1. Конфиденциальность медиации защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов
2. За безопасность участников на встрече, соблюдение принципов и стандартов.
(согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г.№ 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»• Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору
• и не оказывает давление на стороны.
• Не консультирует
• Ни учитывает человеческие чувства
• Ни судит
• Ни примеряет
• Ни делает заключений
• Ни дает оценок
• Ни представляет сторонам проекты решений
•
Упражнение по медиации.docx
Не несет ответственность
1.За принятое решение по существу
конфликта.
Упражнение блока № 1
Модуль №3
1.
Несет ответственность
1. Конфиденциальность медиации
защиту от разглашения касающихся
процесса медиации документов
2. За безопасность участников на
встрече, соблюдение принципов и
стандартов.
(согласно Федеральному закону от 27 июня
2010 г.№ 193ФЗ «Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с
участием посредника (процедуре
медиации)»
№3. Ограничения и полномочия педагога, выполняющего функции школьного медиатора
Полномочия (вправе)
Он только организует содействие
конфликтующим сторонам,
участвующим на добровольной
основе в процессе поиска
взаимоприемлемого и
жизнеспособного решения, которое
удовлетворит впоследствии их
интересы и потребности.
Контролирует процесс конфликта
Сопровождает стороны по пути
устранения конфликта
Ограничения(не вправе)
Медиатор не наделяется правом
принятия решения по спору
и не оказывает давление на стороны.
Не консультирует
Ни учитывает человеческие чувства
Ни судит
Ни примеряет
Ни делает заключений
Ни дает оценок
Ни представляет сторонам проекты
решений
№4. Заполните таблицу обязанности и права педагога выполняющего функции школьного
медиатора.
Обязанности
1.Медиатор организует примирительную
встречу только при добровольном согласии
обеих сторон или с согласия родителей
несовершеннолетнего
. 2.Медиатор в равной степени
поддерживает обе стороны в стремлении
решить конфликт, потому ему легчу
наладить с ними контакт.
Права
1.Информировать
работников
образовательных организаций, обучающихся
и их родителей о службе школьной
медиации;
работников
2.Мотивировать
образовательных
организаций,
обучающихся и их родителей к участию в
деятельности службы школьной медиации и 3.Медиатор помогает всем участникам
снизить эмоциональный накал, услышать и
понять друг друга (в чем на их взгляд
проблема, какой и кому причинен вред), а
также им самим найти выход из
конфликтной ситуации и обсудить, как
избежать повторения подобного в будущем.
4. Обеспечивает безопасность участников
применению метода «Школьная медиация»;
3.Провести обсуждение деятельности
службы школьной медиации среди
работников образовательных организаций,
обучающихся и их родителей (законных
представителей);
4.Организовать разработку согласований
деятельности службы школьной медиации;
5.Обучить сотрудников образовательных
организаций, обучающихся и их родителей
(законных
методу
«Школьная медиация»;
6.Установить сотрудничество с органами и
учреждениями
профилактики
безнадзорности и правонарушений, опеки и
попечительства,
дополнительного
образования.
представителей)
№5.Правила поведения для медиатора и медиантов во время проведения медиационной
сессии
Правила для медиантов
1.В процессе переговоров излагать свои
позиции и ответить на вопросы.
2. Принять участие в дискуссии по
обсуждаемой ситуации, высказаться по сути
проблемы, как вы ее видите, но и изложить
свои оценки происшедшего.
3.При принятии решения, если оно будет
достигнуто, а оно может быть устным или
письменным и даже заверенным
нотариально. Вы сами изберете то, что
сочтете нужным.
4.Чтобы сделать процесс более
продуктивным и успешным, нужно
заключить процедурное соглашение, суть
которого в том, что стороны обязуются
вести себя на процессе корректно, в
дискуссии не перебивать друг друга и не
употреблять обидных слов и выражений.
Правила для медиатора
1.Во вступительном слове объясняется,
что такое медиация, принципы медиации,
конфиденциальность процесса.
рассказывается о правилах поведения
участников, объясняется право , выясняется
мнение присутствующих о том, все ли
стороны, от которых зависит принятие
решения, присутствуют на переговорах, и
предлагается участникам подписать
соглашение об участии в медиации
2. Кратко пересказывает (эхоповтор)
услышанное. При пересказе медиатор не
делает никаких оценок, ничего не
интерпретирует, позволяя себе только
структурировать изложение. Завершается
пересказ стандартными вопросами типа:
— Я правильно вас понял?
3.Напоминает о подписании процедурного
соглашения, где обязывались не оскорблять
друг друга, о необходимости его
придерживаться, иначе мы вообще ни о чем
не договоримся. Бывает, что одна из сторон
(чаще первая) сообщает о проблеме
слишком кратко. 4. Вентиляция эмоций. Сторонам
предлагается обсудить услышанное и
высказать свои комментарии. На этом этапе
медиатор дает возможность всем
участникам высказать оценки происшедшего
и выразить свои чувства, которые у них при
этом возникают. Возможность откровенно
и корректно говорить о своих чувствах
повышает у сторон доверие к самому
процессу медиации. Главная задача на этом
этапе — достичь согласованной
формулировки проблем, принимаемой
всеми сторонами.
5.Если медиатор чувствует, что стороны
чтото не договаривают, умышленно
скрывают друг от друга, он может объявить
о необходимости проведения кокусов
— бесед с каждой стороной поочередно.
6.Следующий этап — формирование
повестки переговоров. Медиатор
благодарит стороны за продуктивную
работу на предшествующем этапе,
фиксирует найденные точки сближения и
предлагает четко сформулировать те
вопросы, которые требуют разрешения на
медиационной сессии.).
7.Основной этап медиации — выработка
предложений. Успех работы на этом этапе
во многом зависит от интеллектуальных
возможностей сторон (если хотя бы одна из
сторон не способна к рациональному
рассуждению, медиация никогда не
приведет к успеху).
8.Выход из медиации — это ее
предпоследний этап. Обычно медиатор
благодарит стороны за конструктивную
успешную работу, выражает надежду, что и
он оправдал доверие сторон и т. п. Задача
этого этапа — получение медиатором
обратной связи о результатах работы.
9.Самый последний этап процесса медиации
— это прослеживание дальнейшего развития
ситуации. На этом этапе оценивается
реальная результативность медиации
(действительно ли стороны стараются
исполнять достигнутое соглашение?), возможность оказания дальнейшей помощи
(провести еще одну медиацию, направить в
юридическую или психологическую
консультацию и т. п.).
№6 Риски и преимущества участия несовершеннолетних детей в проведении медиации в
качестве медиаторов
Риски
1.Конфликтующие стороны не дадут
согласия на медиацию
2. «Группа равных» не всегда может создать
безопасную среду среди конфликтующих
Хотя риск медиации минимален, поскольку
каждая сторона в любой момент может
отказаться от продолжения медиации.
Преимущества
Обучать учащихся технологиям
1.Дети, входящие в «группу равных»
самостоятельно могут предотвратить
конфликт.
2.Вести просветительную работу среди
учащихся
3.
позитивного мышления.
4. Процедура медиации силами самих
детей, является не только эффективным
инструментом разрешения споров и
конфликтных ситуаций,
но и их
предупреждения и профилактики.
Укажите варианты организации участия детей в работе службы без рисков
1.Кордитировать действия «группы равных»
2.Учить детей технологиям позитивного общения
3.Обеспечивать помощь при разрешении и участниками «группы равных» конфликтов
между сверстниками.
4.Организовывать информационнопросветительские мероприятия направленные на
формирование мотивации к участию в работе службы школьной медиации.
№7 Риски и преимущества родителей/законных представителей в работе службы в качестве
медиаторов
Риски
1. Нарушение конфиденциальности.
2.
Встреча людей, которого считаешь
врагам или находишься в ссоре —
людям неприятно.
Преимушества
Важную роль в интеграции метода играет
вовлечение семьи при условии, что родители
(законные представители), обучены основам
метода. Это позволит им не только хотеть,
но и компетентно помогать детям в семье в
сложных, потенциально конфликтных ситуациях но и компетентно помогать
детям. В частности, в трудные, критические
периоды их жизни и становления.
Укажите варианты участия родителей в службе медиации
1.Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим
соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и
разногласий, в которых он выступает одной из сторон.
2. Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и
состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей,
прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и
медиативного подхода.
3. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее,
если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный
подход
4. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее,
если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный
подход
№8
Обязательные
документы
школьной
Приказ создание
службы
Положение о
службе
медиации
письменное
согласие родителей
на участие детей в
медиации
положение о
педагоге
выполняющего
функции медиатора
Факультативные
(желательные или
обязательные по
решению учредителя)
документы
Согласие о проведении
медиации
форма регистрации
обращений
форма учета
обращений медиаторов
в службу
Письменное согласие
несовершеннолетних
медиаторов на участие
в медиации
Необязательные, но
нужные
Необязательные
ненужные.
Согласие на
использование и
хранение службой
персональных данных
( не могут
использоваться)
Журнал
предварительных
бесед с медиаторами
Журнал учета
обращений
журнал регистрации
отказов в медиации
Письменное
согласие
совершеннолетних
медиаторов на
участие в медиации
Упражнение по медиации
Упражнение по медиации
Упражнение по медиации
Упражнение по медиации
Упражнение по медиации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.