Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек.
Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать или переложить указанное количество палочек.
"Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата".
"В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата".
"Продолжи узор".
Упражнение состоит из задания на воспроизведение рисунка относительно симметричной оси. Трудность в выполнении часто заключается в неумении ребенка проанализировать образец (левую сторону) и осознать, что вторая его часть должна иметь зеркальное отображение. Поэтому, если ребенок затрудняется, на первых этапах можно использовать зеркало (приложить его к оси и посмотреть, какой же должна быть правая сторона).
"Составь фигуру". Упражнение направлено на развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана.
"На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг".
"Посмотри внимательно на рисунок, там даны два ряда фигур. В первом ряду даны целые фигуры, а во втором ряду эти же фигуры, но разбитые на несколько частей. Соедини мысленно части фигур во втором ряду и ту фигуру, которая у тебя при этом получится, найди в первом ряду. Фигуры первого и второго ряда, которые подходят друг к другу, соедини линией".
Упражнение"Сложи фигуры".
Упражнение направлено на развитие умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру.
Инструкция: "Как ты думаешь, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа".
"Найди закономерность".
а) Упражнение направлено на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.
Инструкция: "Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности".
Упражнения для развития словарного запаса
«Игра в слова»
Задание № 1. «Назови как можно больше слов, обозначающих фрукты» (овощи, деревья, цветы, диких и домашних животных и птиц, игрушки, инструменты, мебель, профессии и т.п.).
Вы можете проводить это упражнение в виде соревнования: «Кто назовет как можно больше слов, обозначающих фрукты и т.д.?»
Задание № 2. «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать,. что этот предмет может делать».
Метель — метет, а гром — ...,
ветер — ..., а снег — ...,
дождь — ..., а солнце — ...
УПРАЖНЕНИЕ «Признак»
Задание № 1. «Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?»
железо —________________________
бумага —________________________
дерево —________________________
снег —__________________________
пух - ___________________________
стекло —________________________
Задание № 2. «Назови другой предмет, такой же белый, как и снег».
(Такой же узкий, как и лента; такой же быстрый, как и речка; такой же круглый, как и мяч; такой же желтый, как и дыня.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.