Предлагаю упражнения для младших школьников, имеющих отклонения в формировании речевой деятельности (недостаточный уровень средств языка и умения пользоваться ими) приводящие к трудностям овладения чтением, которые способствуют развитию у детей:
- интереса к обучению (оно воспринимается как игра);
- зрительной, слуховой памяти;
- умения ориентироваться на пространстве листа;
- навыков правильного и беглого чтения;
- творческой активности и фантазии детей.Упражнения для отработки полноценных навыков чтения.
Предлагаю упражнения для младших школьников, имеющих отклонения в формировании речевой деятельности (недостаточный уровень средств языка и умения пользоваться ими) приводящие к трудностям овладения чтением, которые способствуют развитию у детей:
- интереса к обучению (оно воспринимается как игра);
- зрительной, слуховой памяти;
- умения ориентироваться на пространстве листа;
- навыков правильного и беглого чтения;
- творческой активности и фантазии детей.
Упражнения для отработки полноценных навыков чтения.
1. Прочитай чётко буквы.
Б О В А П У Ф Ы М И
Что ты прочитал? Какие это буквы? Докажи.
Произнеси согласные звуки: громко, тихо, шёпотом, на одном выдохе плавно и спокойно.
Произнеси гласные звуки: громко, тихо, шёпотом, на одном выдохе протяжно и спокойно.
2. Составь слоги.
Б О В А П У Ф Ы М И
Прочитай. Назови прямые слоги, затем обратные.
3. Составь из этих букв
Б О В А П У Ф Ы М И
слоги по образцу и запиши их.
Образец: аббамбаамбмаб
4. Прочитай слоги.
ба об ова
ву пу амб
фы яб умё
ме мё ябе
вя ив имб
мы фо юби
Составь слова. Запиши их и чётко прочитай.
Раздели слова на группы.
Используя эти слова составь предложения и запиши.
5. Перепиши без ошибок. Прочитай чётко.
юбипевам, имбифбамы, мёбиввофупу, евафомибубу, мубвымёбю, бябюмумывабапупы
6. Прочитай чётко буквы.
Д АГОТУЗЯЖИСЫШОЛЮНЕРЯ
Что ты прочитал? Какие это буквы? Докажи.
Произнеси согласные звуки: громко, тихо, шёпотом, на одном выдохе плавно и спокойно.
Произнеси гласные звуки: громко, тихо, шёпотом, на одном выдохе протяжно и спокойно.
7. Выбери и зачеркни буквосочетания, написанные до черты.
се се ес со се ес со се се ос
ша ша аш ам ащ ша ща ап ца
об бо би об ов ба бо ба об во
ты ты ит ти ты ти тб ть ыт ты
он он оп от по он оп но то он
8. Выбрать и обвести слова, которые написаны до черты.
слон носалоснсмонслоллосмслонлосмлом
чашка чашкакачашчакашчашкашкачачашкачащка
палец малецпамецналецпалецманецпалецналлц
ключ лючкклочкмочключключксюччюлк
вода одаввадовададавоводабададовавода
9. Расставь буквы так, чтобы получились слова. Прочитай чётко. Составь предложения.ЛОСТ, РЕСЛОК, СНУДКУ, АРТАКИН, ЯКСАПЛ, СОКТОР, ТУСЛ, ОВКЕР, АЗВА,
РОВКАТЬ, ОДИАР, ПАЛМА, НАВНА, ИВАДН, ГУТЮ, НОКО, ЛОКЗЕРА
Запиши слова по памяти.
10. Прочитай буквы. Определи различие сходных букв, отличающихся лишь одним элементом.
ЗВ, РВ, НП, БЬ, РЬ, ГТ, ИП, ПН
Составь предложение, в котором каждое слово начиналось бы с одной буквы.