Упражнение по медиации

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Конфиденциальность медиации защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов 2. За безопасность участников на встрече, соблюдение принципов и стандартов. (согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г.№ 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»• Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору • и не оказывает давление на стороны. • Не консультирует • Ни учитывает человеческие чувства • Ни судит • Ни примеряет • Ни делает заключений • Ни дает оценок • Ни представляет сторонам проекты решений •
Иконка файла материала Упражнение по медиации.docx
Не несет ответственность 1.За принятое решение по существу  конфликта. Упражнение блока № 1 Модуль №3 1. Несет ответственность 1. Конфиденциальность медиации  защиту от разглашения касающихся  процесса медиации документов 2. За безопасность участников на  встрече, соблюдение принципов и  стандартов. (согласно Федеральному закону от 27 июня  2010 г.№ 193­ФЗ «Об альтернативной  процедуре урегулирования споров с  участием посредника (процедуре  медиации)» №3. Ограничения и полномочия педагога, выполняющего функции школьного медиатора Полномочия (вправе)  Он только организует содействие  конфликтующим сторонам,  участвующим на добровольной  основе в процессе поиска  взаимоприемлемого и  жизнеспособного решения, которое  удовлетворит впоследствии их  интересы и потребности.  Контролирует процесс конфликта  Сопровождает стороны по пути  устранения конфликта  Ограничения(не вправе)  Медиатор не наделяется правом  принятия решения по спору  и не оказывает давление на стороны.    Не консультирует  Ни учитывает человеческие чувства  Ни  судит  Ни  примеряет  Ни делает заключений  Ни дает оценок  Ни представляет сторонам проекты  решений  №4. Заполните таблицу обязанности и права педагога выполняющего функции школьного  медиатора. Обязанности 1.Медиатор организует примирительную  встречу только при добровольном согласии  обеих сторон или с согласия родителей  несовершеннолетнего . 2.Медиатор в равной степени  поддерживает обе стороны в стремлении  решить конфликт, потому ему легчу  наладить с ними контакт.  Права   1.Информировать работников образовательных организаций, обучающихся и   их   родителей   о   службе   школьной медиации; работников 2.Мотивировать образовательных организаций, обучающихся  и  их родителей  к участию  в деятельности службы школьной медиации и3.Медиатор помогает всем участникам  снизить эмоциональный накал, услышать и  понять друг друга (в чем на их взгляд  проблема, какой и кому причинен вред), а  также им самим найти выход из  конфликтной ситуации и обсудить, как  избежать повторения подобного в будущем. 4. Обеспечивает безопасность участников применению метода «Школьная медиация»; 3.Провести   обсуждение   деятельности службы   школьной   медиации   среди работников   образовательных   организаций, обучающихся   и   их   родителей   (законных представителей); 4.Организовать   разработку   согласований деятельности службы школьной медиации; 5.Обучить   сотрудников   образовательных организаций,  обучающихся  и их  родителей (законных   методу «Школьная медиация»; 6.Установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.  представителей)         №5.Правила поведения для  медиатора и медиантов во время проведения медиационной  сессии Правила для медиантов 1.В процессе переговоров излагать свои  позиции и ответить на вопросы.  2. Принять участие в дискуссии по  обсуждаемой ситуации, высказаться по сути проблемы, как вы ее видите, но и изложить  свои оценки происшедшего.  3.При принятии решения, если оно будет  достигнуто, а оно может быть устным или  письменным и даже заверенным  нотариально. Вы сами изберете то, что  сочтете нужным. 4.Чтобы сделать  процесс более  продуктивным и успешным, нужно  заключить процедурное соглашение, суть  которого в том, что стороны обязуются  вести себя на процессе корректно, в  дискуссии не перебивать друг друга и не  употреблять обидных слов и выражений.  Правила для медиатора 1.Во вступительном слове объясняется,  что такое медиация, принципы медиации,  конфиденциальность  процесса. рассказывается о правилах поведения  участников, объясняется право , выясняется мнение присутствующих о том, все ли  стороны, от которых зависит принятие  решения, присутствуют на переговорах, и  предлагается участникам подписать  соглашение об участии в медиации 2. Кратко пересказывает (эхо­повтор)  услышанное. При пересказе медиатор не  делает никаких оценок, ничего не  интерпретирует, позволяя себе только  структурировать изложение. Завершается  пересказ стандартными вопросами типа: — Я правильно вас понял? 3.Напоминает о подписании процедурного  соглашения, где обязывались не оскорблять  друг друга, о необходимости  его  придерживаться, иначе мы вообще ни о чем  не договоримся. Бывает, что одна из сторон  (чаще первая) сообщает о проблеме  слишком кратко.4. Вентиляция эмоций. Сторонам  предлагается обсудить услышанное и  высказать свои комментарии. На этом этапе  медиатор дает возможность всем  участникам высказать оценки происшедшего и выразить свои чувства, которые у них при  этом возникают. Возможность откровенно и корректно говорить о своих чувствах  повышает у сторон доверие к самому  процессу медиации. Главная задача на этом  этапе — достичь согласованной  формулировки проблем, принимаемой  всеми сторонами. 5.Если медиатор чувствует, что стороны  что­то не договаривают, умышленно  скрывают друг от друга, он может объявить  о необходимости проведения кокусов  — бесед с каждой стороной поочередно. 6.Следующий этап — формирование  повестки переговоров. Медиатор  благодарит стороны за продуктивную  работу на предшествующем этапе,  фиксирует найденные точки сближения и  предлагает четко сформулировать те  вопросы, которые требуют разрешения на  медиационной сессии.). 7.Основной этап медиации — выработка  предложений. Успех работы на этом этапе  во многом зависит от интеллектуальных  возможностей сторон (если хотя бы одна из  сторон не способна к рациональному  рассуждению, медиация никогда не  приведет к успеху).  8.Выход из медиации — это ее  предпоследний этап. Обычно медиатор  благодарит стороны за конструктивную  успешную работу, выражает надежду, что и  он оправдал доверие сторон и т. п. Задача  этого этапа — получение медиатором  обратной связи о результатах работы. 9.Самый последний этап процесса медиации — это прослеживание дальнейшего развития ситуации. На этом этапе оценивается  реальная результативность медиации  (действительно ли стороны стараются  исполнять достигнутое соглашение?),возможность оказания дальнейшей помощи  (провести еще одну медиацию, направить в  юридическую или психологическую  консультацию и т. п.). №6 Риски и преимущества участия несовершеннолетних детей в проведении медиации в  качестве медиаторов Риски 1.Конфликтующие стороны не дадут  согласия на медиацию 2. «Группа равных» не всегда может создать безопасную среду среди конфликтующих  Хотя риск медиации минимален, поскольку  каждая сторона в любой момент может  отказаться от продолжения медиации. Преимущества   Обучать   учащихся   технологиям 1.Дети,   входящие   в   «группу   равных» самостоятельно   могут   предотвратить конфликт. 2.Вести   просветительную   работу   среди учащихся 3. позитивного мышления. 4.   Процедура   медиации   силами   самих детей,   является   не   только   эффективным инструментом   разрешения   споров   и конфликтных   ситуаций,   но   и   их предупреждения и профилактики. Укажите варианты организации участия детей в работе службы без рисков 1.Кордитировать действия «группы равных» 2.Учить детей технологиям позитивного общения 3.Обеспечивать помощь при разрешении и участниками «группы равных» конфликтов  между сверстниками. 4.Организовывать информационно­просветительские мероприятия направленные на  формирование мотивации к участию в работе службы школьной медиации. №7 Риски и преимущества родителей/законных представителей в работе службы в качестве медиаторов Риски 1. Нарушение конфиденциальности. 2.  Встреча людей, которого считаешь  врагам или находишься в ссоре  —  людям неприятно. Преимушества Важную роль в интеграции метода играет  вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам  метода. Это позволит им не только хотеть,  но и компетентно помогать детям в семье в  сложных, потенциально конфликтныхситуациях  но и компетентно помогать  детям. В частности, в трудные, критические  периоды их жизни и становления. Укажите варианты участия родителей в службе медиации 1.Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим  соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и  разногласий, в которых он выступает одной из сторон. 2. Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и  состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей,  прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и  медиативного подхода. 3. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее,  если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный  подход 4. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее,  если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный  подход   №8 Обязательные документы     школьной  ­Приказ создание  службы ­Положение о  службе   медиации ­письменное  согласие родителей  на участие детей в  медиации ­положение о  педагоге  выполняющего  функции медиатора Факультативные (желательные или  обязательные по  решению учредителя)  документы ­Согласие о проведении медиации ­форма регистрации  обращений ­форма учета  обращений медиаторов  в службу ­Письменное согласие  несовершеннолетних  медиаторов на участие  в медиации Необязательные, но  нужные Необязательные  ненужные. Согласие на  использование и  хранение службой  персональных данных ( не могут  использоваться) ­Журнал  предварительных  бесед с медиаторами ­Журнал учета  обращений ­журнал регистрации  отказов в медиации ­Письменное  согласие  совершеннолетних  медиаторов на  участие в медиации