Лексическая тема орудия труда инструменты подготовительная группа
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: молоток, топор, пила, дрель, болт, гайка, шуруп, отвертка, плоскогубцы, ключ, гвоздь, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, дрова, винт, железо, золото, серебро, пух, вата, шерсть, ситец, капрон; глаголов: прибить, забить, оторвать, распилить, отпилить, открутить, просверлить. Забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать; прилагательных: кожаный, металлический, острый, серебряный, нейлоновый, дровяной, пуховый, стеклянный; наречий: быстро, легко, красиво, высоко, далеко, близко, вкусно, сильно, крепко, прочно, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро.
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
Образование существительных множественного числа в име¬нительном и родительном падежах «Один — много»
Лопата – лопаты – много лопат
Топор Пила
Метла Вилы
Молоток Отвёртка
Образование существительных И. и Р.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
молоток — молоточек — молоточков; ключ — . нож — . гайка — . гвоздь — . топор — . грабли — .
наперсток — …
Образование существительных от глаголов. «Кто что делает?»
Молотком — стучат, забивают
Пилой — пилят
Топором — рубят
Образование существительных с помощью суффикса «ищ» (топор – топорище).
Образование относительных прилагательных: «Из чего — какой?»
Из чугуна — чугунный; из металла — . из бумаги — . из стали — . из резины — . из камня — . из серебра — . из пластика — . из золота — . из дуба — . из синтетики — . из глины — . из полиэтилена — .
Из дерева — . из железа — .
из стекла —… из пластмассы —…
из кожи — . из меха — . из шерсти — .
Согласование числительных с существительными (2 пилы, 5 пил).
Усложнение: Один острый нож, два острых ножа. пять острых ножей. Одни длинные ножницы.
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Согласование существительных с притяжательными местоимениями «моя, мое, мои».
Составление предложения по опорным картинкам с предлогом, и определить первое, второе, третье слово в предложении.
Составление предложений с предлогами.
ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ
Для меня без молотка Жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы Дни бы стали немилы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора, без коловорота. Хорошо, что в мастерской Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши — От всей души!
Сверли, колоти — Лучше дела не найти!
Загадка
Если гвозди не на месте, покажите «клещи» и несколько раз
Приготовить надо клещи сожмите и разожмите их
Тащи гвозди — раз, два, три захватывайте каждый пальчик, начиная с большого Все достали — посмотри покажите ладонь левой руки с растопыренными пальцами Придумай предложения с парами слов:
гвоздь — молоток; игла — ткань; пила — дрова; лопата — яма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.