Упражнения для развития навыка чтения.
Направлены на развитие зрительного внимания, восприятия и памяти, на обогащение словарного запаса и улучшение навыка чтения.
Составление слова из начальных букв.
Выложите перед ребенком картинки, начальные буквы которых вместе составят слово. Можно использовать игрушки или любые другие предметы. Попробуйте предложить обратный вариант: ребенок аналогичным образом «заколдует» слово, а вы его прочитаете.
Слова потерялись.
«В комнате спрятались слова, которые начинаются на звук Р. Давай их искать». Далее усложняйте задание и предложите найти предметы, которые заканчиваются на определенный звук.
Письмо по памяти.
Ребенок должен прочитать слово и запомнить его, а потом написать. Получилось? Усложняем задание и предлагаем словосочетание и предложение.
Почини слово.
Предложите ребенку составить слово из набора слогов ( ма, на, ши = машина; ди, ле, бе = лебеди)
Слова на липучке.
Слова «приклеились» друг к другу. Им надо помочь разделиться.
МАМАПАПАБАБУШКАДЕДУШКАСЛОВОКАРТИНКА
Впоследствии усложните задачу и предложите разделить предложение на слова.
ЯИДУГУЛЯТЬ.МНЕКУПИЛИКРАСИВУЮКУКЛУ.ЕЕЗОВУТНАТАША.
Игра в слова.
Мы все играли «в города». Принцип игры с ребенком аналогичный. Просто придумывайте вместе цепочку из слов, которые заканчиваются на последний звук предыдущего. Например: мама – альбом – мел – луна – аквариум.
Найди слово.
Напечатайте на листке ряды букв, среди которых ребенок должен найти определенное слово.
Зачеркни разными способами.
Письмо на спине.
Ребенок не только будет совершенствоваться в чтении, но и получит неплохой расслабляющий массаж, когда мама на его спине будет чертить буквы, слоги и слова.
Найди букву.
Предложите ребенку заштрихованные буквы и предметы, наложенные друг на друга, перевернутые. Интересный вариант: к букве добавить элемент, чтобы получилась другая графема.
Какие буквы написаны неправильно.
Ребенок должен найти и зачеркнуть неправильно написанные буквы, после этого попросить его написать эти буквы правильно.
Допиши букву.
Самостоятельно изготовьте карточки с недописанными буквами, пропустите отдельные элементы. Задача ребенка – восстановить неполноценную графему. Упражнение направлено на развитие зрительного внимания и воображения, а также на дифференциацию смешиваемых букв.
Найди нужное слово.
На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти (рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, собака и другие).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.