Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю вашему вниманию примерные упражнения для отработки знаний учащихся девятых классов по темам "Обособленные члены предложения", "Грамматическая основа предложения". Это задания на нахождение предикативной (грамматической) основы предложения, количества грамматических основ в сложном предложении. Также задания. направленные на определение обособленных членов предлжения - приложения, вводных конструкций, обстоятельства.Раздаточный материал для подготовки к ОГЭ
Иконка файла материала упражнения.docx
Система упражнений на понимание текста, нахождение грамматических основ и определение обособленных членов предложения. Прочитайте текст, выполните задания. 1.С Борисом Житковым я познакомился в детстве, то есть еще в девятнадцатом веке. 2. Мы были однолетки, учились в одном классе одной и той же Одесской второй прогимназии, но он долго не обращал на меня никакого внимания, и это причиняло мне боль.3. Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних скамейках и называлась "камчаткой". 4. Он же сидел далеко впереди, молчаливый, очень прямой, неподвижный, словно стеной отгороженный от всех остальных. 5. Нам он казался надменным. 6. Но мне нравилось в нем все, даже эта надменность. 7. Мне нравилось, что он живет в порту, над самым морем, среди кораблей и матросов; что все его дяди — все до одного! — адмиралы; что у него есть собственная лодка (кажется, даже под парусом), — и не только лодка, но и телескоп на трех ножках, и скрипка, и чугунные шары для гимнастики, и дрессированный пес. 8. Обо всем этом я знал от счастливцев, которым удалось побывать у Житкова, а дрессированного (очень лохматого) пса я видел своими глазами: он часто провожал своего хозяина до ворот нашей школы, неся за ним в зубах его скрипку. 1) Ответь на вопрос: «Почему Житков казался одноклассникам надменным?» А. Он сидел впереди, отгороженный от остальных. Б. У Житкова был дрессированный лохматый пёс. В. Он жил у моря, у него была своя лодка, телескоп, скрипка, чугунные шары и пес. 2) Почему автору причиняло боль отношение к нему Житкова? А. Пёс часто провожал хозяина до ворот школы. Б. Житков жил в порту и видел ежедневно корабли. В. Будущий писатель был равнодушен к однокласснику.3) Выпиши грамматическую основу предложения №4. 4) Укажи цифрой количество грамматических основ в последнем предложении. 5) Выпиши сказуемое из предложения №5. 6) Укажи № предложения с приложением. 7) Укажи № предложения или предложений с вставной определениями. конструкцией. 8) Среди предложений 6-8 найди предложение с обособленным обстоятельством, укажи его номер. 9) Укажи номер предложения с однородными обособленными