Упражнение для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"
Оценка 4.9

Упражнение для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
русский язык +1
10 кл—11 кл +1
20.03.2018
Упражнение  для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"
Данное упражнение можно использовать в качестве проверочной работы как по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности", так и по теме "Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом" и "Запятая на стыке двух союзов в сложно подчиненном предложении" в 10 - 11 -х классах.
Расставьте знаки препинания в предложениях.docx
Расставьте знаки препинания в предложениях. Определите художественно – выразительные средства, представленные в данных предложениях. 1. Падаю в ковыли вблизи двух дерев причудливо сплетённых  словно в танце стволами  под голову кладу рюкзачок. 2. Всякая минута тогда полнится   как подступающее тесто в кадке   набухая смыслами и символами.   3. И всё для того  чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час   чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... 4. Именно здесь  на острове  я понял что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно то есть не спеша   вдумчиво и серьёзно  то вещи начинают играть своими гранями открывая хозяину новые сущности. 5. Я   зачарованно   слоняюсь   по   сонным,  травяным,  погружённым   в   глубокую патриархальность улочкам града­острова Свияжска. 6. Пригревшись на солнышке  даже вздремнул. 7. Всякая минута тогда полнится    как подступающее тесто в кадке набухая смыслами и символами. Открывая нам глубину повседневного. 8. «Дорогое дитя моё Николенька! 9. Видишь ли сынок  человек одинок тогда  когда он никого не любит.  10.Ждёт ли меня взаимность? Или может быть я люблю больше а меня любят меньше?  11.Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары.  12.И   ты   вскоре   почувствуешь     что   к   тебе   отовсюду   текут   струи   ответной любви.  13.Кто любит  у того сердце цветёт и благоухает  и он дарит свою любовь так как цветок свой запах. 14.Кажется     они   чего­то   ищут.   Кажется     в   их   душах   живёт   смутное представление о каком­то неведомом крае  где жизнь праведнее и лучше. 15.Ходили по просторной русской земле с места на место из края в край.  16.Этой  точки  Земли  не  раз  достигали  на  собачьих  упряжках  на  мотосанях дирижабле, на самолётах на ней всплывали подводные лодки сюда дошёл отечественный   ледокол   «Арктика»   а   после   него   ещё   более   шестидесяти ледоколов из разных стран. 17.На Южном полюсе исследователи  единожды вычислив точку  отметили её флагом и кругом из бочек. На Севере из­за льда  постоянно перемещаемого течением полюс всякий раз надо вычислять заново. 18.Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет ! 19.Мечты  мечты  где ваша сладость? 20.Весь мир театр. 21.В нем женщины   мужчины все актеры.  У Ивана Никифоровича   напротив того шаровары в таких широких складках что если бы раздуть их  то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением. Список терминов: 1) анафора 2) метафора 3) гипербола 4) профессиональная лексика 5) парцелляция 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) эпитеты 9) контекстные синонимы 10)обращение 11)вопросительные предложения 12)сравнения 13)разговорная лексика 14)однородные члены предложения 15)антитеза Ответы. 1. Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. 2. Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. 3. И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... 4. Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. 5. Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. 6. Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. 7. Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, Открывая нам глубину набухая смыслами и символами. повседневного. 8. «Дорогое дитя моё, Николенька! 9. Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. 10. Ждёт ли меня взаимность? Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи шары. ответной любви. край. Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. Кажется, они чего-то ищут. Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. На Южном полюсе исследователи, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек. На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет ! Мечты, мечты, где ваша сладость? Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением. № предложения Средства 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. выразительности 12 12 2 2 13 13 5 10 10 11 13 2 2 1 8 14 15 18. 19. 20. 21. 6 6 2 3

Упражнение для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"

Упражнение  для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"

Упражнение для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"

Упражнение  для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"

Упражнение для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"

Упражнение  для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"

Упражнение для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"

Упражнение  для учащихся 10 - 11 - х классов по теме "Лексические и синтаксические средства выразительности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018