Упражнение по медиации
Оценка 4.8

Упражнение по медиации

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
классное руководство +2
Взрослым
12.03.2019
Упражнение по медиации
1. Конфиденциальность медиации защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов 2. За безопасность участников на встрече, соблюдение принципов и стандартов. (согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г.№ 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»• Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору • и не оказывает давление на стороны. • Не консультирует • Ни учитывает человеческие чувства • Ни судит • Ни примеряет • Ни делает заключений • Ни дает оценок • Ни представляет сторонам проекты решений •
Упражнение по медиации.docx
Не несет ответственность 1.За принятое решение по существу  конфликта. Упражнение блока № 1 Модуль №3 1. Несет ответственность 1. Конфиденциальность медиации  защиту от разглашения касающихся  процесса медиации документов 2. За безопасность участников на  встрече, соблюдение принципов и  стандартов. (согласно Федеральному закону от 27 июня  2010 г.№ 193­ФЗ «Об альтернативной  процедуре урегулирования споров с  участием посредника (процедуре  медиации)» №3. Ограничения и полномочия педагога, выполняющего функции школьного медиатора Полномочия (вправе)  Он только организует содействие  конфликтующим сторонам,  участвующим на добровольной  основе в процессе поиска  взаимоприемлемого и  жизнеспособного решения, которое  удовлетворит впоследствии их  интересы и потребности.  Контролирует процесс конфликта  Сопровождает стороны по пути  устранения конфликта  Ограничения(не вправе)  Медиатор не наделяется правом  принятия решения по спору  и не оказывает давление на стороны.    Не консультирует  Ни учитывает человеческие чувства  Ни  судит  Ни  примеряет  Ни делает заключений  Ни дает оценок  Ни представляет сторонам проекты  решений  №4. Заполните таблицу обязанности и права педагога выполняющего функции школьного  медиатора. Обязанности 1.Медиатор организует примирительную  встречу только при добровольном согласии  обеих сторон или с согласия родителей  несовершеннолетнего . 2.Медиатор в равной степени  поддерживает обе стороны в стремлении  решить конфликт, потому ему легчу  наладить с ними контакт.  Права   1.Информировать работников образовательных организаций, обучающихся и   их   родителей   о   службе   школьной медиации; работников 2.Мотивировать образовательных организаций, обучающихся  и  их родителей  к участию  в деятельности службы школьной медиации и 3.Медиатор помогает всем участникам  снизить эмоциональный накал, услышать и  понять друг друга (в чем на их взгляд  проблема, какой и кому причинен вред), а  также им самим найти выход из  конфликтной ситуации и обсудить, как  избежать повторения подобного в будущем. 4. Обеспечивает безопасность участников применению метода «Школьная медиация»; 3.Провести   обсуждение   деятельности службы   школьной   медиации   среди работников   образовательных   организаций, обучающихся   и   их   родителей   (законных представителей); 4.Организовать   разработку   согласований деятельности службы школьной медиации; 5.Обучить   сотрудников   образовательных организаций,  обучающихся  и их  родителей (законных   методу «Школьная медиация»; 6.Установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.  представителей)         №5.Правила поведения для  медиатора и медиантов во время проведения медиационной  сессии Правила для медиантов 1.В процессе переговоров излагать свои  позиции и ответить на вопросы.  2. Принять участие в дискуссии по  обсуждаемой ситуации, высказаться по сути проблемы, как вы ее видите, но и изложить  свои оценки происшедшего.  3.При принятии решения, если оно будет  достигнуто, а оно может быть устным или  письменным и даже заверенным  нотариально. Вы сами изберете то, что  сочтете нужным. 4.Чтобы сделать  процесс более  продуктивным и успешным, нужно  заключить процедурное соглашение, суть  которого в том, что стороны обязуются  вести себя на процессе корректно, в  дискуссии не перебивать друг друга и не  употреблять обидных слов и выражений.  Правила для медиатора 1.Во вступительном слове объясняется,  что такое медиация, принципы медиации,  конфиденциальность  процесса. рассказывается о правилах поведения  участников, объясняется право , выясняется мнение присутствующих о том, все ли  стороны, от которых зависит принятие  решения, присутствуют на переговорах, и  предлагается участникам подписать  соглашение об участии в медиации 2. Кратко пересказывает (эхо­повтор)  услышанное. При пересказе медиатор не  делает никаких оценок, ничего не  интерпретирует, позволяя себе только  структурировать изложение. Завершается  пересказ стандартными вопросами типа: — Я правильно вас понял? 3.Напоминает о подписании процедурного  соглашения, где обязывались не оскорблять  друг друга, о необходимости  его  придерживаться, иначе мы вообще ни о чем  не договоримся. Бывает, что одна из сторон  (чаще первая) сообщает о проблеме  слишком кратко. 4. Вентиляция эмоций. Сторонам  предлагается обсудить услышанное и  высказать свои комментарии. На этом этапе  медиатор дает возможность всем  участникам высказать оценки происшедшего и выразить свои чувства, которые у них при  этом возникают. Возможность откровенно и корректно говорить о своих чувствах  повышает у сторон доверие к самому  процессу медиации. Главная задача на этом  этапе — достичь согласованной  формулировки проблем, принимаемой  всеми сторонами. 5.Если медиатор чувствует, что стороны  что­то не договаривают, умышленно  скрывают друг от друга, он может объявить  о необходимости проведения кокусов  — бесед с каждой стороной поочередно. 6.Следующий этап — формирование  повестки переговоров. Медиатор  благодарит стороны за продуктивную  работу на предшествующем этапе,  фиксирует найденные точки сближения и  предлагает четко сформулировать те  вопросы, которые требуют разрешения на  медиационной сессии.). 7.Основной этап медиации — выработка  предложений. Успех работы на этом этапе  во многом зависит от интеллектуальных  возможностей сторон (если хотя бы одна из  сторон не способна к рациональному  рассуждению, медиация никогда не  приведет к успеху).  8.Выход из медиации — это ее  предпоследний этап. Обычно медиатор  благодарит стороны за конструктивную  успешную работу, выражает надежду, что и  он оправдал доверие сторон и т. п. Задача  этого этапа — получение медиатором  обратной связи о результатах работы. 9.Самый последний этап процесса медиации — это прослеживание дальнейшего развития ситуации. На этом этапе оценивается  реальная результативность медиации  (действительно ли стороны стараются  исполнять достигнутое соглашение?), возможность оказания дальнейшей помощи  (провести еще одну медиацию, направить в  юридическую или психологическую  консультацию и т. п.). №6 Риски и преимущества участия несовершеннолетних детей в проведении медиации в  качестве медиаторов Риски 1.Конфликтующие стороны не дадут  согласия на медиацию 2. «Группа равных» не всегда может создать безопасную среду среди конфликтующих  Хотя риск медиации минимален, поскольку  каждая сторона в любой момент может  отказаться от продолжения медиации. Преимущества   Обучать   учащихся   технологиям 1.Дети,   входящие   в   «группу   равных» самостоятельно   могут   предотвратить конфликт. 2.Вести   просветительную   работу   среди учащихся 3. позитивного мышления. 4.   Процедура   медиации   силами   самих детей,   является   не   только   эффективным инструментом   разрешения   споров   и конфликтных   ситуаций,   но   и   их предупреждения и профилактики. Укажите варианты организации участия детей в работе службы без рисков 1.Кордитировать действия «группы равных» 2.Учить детей технологиям позитивного общения 3.Обеспечивать помощь при разрешении и участниками «группы равных» конфликтов  между сверстниками. 4.Организовывать информационно­просветительские мероприятия направленные на  формирование мотивации к участию в работе службы школьной медиации. №7 Риски и преимущества родителей/законных представителей в работе службы в качестве медиаторов Риски 1. Нарушение конфиденциальности. 2.  Встреча людей, которого считаешь  врагам или находишься в ссоре  —  людям неприятно. Преимушества Важную роль в интеграции метода играет  вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам  метода. Это позволит им не только хотеть,  но и компетентно помогать детям в семье в  сложных, потенциально конфликтных ситуациях  но и компетентно помогать  детям. В частности, в трудные, критические  периоды их жизни и становления. Укажите варианты участия родителей в службе медиации 1.Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим  соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и  разногласий, в которых он выступает одной из сторон. 2. Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и  состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей,  прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и  медиативного подхода. 3. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее,  если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный  подход 4. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее,  если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный  подход   №8 Обязательные документы     школьной  ­Приказ создание  службы ­Положение о  службе   медиации ­письменное  согласие родителей  на участие детей в  медиации ­положение о  педагоге  выполняющего  функции медиатора Факультативные (желательные или  обязательные по  решению учредителя)  документы ­Согласие о проведении медиации ­форма регистрации  обращений ­форма учета  обращений медиаторов  в службу ­Письменное согласие  несовершеннолетних  медиаторов на участие  в медиации Необязательные, но  нужные Необязательные  ненужные. Согласие на  использование и  хранение службой  персональных данных ( не могут  использоваться) ­Журнал  предварительных  бесед с медиаторами ­Журнал учета  обращений ­журнал регистрации  отказов в медиации ­Письменное  согласие  совершеннолетних  медиаторов на  участие в медиации

Упражнение по медиации

Упражнение по медиации

Упражнение по медиации

Упражнение по медиации

Упражнение по медиации

Упражнение по медиации

Упражнение по медиации

Упражнение по медиации

Упражнение по медиации

Упражнение по медиации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019