Упражнение для педагогов по адекватному пониманию поведения у детей

  • Игры
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнения для педагогов по адекватному пониманию поведения у детей направлены на склонность ребенка приписывать враждебные намерения другим детям, с которыми они общаются, игры направлены на развитие умения контролировать свои импульсивные действия, раскрепощение и развитие концентрации внимания, осознания своего тела; обучение управлять движениями и контролировать свое поведение. Сближение членов коллектива путем телесной терапии; развитие концентрации внимания.Упражнения для педагогов по адекватному пониманию поведения у детей направлены на склонность ребенка приписывать враждебные намерения другим детям, с которыми они общаются, игры направлены на развитие умения контролировать свои импульсивные действия, раскрепощение и развитие концентрации внимания, осознания своего тела; обучение управлять движениями и контролировать свое поведение. Сближение членов коллектива путем телесной терапии; развитие концентрации внимания.
Иконка файла материала Игры для педагогов.doc
Упражнение для педагогов по адекватному пониманию  поведения агрессивных детей Предисловие:  агрессивные   дети   часто   имеют   склонность   приписывать враждебные   намерения   другим   детям,   с   которыми   они   общаются,   даже   если последние   не   собираются   совершать   агрессивных   поступков.   Такая   личностная характеристика получила название предвзятой атрибуции враждебности. Упражнение проводится в кругу или в подгруппах по 6­8 человек. Один из участников выполняет любое (неагрессивное) действие (встает, кладет ногу на ногу,  выходит в круг, улыбается, подмигивает и т.п.). Сидящий рядом с ним комментирует это действие с позиции агрессивного ребенка. Остальные участники могут предлагать свои варианты комментариев.  Например:   «Ты   встал,   потому   что   хочешь   толкнуть   меня»,   «Улыбается… думает про меня гадость» и т.п. После   проведения   упражнения   участники   рассказывают   о   том,   что   они чувствовали,   какая   роль   им   ближе:   роль   агрессивного   человека,   или   «невинной жертвы».   Бывали   ли   они   когда­либо   в   такой   ситуации,   приписывая   враждебные действия людям, которые, возможно, были не намерены их выполнять. Упражнение для педагогов по адекватному пониманию  поведения гиперактивных детей «Говори» (рекомендация педагогам использовать упражнение с детьми) Цель:   Игра   направлена   на   развитие   умения   контролировать   импульсивные действия. Содержание:   Скажите   детям   следующее:   «Ребята,   я   буду   задавать   вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (пауза) «Говори!»,  «Какого цвета у нас в группе потолок?»….. «Говори!», «Какой сегодня день недели?»… «Говори!», «Сколько будет 2+3?»… «Говори!» Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей. Игра с педагогами «Колпак мой треугольный» (рекомендация педагогам использовать упражнение с детьми) Цель: раскрепощение педагогов; развитие концентрации внимания, осознания своего тела; обучение управлять движениями и контролировать свое поведение. Содержание: Играющие сидят или стоят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего,   произносят   по   одному   слову   из   фразы:   «Колпак   мой   треугольный, треугольный мой колпак. А если нет треугольный, то это не мой колпак». Во втором 1кругу   фраза   повторяется   снова,   но   дети,   которым   выпадает   говорить   слово «колпак»   заменяют   его   жестом  (например,   2  легких   хлопка   ладошкой   по   своей голове). В следующий раз уже заменяют два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше,  а показывают на 1 слово больше. В завершающем кругу дети изображают жестами всю фразу.  Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить. Игра для педагогов «Озорные ладошки» (рекомендация педагогам использовать упражнение с детьми) Цель: раскрепощение педагогов; сближение членов коллектива путем телесной терапии; развитие концентрации внимания. Играющие садятся в круг и кладут свои руки на колени соседям: левая рука Ход игры лежит на коленке соседа слева, а правая – на коленке соседа справа.  Инструкция:  Играющие по очереди легко хлопают ладошкой по коленке соседа.  Суть в том, чтобы не пропустить  «свой хлопок». Тот, кто пропустил свою очередь – убирает свою руку за спину, оставляя вторую руку в игре. Если и второй раз играющий пропустил свою очередь – убираются обе руки. Играющий просто сидит в круге (не выходит из него), так как на его коленях лежат руки соседей по игре.  Упражнение для педагогов на развитие объема внимания, активизацию мыслительных функций Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15: 489561348526419569724 Упражнение для педагогов на мышечное расслабление Вытяните   руки   вперед   параллельно   полу,   сожмите   кулаки   и   максимально напрягите все мышцы рук. Через 10 секунд расслабьтесь и повторите упражнение. 2Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3

Посмотрите также