательного процесса. Разработка и реализация программы духовно­нравственного воспитания обучающихся в  образовательном учреждении. Субъекты воспитательного взаимодействия: воспитанники,  семья, социальные общности. Воспитательная система образовательного учреждения в условиях ФГОС ООО. Методы, методики и технологии в воспитании. Планирование процесса воспитания. Проектирование содержания воспитательной деятельности и критерии её оценки в условиях  апробации и внедрения ФГОС ООО. Механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной  составляющей ФГОС ООО. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.Цель и общие задачи  воспитания и социализации учащихся. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации детей. Содержание воспитания и социализации учащихся. Планируемые  результаты воспитания и социализации учащихся. Методологический инструментарий  мониторинга воспитания и социализации обучающихся. Модели организации и проектирование внеурочной деятельности. Основные проблемы проектирования внеурочной деятельности при реализации ФГОС ООО.  Различные модели организации внеурочной деятельности в школе. Виды деятельности и формы  занятий с обучающимися.  Этапы организации социализации обучающихся, совместной  деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями,  системой дополнительного образования, иными социальными субъектами. Основные формы  организации педагогической поддержки социализации обучающихся. Организация работы по  формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.  Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровье­ сберегающего образования обучающихся.  Мониторинг эффективности реализации  образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся. Организация работы с родителями в рамках внедрения ФГОС ООО. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации  учащихся. Повышение педагогической культуры родителей. Принципы взаимодействия с семьей:  совместная педагогическая деятельность семьи и школы; сочетание педагогического  просвещения с педагогическим самообразованием родителей; педагогическое внимание,  уважение и требовательность к родителям; поддержка и индивидуальное сопровождение  становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; содействие родителям  в решении индивидуальных проблем воспитания детей; опора на положительный опыт семейного воспитания. Дополнительное образование и детское общественное движение в системе воспитательной  работы школы при реализации ФГОС ООО. Дополнительное образование как основа организации содержательного досуга детей и  подростков. Принципы организации системы дополнительного образования в  общеобразовательном учреждении, нормативно­правовое обеспечение и организационно­ методические аспекты. Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования детей. Деятельность детского общественного объединения в условиях общеобразовательной школы:  педагогическое руководство и детское самоуправление. Социально и личностно значимые виды  деятельности ребенка в общественной организации. Мастер­класс руководителя Митрофановой О.В. «Формирование социальной среды  общеобразовательного учреждения в условиях реализации требований ФГОС второго  поколения» (МБОУ БГО «СОШ № 10»). Коррекционная работа в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС  ООО. Инклюзивное образование в современном обществе: ценностно­смысловые,  организационные и методологические основы. Деятельность по включению детей с  ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс общеобразовательной  школы. Возможности включения и условия, необходимые для организации качественного и доступного образования детей с ОВЗ инклюзивно в массовых классах. Вариативные формы  организации обучения и социализации детей с ОВЗ. Психолого­педагогические особенности  инклюзивного урока. Программа коррекционной деятельности школы. Минимизации рисков  внедрения инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС. Индивидуальные образовательные траектории в деятельности педагога. Особенности  реализации индивидуального подхода в условиях массовой общеобразовательной школы.  Психолого­педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в  общеобразовательной школе. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средства компенсации трудностей в обучении и механизм реализации личностного потенциала  ученика: интеллектуального, эмоционально­волевого, деятельностного, нравственно­духовного.  Возможности использования индивидуальных образовательных траекторий в обучении  одаренных детей. Программное обеспечение проектирования индивидуальных образовательных  маршрутов в условиях ФГОС ООО. Базисный учебный план основного общего образования, требования и технологии  разработки.Основные этапы процесса планирования. Задачи, методы планирования. Технологии планирования (проектная, программно­целевая). Проектирование учебного плана в соответствии с ФГОС ООО. Стажировка на базе МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1». Модуль 5. Требования к системе оценки достижений планируемых результатов освоения ООП и технология ее разработки Новые подходы к контролю и оценке результатов обучения в условиях реализации ФГОС ООО: общие вопросы. Оценивание образовательных достижений обучающихся в соответствии  с требованиями нового образовательного стандарта. Планируемые результаты обучения как  основа для разработки контрольно­измерительных материалов. Требования к КИМ в  соответствии с ФГОС ООО. Виды КИМ. Технологии и приёмы разработки и составления КИМ в  соответствии с ФГОС второго поколения. Виды КИМ для оценивания личностных, предметных и  метапредметных результатов обучения. Внешняя и внутренняя оценка в основной школе.  Портфолио. Рейтинговая система оценивания. Программные средства разработки КИМ. Дистанционные формы организации контроля  результатов учебной деятельности обучающихся. Программные средства для организации текущего и итогового контроля, виды заданий.  Требования к построению электронных КИМ. Подготовка материалов для реализации  дистанционной формы контроля. Система оценки достижения планируемых результатов основного общего образования в  соответствии с ФГОС. Система оценки достижения планируемых результатов основного  общего образования в соответствии с ФГОС. Основные положения ФГОС, определяющие новые  подходы к оцениванию в современной школе. Личностные, метапредметные и предметные  результаты обучения, их соотношение. Технологии оценки метапредметных и предметных  результатов. Критерии результативности формирования УУД. Система мониторинга  сформированности УУД у школьников. Особенности системы контроля и оценки результатов  обучения по предмету. Измерительные материалы для оценки предметных результатов.  Использование компьютерных и цифровых технологий на этапе контроля и оценки. Итоговая  аттестация по предмету: проблемы и пути их решения. Модуль 6. Современные образовательные технологии и формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие эффективную реализацию ФГОС ООО Технологии обучения, реализующие системно­деятельностный подход. Сущность и  способы реализации технологического подхода в образовании. Концептуальные основы  некоторых педагогических технологий (проблемные, активные, интерактивные и диалоговые  технологии в преподавании дисциплины). Обучение в сотрудничестве и организация проектной  деятельности. Эффективность различных технологий обучения в достижении планируемых  результатов, соответствующих требованиям ФГОС ООО. Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Проектирование  современных уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Методическая структура урока.  Дидактическая структура. Логико­психологическая структура. Коммуникативная структура.  Концепт современного урока. Возможности современного урока. Планирование, типы  урокаРоссииР и их содержание. Организация работы в классе. Дистанционные образовательные технологии. ДОТ: понятие, правовые основы,  преимущества. Основные информационные образовательные ресурсы ДОТ, виды занятий,  организационно­дидактическая схема обучения. Модуль 7. Системный подход в управлении введением и реализацией ФГОС ООО. Приведение образовательной системы в соответствие с требованиями ФГОС ООО Образовательное учреждение как система, реализующее ФГОС ООО. Системные объекты в  образовательной системе. Ресурсы образовательной системы: нормативно­правовые,  информационные, научно­методические, кадровые, организационные, мотивационные,  финансовые, материально­технические и др. Создание организационных условий введения ФГОС. Основные направления изменений образовательной системы в свете требований ФГОС ООО. Формирование в ОУ совета и  рабочих групп по введению ФГОС ООО, по разработке проекта модернизированной  образовательной системы ступени общего образования и органов управления программой  введения ФГОС ООО. Определение необходимых изменений в существующей образовательной  системе ООО с целью приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС ООО (изменения в  образовательных целях, в содержании учебных программ, в программах внеучебной  деятельности, в условиях реализации образовательных программ (кадровых, финансовых,  материально­технических и пр.), в учебном (образовательном) плане, в образовательных  технологиях, в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и  оценки его результатов и др.). Нормативно­правовое обеспечение введения и реализации ФГОС ООО. Комплекс  локальных актов в образовательном учреждении, регламентирующих процесс реализации ФГОС ООО: приказы, положения, инструкции и др. Механизмы разработки и введения  основополагающих локальных актов в образовательном учреждении. Финансово­экономические аспекты введения ФГОС ООО. Тенденции экономического  развития школьного образования в РФ. Модели финансирования образовательных учреждений.  Модели финансирования образования с учётом возможностей муниципального и межведомственного сотрудничества. Формирование целевого капитала и управление им. Новая  система оплаты труда учителей, основные проблемы оплаты труда в России. Нормативно­ правовое обеспечение новых моделей оплаты труда на региональном уровне. Финансово­экономическое обеспечение ФГОС ООО как неотъемлемое условие реализации  требований: структура и объемы расходов, необходимых для реализации обязательных и  вариативной компонентов основной образовательной программы. Механизмы привлечения  дополнительных финансовых средств в целях расширения сферы образовательных услуг ОУ. Кадровое сопровождение введения ФГОС ООО. Новые функции, роли и ответственность  учителя в условиях модернизации системы образования. Требования к кадровым условиям  реализации ООП в условиях ФГОС ООО. Непрерывное профессиональное развитие персонала  ОУ в условиях ФГОС, система повышения квалификации педагогов. Управление  профессиональным ростом педагога. Самообразование педагога. Портфолио учителя. Новые  подходы к аттестации педагогических работников. Научно­методическая работа учителя в свете  новых требований. Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса. Современное обеспечение  образовательного процесса по предмету в соответствии с ФГОС нового поколения  (направленность, доступность, степень оснащенности). Общая характеристика существующих УМК, направленных на достижение результатов в соответствии с ФГОС ООО: Математика 5­ й класс: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. («издательство  «Просвещение»), Муравин Г.К., Муравина О.В. (издательство «Дрофа»), Колягин Ю.М.,  Короткова Л.М., Савинцева Н.В. (издательство «Вентана­Граф»). Русский язык 5­й класс:  Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык (издательство  «Просвещение»), В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова (издательство «Дрофа»), Шмелёв А.Д.,  Флоренская Э.А., Габович Ф.Е. и др. Под ред. Шмелёва А.Д. (издательство «Вентана­Граф»).  Анализ программ и учебников. Организация обучения с использованием современных  программных средств. Эффективные пути использования ИКТ И ЦОР в преподавании  дисциплины с целью обеспечения современного уровня образования. Информационно­образовательная среда школы и направления её развития в контексте  введения ФГОС ООО. Информационно­образовательная среда (ИОС) ОУ: состав, назначение,  функционирование. Современные информационно­коммуникационные технологии (ИКТ) и  цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): педагогические и компьютерные технологии,  мультимедиа ресурсы, сервисы сети Интернет в образовательном пространстве школы. Роль  библиотеки ОУ в контексте введения ФГОС ООО, ее преобразование в информационно­ библиотечный центр. Мастер­класс руководителя ОУ Агаевой Е.О. «Опыт работы по формированию и развитию  ИОС современной школы». Обеспечение материально­технических условий введения и реализации ФГОС  ООО. Анализ материально­технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного  общего образования. Требования к предметным кабинетам и оборудованию. Паспорт кабинета.  Обеспечение соответствия материально­технической базы ОУ требованиям ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к инфраструктуре образовательного учреждения  (образовательной, здоровьесберегающей, социальной). Анализ требований стандарта в  части инфраструктуры ОУ. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного  учреждения как условие формирования здорового и безопасного образа жизни  обучающихся.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны  здоровья обучающихся. Нормы и правила санитарно­эпидемиологических и пожарных  требований к деятельности образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно­тепловому режиму,  размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его  территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию и др.).  Организация питания и медицинского обслуживания обучающихся. Санитарное состояние и  содержание образовательного учреждения. Обновление социальной инфраструктуры  образовательного учреждения как условие эффективной реализации основных требований  ФГОС ООО. Наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.  Оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя и каждого  обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической  разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся,  хранения и приготовления пищи, а также при необходимости транспортное обеспечение  обслуживания обучающихся и т.д. Обеспечение возможности для беспрепятственного доступа  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам  инфраструктуры образовательного учреждения. Круглый стол с участием представителей санитарно­эпидемиологической службы и  объединенной службы спасения и организации пожарной безопасности «Создание  здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения: проблемы и пути  их решения». Мониторинг готовности образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС  ООО.Критерии и показатели готовности ОУ к введению ФГОС ООО. Лист (карта) самооценки  готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного  образовательного стандарта ООО. Разработка и реализация школьной программы  мониторинга. Итоговая аттестация: Защита проекта нормативно­инструментальных и методических материалов, обеспечивающих  введение ФГОС ООО и организацию обновленного учебно­воспитательного процесса;  письменный отчет по итогам стажировки. План стажировки Цель ­ деятельностное освоение отдельных направлений ФГОС ООО. Тема Виды деятельности Продукт деятельности ­ Изучение опыта работы гимназии по  разработке ООП. ­Дискуссионная площадка «Проблемы  проектирования образовательного  процесса в условиях реализации ФГОС  ООО: выработка эффективных путей  решения» ­ Презентация директора Агаевой Е.О.  «Деятельность совета гимназии: итоги и  перспективы». ­Дискуссионная площадка «Направления  взаимодействия ОУ и родителей в свете  введения ФГОС ООО» Самостоятельная работа стажеров со  школьной документацией ­Формирование  стажерами электронного  банка материалов ­Рефлексивный журнал ­Рефлексивный журнал ­ Разработка системы  взаимодействия с  родителями в своем ОУ Составление  аннотированного перечня  локальных актов ОУ по  введению ФГОС ООО ­ Демонстрация практического опыта  (экскурсия по гимназии). ­ Научно­практический семинар ­ Рефлексивный журнал ­ Выступление на  семинаре Основы и  проблемы  проектирования  образовательного  процесса в  условиях  реализации ФГОС ООО Привлечение  родителей к  управлению  образовательным  учреждением Нормативно­ правовое  обеспечение  введения и  реализации ФГОС ООО Обеспечение  материально­ технических  условий введения  и реализации  ФГОС ООО Список литературы 1. Анохина Г.М. Личностно адаптированная система обучения: методология, психология,  технология. – Воронеж: ВОИПКРО, 2002. 2. Блохин А.А. Риски введения Федерального государственного образовательного  стандарта общего образования нового поколения / А.А. Блохин, С.В. Монахов //  Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 69­76. 3. Буторина Е.П., Евграфова С.М. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.,  2009. 4. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество.  Социальное творчество: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ­ М.:  Просвещение, 2011. 5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя ­ М.: Просвещение, 2011. 6. Диагностика и мониторинг в сфере воспитания: Сборник научных трудов Всероссийской  научно­практической конференции. – М.: Педагогическое общество России, 2006. 7. Дополнительное образование детей в национальной образовательной стратегии / отв.  ред. Я. В. Семичева. ­ Москва: Про ­ пресс, 2011. 8. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных  заведений /под ред. О.Е.Лебедева. – М.:ВЛАДОС, 2008. 9. Евладова Е.Б., Петракова Т.И. Содержание и организация воспитания и дополнительного образования в школе. – М.:ВЛАДОС, 2007. 10. Еванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые  подходы. – Ростов­на­Дону: Учитель, 2007. 11. Инклюзивное образование: ключевые понятия / авт.­сост.: Н. В. Борисова, С. А.  Прушинский. ­ Москва : Транзит­Икс, 2009. 12. Инклюзивное образование: методология, практика, технология [Текст] =  Inclisiveeducationmethodologypracticetechnology: материалы Международной научно­ практической конференции, 20­22 июня 2011 года /сост.: Ертанова О. Н. ­ Москва:  МГППУ, 2011. 13. Инновационный менеджмент.  Под ред. Ильенковой С.Д.  3­е изд., перераб. и доп. ­  М.: Юнити­Дана, 2007. — 335 с.  14. Ковалева Г.С. Стандарт общего образования второго поколения: новые идеи в оценке  образовательных результатов. – Народное образование. ­ 2010. ­ №5. ­ С. 144­153. 15. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей.  – СПб., 2002. 16. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России /  под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010. 17. Кузнецов И.Н. Современная деловая риторика. – М., 2007 18. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии:  монография / отв. ред. В. В.Сериков. – Волгоград, 2000. 19. Малофеев Н.Н. Единая концепция специального федерального государственного  стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. –  Дефектология. ­ 2010. ­ №1. ­ С. 6­22. 20. Медова Н.А. Инклюзивное образование в парадигме развития национальных  образовательных систем // Философия образования. ­ 2011. ­ Т. 36.  ­ № 3. ­С. 160­164. 21. Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы.  Зайцев М.Г., Варюхин С.Е.   2­е изд., испр. ­ М.: Дело, АНХ, 2008. — 664 с. 22. Низиенко Е.Л. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов  общего образования / Е.Л. Низиенко, Л.В. Шмелькова // Администратор образования. –  2010. – № 3. – С. 3­9. 23. Оценка качества воспитания в образовательных учреждениях / отв. ред. Л.Е. Курнешова.  – М.: Московский центр качества образования, 2010. 24. Патрушев С.Б., Птушкин Г.С., Траулько Е.В., Пустовой Н.В. Теоретические основы  формирования государственных специализированных образовательных стандартов для  лиц с ограниченными возможностями здоровья // Среднее профессиональное  образование. ­ 2009. ­ № 1. ­ С. 15­17. 25. Письмо Управления оценки качества образования Рособрнадзора от 23.12.2010 № 10­ 5/12  «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в  части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» // Вестник образования. – 2011. ­  №5.                                 26. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» // Вестник  образования. – 2011. ­ №7.    27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования». 28. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /  В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. ­ М.:  Просвещение, 2010. 29. Психолого­педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа». Под ред. В. В. Рубцова. – М, 2010. 30. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб., 2008. 31. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия. – М, 2010. 32. Степанов П. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания / П. Степанов И.  Степанова. – М.: Педагогический поиск, 2007. 33. Тарасова Е. Инклюзивное образование: все включены! // Практический журнал для  учителя и администрации школы. ­ 2010. ­  № 10. 34. Управление персоналом. /Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. ­ М., 2005. 35. Финансовый менеджмент образовательных учреждений : метод. пособие / авт­сост. Н.А.  Морозов, А.С. Стариков, М.Б. Поппель. — Воронеж: Изд­во ВОИПКРО, 2005. — 155с. 36. Экономика муниципальных образований / Под ред. В.Г. Игнатова, М. – Ростов­на­Дону,  МАрТ, 2006. – 544 с. 37. Хуторской А. В. Методика личностно­ориентированного обучения: Как учить всех по­ разному. – М., 2005. 2.3 Условия реализации программы повышения квалификации (характеристика материально­технической базы) Занятия проводятся в специализированных кабинетах, оборудованных мультимедийными  проекторами, маркерными и интерактивными досками. К услугам слушателей библиотечный фонд вуза, электронные библиотечные ресурсы, ЭОР электронно­библиотечной системы «Knigafund»,  медиа­зал, кабинет цифровых образовательных ресурсов и технологий, психологическая служба  института, предоставление открытого доступа в сеть Интернет. 2.4. Использование новых форм и методов организации образовательного процесса в  образовательном учреждении в соответствии с базовыми требованиями к содержанию  дополнительных профессиональных образовательных программ Занятия на курсах проводятся с использованием как традиционных, так и инновационных форм  организации учебного процесса (лекция­диалог, лекция­дискуссия, проблемная лекция, круглый  стол, семинар­тренинг, мастер­класс, организационно ­ деятельностные игры и др.). Реализация  программы ориентируется на компетентностную модель результатов повышения квалификации и предполагает деятельностный подход, что достигается посредством использования  современных образовательных технологий: проблемных, активных, интерактивных,  информационных и др. Широко используется опыт инновационных школ­победителей конкурса образовательных  учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и опыт учителей­ инноваторов. Круглый стол: В рамках программы организуются:  «Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения:  проблемы и пути их решения» (с участием представителей санитарно­ эпидемиологической службы и объединенной службы спасения и организации пожарной  безопасности); 1

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018