Упражнения на воспроизведение, направленные на активное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом
Упражнения на воспроизведение, направленные на активное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом-учителем или диктором — хором и индивидуально. Упражнения могут носить игровой характер— «Эхо», «Глухонемой», «Попугай», «Глухой телефон» и т. д.
Эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов, отрывков из прозы. Например, вместо отдельных слов и словосочетаний можно использовать рифмовки, содержащие изучаемый фонетический материал:
[ai]
My kite is white;
My kite is light,
And it can fly
High in the sky.
[f.s]
She sells seashells on the seashore.
The shells she sells are seashells, I am sure, и т. д.
Ж.Б. Веренинова предлагает прием использования русских слов, поговорок, стихов для произнесения их с английским укладом.
С целью снятия монотонности в процессе тренировки можно попросить учащихся произносить слова/предложения
тихо — громко,
быстро — медленно,
радостно — печально,
торжественно — разочарованно,
уверенно — вопросительно и т. д.
Очень эффективно произнесение сложных с фонетической точки зрения ЛЕ по слогам, начиная с последнего слова. Произнесенное с конца слово психологически перестает казаться сложным, достигается нужный интонационный эффект: при произнесении слова/фразы с конца к началу сохраняется правильный интонационный рисунок.
Также для формирования прочных произносительных навыков полезно использовать чтение стихотворений (специально подобранных) с использованием различных интонационных оттенков.
Как показывает опыт, произносительный навык не может сохраниться без изменений, поэтому важно не только поддерживать: формированные навыки, но и продолжать их совершенствовать на среднем и старшем этапе обучения. Одним из средств совершенствования произносительного навыка служит фонетическая зарядка, цель которой в том, чтобы предвосхитить и снять появление возможных фонетических трудностей (слуховых, произносительных, ритмико-интонационных), нейтрализовать влияние звуковой среды на родном языке, перестраивать артикуляционный аппарат с русского уклада на иностранный, создавать и упрочивать образы слов, по которым осуществляется самокоррекция учащихся как по эталонам.
У фонетической зарядки нет фиксированного места на уроке. Она выполняется в зависимости от заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями, помогает их предвосхитить и избежать. Проводится зарядка, как правило, в хоровом и индивидуальном режимах по команде: «Повторяйте за мной, обращая внимание на звук (ударение, интонацию и т. д.)». Продолжительность ее — 3-5 минут, содержанием зарядки могут служить:
• звуки, слова, словосочетания, предложения (подбираются таким образом, что они тесно связаны с материалом урока). Так, например, в шестом классе по теме «School Subjects»: subject; many subjects; we study many school subjects; Geography, Biology are school subjects; I like Geography and Biology;
• звуки, слова, словосочетания, трудные для класса в фонетическом отношении. Например, first; girl; word-bird-Thursday; on Thursday; her birthday is on Thursday;
• диалоги, стихи, рифмовки, скороговорки, песни, которые разучиваются целиком или по частям и повторяются вслед/синхронно за диктором/учителем;
• слушание с целью определения ошибок;
• определение отношения к чему-либо по интонации и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.