Упражнения для тренингового занятия

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнения можно использовать для тренингового занятия как со взрослыми, так и с учащимися старших классов для развития эмпатии – понимания психологических процессов внутри себя и внутри других; формирования конструктивных внутриструктурных отношений, позитивных эмоциональных и межличностных связей в образовательном учреждении с инклюзивной ориентацией.
Иконка файла материала КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.docx

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Данные упражнения могут использоваться для всех участников тренингового занятия – взрослых и детей.

Задачи: Развитие эмпатии – понимания психологических процессов внутри себя и внутри других; формирование конструктивных внутриструктурных отношений, позитивных эмоциональных и межличностных связей в образовательном учреждении с инклюзивной ориентацией.

УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ

Упражнение «ЛОКОТКИ» (К. Фопель) (Модификация упражнения Ньюстром, Сканнел [1997])

Цель. Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности, умения понимать позицию партнера по общению.

Содержание. Все участники рассчитываются на «первый-второй-третий-четвертый». Участники под первыми номерами складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; участники под вторыми номерами упираются руками в бедра, чтобы локти были направлены в разные стороны; участники под третьими номерами кладут левую руку на левое бедро, правую — на правое колено, локти согнутых рук отведены в стороны; участники под четвертыми номерами держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны. После того как все участник примут исходное положение, ведущий предлагает им по определенному сигналу поздороваться как можно с большим числом присутствующих.

Обсуждение. С какой группой игроков было комфортнее всего здороваться и почему? Кто несет ответственность за эмоциональный климат в коллективе? Что может являться причиной стрессов на работе?

УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Упражнение «Путы» (с нитками)

Цель: помочь участникам понять и прочувствовать то, с чем сталкиваются родители ребенка с ОВЗ и дети с ОВЗ в социуме.

Участники образовывают круг. Выбирается один из участников (по желанию). Садится на стул в центре круга. Каждый участник говорит фразу, что говорят в социуме о семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, протягивается нить к сидящему в центре и обматывается вокруг его.

Когда выскажутся все, спрашивается у сидящего в центре о его ощущения, чувствах и мыслях.

После этого, в том же порядке, поочередно каждый говорит что-то ободряющее или опровергающее своему предыдущему высказыванию и перерезается нить, ведущая к сидящему в центре.

По окончании спрашиваются ощущения у сидящего в круге.

По результату – опрос участников: что было легко? Что было трудно? Какие испытали чувства вначале и конце упражнений?

 

Цель: развитие умения видеть потребности других людей, понимать их и правильно оказывать нужную помощь.

Выбираются 4 желающих из группы. Эти 4 человека – «люди с ОВЗ»

Первый – завязаны руки и ноги.

Второй – завязаны глаза и ноги.

Третий – завязаны глаза и рот.

Четвертый – завязаны ноги и рот.

1.      Упражнение «Дверные ручки и окна»

Всем участникам дается задание выйти из аудитории и посчитать в коридоре, сколько там окон и сколько дверных ручек.

После возвращения в аудиторию у «людей с ОВЗ» спрашивают, как они себя чувствовали и какую помощь получили.

Далее вопросы к остальным участниками – «Почему оказали помощь?», «Почему не оказали помощь?».

2.      Упражнение «Чем тебе помочь?»

Желающие из основной группы спрашивают у «людей с ОВЗ», нужна ли им какая-то помощь. «Люди с ОВЗ» «говорят» о своих потребностях доступным им способом.

По результату – опрос участников: что было легко? Что было трудно? Какие испытали чувства? Если вы отказались от помощи, то почему?

3.      Упражнение на совместные действия

Выбираются трое желающих, Их ноги связывают между собой. В связанном виде они выполняют следующие задания:

  1. Открыть дверь.
  2. Посмотреть в окно.
  3. Поправить картину на стене.

По результату – опрос участников: что было легко? Что было трудно? Какие испытали чувства? Всегда ли надо помогать человеку с ОВЗ или эта помощь должна быть дозированной?

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ И ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Дискуссия, направленная на анализ, понимание и осознание предложенной ситуации, себя и своей роли в ней.

Упражнение «До и после»

Участники поочерёдно рассказывают, какие ощущения, чувства были вначале первого занятия, и что изменилось к концу последнего занятия? Подводится итог.

Упражнение «Соковыжималка»

Оборудование: 3 листа ватмана с изображениями или надписями, стикеры, ручки

На трех больших плакатах ведущий рисует или пишет словами: 1) корзинку или горку апельсинов; 2) стакан оранжевого апельсинового сока; 3) кучку выжимок из выдавленных апельсинов.

Каждый участник получает по 2-4 самоклеющихся листка бумаги. На них он может написать все то, что осталось в памяти к финалу тренинга. Затем, по сигналу ведущего, эти листки можно будет вклеить на соответствующие плакаты: - на плакат с апельсинами – то, что не обрело законченного вида, что нужно додумать - на плакат освежающего сока можно наклеивать то, что радовало, вдохнуло новую энергию. - на плакат с отходами будут наклеены вещи, от которых лучше избавиться (реквизит:)

Упражнение «Клубок»

Вся группа стоит в круге. Участники передают друг другу (любому участнику, не обязательно соседу справа или слева) клубок ниток, проговаривая, что прочувствовали, приобрели в ходе занятия. Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей. Когда круг завершен, ведущий проговаривает, что и наша жизнь, словно этот узор, плетется из нитей событий, переживаний. Затем клубок сматывается таким образом, что каждый участник получает его со словами благодарности.

 


 

Посмотрите также