Представляю вашему вниманию примерные упражнения для отработки знаний учащихся девятых классов по темам "Обособленные члены предложения", "Грамматическая основа предложения". Это задания на нахождение предикативной (грамматической) основы предложения, количества грамматических основ в сложном предложении. Также задания. направленные на определение обособленных членов предлжения - приложения, вводных конструкций, обстоятельства.Раздаточный материал для подготовки к ОГЭ
упражнения.docx
Система упражнений на понимание текста, нахождение грамматических
основ и определение обособленных членов предложения.
Прочитайте текст, выполните задания.
1.С Борисом Житковым я познакомился в детстве, то есть еще в
девятнадцатом веке. 2.
Мы были однолетки, учились в одном классе одной и той же Одесской второй
прогимназии, но он долго не обращал на меня никакого внимания, и это
причиняло мне
боль.3. Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних
скамейках и
называлась "камчаткой". 4. Он же сидел далеко впереди, молчаливый, очень
прямой,
неподвижный, словно стеной отгороженный от всех остальных. 5. Нам он
казался
надменным. 6. Но мне нравилось в нем все, даже эта надменность. 7. Мне
нравилось, что
он живет в порту, над самым морем, среди кораблей и матросов; что все его
дяди — все до
одного! — адмиралы; что у него есть собственная лодка (кажется, даже под
парусом), — и
не только лодка, но и телескоп на трех ножках, и скрипка, и чугунные шары
для
гимнастики, и дрессированный пес.
8. Обо всем этом я знал от счастливцев, которым удалось побывать у
Житкова, а
дрессированного (очень лохматого) пса я видел своими глазами: он часто
провожал своего
хозяина до ворот нашей школы, неся за ним в зубах его скрипку.
1) Ответь на вопрос: «Почему Житков казался одноклассникам
надменным?»
А. Он сидел впереди, отгороженный от остальных.
Б. У Житкова был дрессированный лохматый пёс.
В. Он жил у моря, у него была своя лодка, телескоп, скрипка, чугунные
шары и пес.
2) Почему автору причиняло боль отношение к нему Житкова?
А. Пёс часто провожал хозяина до ворот школы.
Б. Житков жил в порту и видел ежедневно корабли.
В. Будущий писатель был равнодушен к однокласснику. 3) Выпиши грамматическую основу предложения №4.
4) Укажи цифрой количество грамматических основ в последнем
предложении.
5) Выпиши сказуемое из предложения №5.
6) Укажи № предложения с приложением.
7) Укажи № предложения или предложений с вставной
определениями.
конструкцией.
8) Среди предложений 6-8 найди предложение с обособленным
обстоятельством, укажи его номер.
9) Укажи номер предложения с однородными обособленными
Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.