Упражнения и игры для развития логического мышления младших школьников
Оценка 4.6

Упражнения и игры для развития логического мышления младших школьников

Оценка 4.6
Занимательные материалы
ppt
русский язык
1 кл—4 кл
24.06.2020
Упражнения и игры для развития логического мышления младших школьников
Интересные игры и упражнения для развития словесно-логического мышления, памяти, речи.
ПРЕЗЕНТ Упр. и игры для логики.ppt

Интеллектуальные марафоны и игры

Интеллектуальные марафоны и игры

Интеллектуальные марафоны и игры

Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ школа №12
Петросян Н.Р.

Из каждого слова взять только первый, второй, последний слог и записать полученное слово

Из каждого слова взять только первый, второй, последний слог и записать полученное слово

Из каждого слова взять только первый, второй, последний слог и записать полученное слово.
Предлог, логово, железо, низина, енот --- по первому слогу.
Пуговица, молоток, лава
по второму слогу.
Сапоги, парашют, фантазия
найти самим спрятанное слово

«Зашифрованное слово»

Ответ: Предложение Голова Сарафан

Ответ: Предложение Голова Сарафан

Ответ:

Предложение
Голова
Сарафан

Зашифровывать можно словарные слова, название темы

Волшебный ряд букв а, б, о, и, к, л, е, п, т

Волшебный ряд букв а, б, о, и, к, л, е, п, т

Волшебный ряд букв

а, б, о, и, к, л, е, п, т.
Задания:
А-деление на группы;
Б – составление слов из букв;
В – записать буквы в алфавитном порядке;
Г – составить предложение или текст, чтобы слова в нём начинались на данные буквы.

Ответ: А - гласные-согласные;

Ответ: А - гласные-согласные;

Ответ: А- гласные-согласные; Б – пила, лупа, лоб…; В – а, б, е, и, к, л, о, п, т; Г – Алёша быстро обводил и красил листья. Ему помогали товарищи.

Выбывание слов Найти то единственное слово, которое отличается от остальных слов, объяснить, почему оно лишнее, и убрать его из ряда

Выбывание слов Найти то единственное слово, которое отличается от остальных слов, объяснить, почему оно лишнее, и убрать его из ряда

Выбывание слов

Найти то единственное слово, которое отличается от остальных слов, объяснить, почему оно лишнее, и убрать его из ряда.
Гонит, ловили, кричит, выбросил, нагревает, встречает.

Ответ: А – ловили - единственный глагол множественного числа;

Ответ: А – ловили - единственный глагол множественного числа;

Ответ:
А – ловили - единственный глагол множественного числа;
Б -выбросил - единственный глагол прошедшего времени;
В – нагревает - глагол с приставкой;
Г – встречает – глагол 1 спряжения;
Д – гонит – глагол-исключение.


Составление предло жений

Составление предло жений

Составление предложений


Составить как можно больше предложений, которые бы обязательно включали эти слова:
река, ручка, собака.

Ответ: 1).Ученик взял ручку и нарисовал собаку у реки

Ответ: 1).Ученик взял ручку и нарисовал собаку у реки

Ответ:

1).Ученик взял ручку и нарисовал собаку у реки. 2).Собака схватила ручку и побежала к реке.
3).На берегу реки Слава потерял ручку, а собака её нашла.

Поиск общих свойств» Даются два слова, мало связанных между собой

Поиск общих свойств» Даются два слова, мало связанных между собой

«Поиск общих свойств»

Даются два слова, мало связанных между собой. Назвать как можно больше общих признаков для этих предметов.
Шкаф и лодка

Ответ: Шкаф и лодка – сделаны человеком, сделаны из дерева, имеют вместимость и т

Ответ: Шкаф и лодка – сделаны человеком, сделаны из дерева, имеют вместимость и т

Ответ:


Шкаф и лодка – сделаны человеком, сделаны из дерева, имеют вместимость и т.д.

Составь цепочку Даются два слова

Составь цепочку Даются два слова

Составь цепочку

Даются два слова. Назвать предметы, которые являются как бы переходными мостиками от первого слова ко второму. Например:
лес – пирог;
доска – синица.

Ответ: Лес – земляника – начинка – пирог

Ответ: Лес – земляника – начинка – пирог

Ответ:


Лес – земляника – начинка – пирог.
Доска – кормушка – семечки – синица.

Дай определение Заполнить пропуски в предложении

Дай определение Заполнить пропуски в предложении

Дай определение



Заполнить пропуски в предложении. Например: Корень – это часть слова, которая _________________________________.

Орех - это _________, у которого__________.

___________________ -это посуда для хлеба.

Вырази мысль другими словами

Вырази мысль другими словами

Вырази мысль другими словами

Предлагается несложная фраза. Нужно передать эту же мысль, но другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно использоваться в новых предложениях.
Птицы полетели на юг.

Дятел громко стучит по дереву.

Ответ: Пернатые друзья отправились в дальние страны

Ответ: Пернатые друзья отправились в дальние страны

Ответ:

Пернатые друзья отправились в дальние страны.
Журавли спешат в тёплые края.

Далеко слышится стук «лесного доктора».

Такие упражнения, игры вызывают у детей большой интерес

Такие упражнения, игры вызывают у детей большой интерес

Такие упражнения, игры вызывают у детей большой интерес.
А интерес порождает желание познать мир.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020