Упражнения для подготовки ребенка к письму
Первоклассникам очень сложно учиться писать. Лучше подготовиться к этому ответственному моменту заранее. Для тренировки мышц пальцев дошкольников можно выполнять следующие упражнения:
Пальчики здороваются - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Затем то же самое делаем левой рукой, потом одновременно двумя руками.
Бег по столу - указательный и средний пальцы правой (затем и левой, затем обоих) руки - человечек "бегает" по столу.
Зоопарк - средний палец выставлен вперед - хобот, а указательный и безымянный - ноги, идет по столу. Это слон. Теперь в обратную сторону - лисичка с хвостиком. 2 пальчика вверх, остальные согнуты. Это зайчик ушками шевелит. Большой палец вверх (ухо), остальные - челюсти волка.
Кулачок - выпрямите кисть, плотно сомкните пальцы и медленно сжимайте их в кулак. Поочередно выполняйте его каждой рукой вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее.
Графические упражнения для развития мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
1.Ребенку задаются задания, в которых он должен проводить линии карандашом, точно попадая в цели (руку не отрывать).
Предложите пройти по узкому коридору и выйди из него, не задевая стен.
Провести свой кораблик наиболее кратчайшим путем так, чтобы он обходил препятствия - острова (извилистая линия).
Попасть стрелой в дерево (линия полета должна быть прямой).
Пройти лабиринт.
Проследить путь пчелки (с цветка на цветок).
Задания вы можете придумать и сами, но старайтесь, чтобы ребенок проводил линии и прямые, и волнистые, чтобы лабиринты были и широкие, и узкие.
2.Ребенок соединяет точки и определяет, что нарисовано. Обводя контур предмета стараться не отрывать руку. По точкам можно рисовать разные фигуры - игрушки, животных, бабочек, цветы, грибы, посуду.
3. Для того, чтобы в процессе учебы ребенок мог смотреть на школьную доску и записывать или зарисовывать задание, очень важна координация глаз и рук . Для ее тренировки рисуйте на бумаге постепенно усложняющиеся задания (фигуры, элементы букв) и предложите ребенку срисовать их как можно точнее.
4. Для развития выносливости руки нарисуйте квадрат и пусть ребенок простым мягким карандашом поставит в него как можно больше точек.
5. Нарисуйте по клеточкам в тетрадке несложные узоры - кораблик, домик, гриб, бабочку. Ребенок должен так же по клеточкам повторить рисунок.
Добавить комментарий
Упражнения на развитие внимания, слухоречевой и зрительной памяти детей.
1.Цепочки звуков.
Дети прослушивают цепочки звуков, а затем повторяют услышанное. Постепенно цепочка удлинняется. При занятиях с несколькими детьми упражнения принимают игровую форму - кто больше запомнит. Начинайте с гласных звуков, постепенно добавляя согласные.
2. Для детей постарше - то же самое, но дети должны "нарисовать" пальчиком в воздухе (в вертикальной плоскости) букву, соответствующую звуку, либо показать ее на плакате(первое предпочтительнее).
3. Язык инопланетян.
Усложняем задание. Дети повторяют заданные цепочки из произвольных слогов.
4.Актерское мастерство.
Ребенок произносит цепочку слогов (либо слов, либо какую-то фразу), меняя интонации - грустно, весело, радостно, с обидой, с просьбой, с вопросом. Можно поиграть в игру "Разговор двух собачек". Дети при помощи гав-гав пытаются что-то сказать дуг другу, а потом объясняют словами, что они хотели сказать.
5.Наоборот.
Усложняем задание. Взрослый говорит цепочку из слогов, ребенок сначала повторяет, затем говорит слоги в обратном порядке. Количество слогов увеличивается постепенно.
6.Слова по парам.
Называем ребенку цепочку из пар слов, связанных между собой по смыслу. Например яблоко-груша, чашка-ложка, стол-стул, солнце-луна, дерево-лист. Затем называем первое слово из каждой пары, а ребенок должен сказать второе.
7. Цепочки из слов.
Ребенок должен повторить цепочки слов, названные взрослым. Количество слов увеличивается постепенно. Для усложнения - повторить в обратном порядке.
Для детей 5-6 лет максимальная цепочка - 7 слов. Школьникам давать до 10.
8. Цифровые ряды.
Предлагать ребенку запоминать цепочки из цифр, в прямом и обратном порядке.
Для развития зрительной памяти берутся те же упражнения, но при этом ребенок воспринимает информацию посредством зрительных образов. (Карточки,рисунки, плакаты, картинки с изображениями букв, слогов, слов, образов, сюжетов.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.