Упражнения для тренингового занятия
Оценка 4.6

Упражнения для тренингового занятия

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа
9 кл—11 кл +1
16.03.2020
Упражнения для тренингового занятия
Упражнения можно использовать для тренингового занятия как со взрослыми, так и с учащимися старших классов для развития эмпатии – понимания психологических процессов внутри себя и внутри других; формирования конструктивных внутриструктурных отношений, позитивных эмоциональных и межличностных связей в образовательном учреждении с инклюзивной ориентацией.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.docx

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Данные упражнения могут использоваться для всех участников тренингового занятия – взрослых и детей.

Задачи: Развитие эмпатии – понимания психологических процессов внутри себя и внутри других; формирование конструктивных внутриструктурных отношений, позитивных эмоциональных и межличностных связей в образовательном учреждении с инклюзивной ориентацией.

УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ

Упражнение «ЛОКОТКИ» (К. Фопель) (Модификация упражнения Ньюстром, Сканнел [1997])

Цель. Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности, умения понимать позицию партнера по общению.

Содержание. Все участники рассчитываются на «первый-второй-третий-четвертый». Участники под первыми номерами складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; участники под вторыми номерами упираются руками в бедра, чтобы локти были направлены в разные стороны; участники под третьими номерами кладут левую руку на левое бедро, правую — на правое колено, локти согнутых рук отведены в стороны; участники под четвертыми номерами держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны. После того как все участник примут исходное положение, ведущий предлагает им по определенному сигналу поздороваться как можно с большим числом присутствующих.

Обсуждение. С какой группой игроков было комфортнее всего здороваться и почему? Кто несет ответственность за эмоциональный климат в коллективе? Что может являться причиной стрессов на работе?

УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Упражнение «Путы» (с нитками)

Цель: помочь участникам понять и прочувствовать то, с чем сталкиваются родители ребенка с ОВЗ и дети с ОВЗ в социуме.

Участники образовывают круг. Выбирается один из участников (по желанию). Садится на стул в центре круга. Каждый участник говорит фразу, что говорят в социуме о семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, протягивается нить к сидящему в центре и обматывается вокруг его.

Когда выскажутся все, спрашивается у сидящего в центре о его ощущения, чувствах и мыслях.

После этого, в том же порядке, поочередно каждый говорит что-то ободряющее или опровергающее своему предыдущему высказыванию и перерезается нить, ведущая к сидящему в центре.

По окончании спрашиваются ощущения у сидящего в круге.

По результату – опрос участников: что было легко? Что было трудно? Какие испытали чувства вначале и конце упражнений?

 

Цель: развитие умения видеть потребности других людей, понимать их и правильно оказывать нужную помощь.

Выбираются 4 желающих из группы. Эти 4 человека – «люди с ОВЗ»

Первый – завязаны руки и ноги.

Второй – завязаны глаза и ноги.

Третий – завязаны глаза и рот.

Четвертый – завязаны ноги и рот.

1.      Упражнение «Дверные ручки и окна»

Всем участникам дается задание выйти из аудитории и посчитать в коридоре, сколько там окон и сколько дверных ручек.

После возвращения в аудиторию у «людей с ОВЗ» спрашивают, как они себя чувствовали и какую помощь получили.

Далее вопросы к остальным участниками – «Почему оказали помощь?», «Почему не оказали помощь?».

2.      Упражнение «Чем тебе помочь?»

Желающие из основной группы спрашивают у «людей с ОВЗ», нужна ли им какая-то помощь. «Люди с ОВЗ» «говорят» о своих потребностях доступным им способом.

По результату – опрос участников: что было легко? Что было трудно? Какие испытали чувства? Если вы отказались от помощи, то почему?

3.      Упражнение на совместные действия

Выбираются трое желающих, Их ноги связывают между собой. В связанном виде они выполняют следующие задания:

  1. Открыть дверь.
  2. Посмотреть в окно.
  3. Поправить картину на стене.

По результату – опрос участников: что было легко? Что было трудно? Какие испытали чувства? Всегда ли надо помогать человеку с ОВЗ или эта помощь должна быть дозированной?

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ И ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Дискуссия, направленная на анализ, понимание и осознание предложенной ситуации, себя и своей роли в ней.

Упражнение «До и после»

Участники поочерёдно рассказывают, какие ощущения, чувства были вначале первого занятия, и что изменилось к концу последнего занятия? Подводится итог.

Упражнение «Соковыжималка»

Оборудование: 3 листа ватмана с изображениями или надписями, стикеры, ручки

На трех больших плакатах ведущий рисует или пишет словами: 1) корзинку или горку апельсинов; 2) стакан оранжевого апельсинового сока; 3) кучку выжимок из выдавленных апельсинов.

Каждый участник получает по 2-4 самоклеющихся листка бумаги. На них он может написать все то, что осталось в памяти к финалу тренинга. Затем, по сигналу ведущего, эти листки можно будет вклеить на соответствующие плакаты: - на плакат с апельсинами – то, что не обрело законченного вида, что нужно додумать - на плакат освежающего сока можно наклеивать то, что радовало, вдохнуло новую энергию. - на плакат с отходами будут наклеены вещи, от которых лучше избавиться (реквизит:)

Упражнение «Клубок»

Вся группа стоит в круге. Участники передают друг другу (любому участнику, не обязательно соседу справа или слева) клубок ниток, проговаривая, что прочувствовали, приобрели в ходе занятия. Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей. Когда круг завершен, ведущий проговаривает, что и наша жизнь, словно этот узор, плетется из нитей событий, переживаний. Затем клубок сматывается таким образом, что каждый участник получает его со словами благодарности.

 


 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ

По результату – опрос участников: что было легко?

По результату – опрос участников: что было легко?

Упражнение «Соковыжималка»

Упражнение «Соковыжималка»
Скачать файл