Упражнения на воспроизведение, направленные на активное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом

  • docx
  • 11.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Упражнения на воспроизведение.docx

Упражнения на воспроизведение, направленные на активное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом

Упражнения на воспроизведение, направленные на ак­тивное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, сло­восочетаний, предложений вслед за образцом-учителем или диктором — хором и индивидуально. Упражнения могут носить игровой характер— «Эхо», «Глухонемой», «Попугай», «Глухой телефон» и т. д.

Эффективным средством усвоения фонетического материа­ла является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов, отрывков из прозы. Например, вместо отдельных слов и словосочетаний можно использовать рифмовки, содер­жащие изучаемый фонетический материал:

[ai]

My kite is white;

My kite is light,

And it can fly

High in the sky.

[f.s]

She sells seashells on the seashore.

The shells she sells are seashells, I am sure, и тд.

Ж.Б. Веренинова предлагает прием использования русских слов, поговорок, стихов для произнесения их с английским укладом.

С целью снятия монотонности в процессе тренировки можно попросить учащихся произносить слова/предложения

тихо — громко,

быстро — медленно,

радостно — печально,

торжественно — разочарованно,

уверенно — вопросительно и т. д.

Очень эффективно произнесение сложных с фонетической точ­ки зрения ЛЕ по слогам, начиная с последнего слова. Произнесенное с конца слово психологичес­ки перестает казаться сложным, достигается нужный интона­ционный эффект: при произнесении слова/фразы с конца к началу сохраняется правильный интонационный рисунок.

Также для формирования прочных произносительных на­выков полезно использовать чтение стихотворений (специаль­но подобранных) с использованием различных интонационных оттенков.

Как пока­зывает опыт, произносительный навык не может сохранить­ся без изменений, поэтому важно не только поддерживать: формированные навыки, но и продолжать их совершенствовать на среднем и старшем этапе обучения. Одним из средств совершенствования произносительного навыка слу­жит фонетическая зарядка, цель которой в том, чтобы пред­восхитить и снять появление возможных фонетических трудностей (слуховых, произносительных, ритмико-интонационных), нейтрализовать влияние звуковой среды на родном языке, перестраивать артикуляционный аппарат с русского уклада на иностранный, создавать и упрочивать образы слов, по которым осуществляется самокоррекция учащихся как по эталонам.

У фонетической зарядки нет фиксированного места на урокеОна выполняется в зависимости от заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями, помогает их предвосхитить и избежать. Проводится зарядка, как правило, в хоровом и индивидуальном режимах по команде: «Повторяйте за мной, обращая внимание на звук (ударение, интонацию и т. д.)». Продолжительность ее — 3-5 минут, содержанием зарядки могут служить:

•    звуки, слова, словосочетания, предложения (подбира­ются таким образом, что они тесно связаны с материа­лом урока). Такнапримерв шестом классе по теме «School Subjects»: subject; many subjects; we study many school subjects; Geography, Biology are school subjects; I like Geography and Biology;

•    звуки, слова, словосочетания, трудные для класса в фо­нетическом отношении. Например, first; girl; word-bird-Thursday; on Thursday; her birthday is on Thursday;

•    диалоги, стихи, рифмовки, скороговорки, песни, кото­рые разучиваются целиком или по частям и повторя­ются вслед/синхронно за диктором/учителем;

•    слушание с целью определения ошибок;

•    определение отношения к чему-либо по интонации и т. д.