Упражнения и игры для педагогов и родителей

  • Игры
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнения и игры для педагогов и родителей направлены на создание комфортной обстановке группе, умение прислушиваться к собственным желаниям, умение по предложенным качествам выбрать замещающего родителя, через упражнение попробовать прочувствовать одинаково ли воспринимают действия взрослых дети пережившие насилие и дети из благополучных семей.Упражнения и игры для педагогов и родителей направлены на создание комфортной обстановке группе, умение прислушиваться к собственным желаниям, умение по предложенным качествам выбрать замещающего родителя, через упражнение попробовать прочувствовать одинаково ли воспринимают действия взрослых дети пережившие насилие и дети из благополучных семей.
Иконка файла материала Упражнения и игры для педагогов и родителей.doc
Упражнения и игры для педагогов и родителей Упражнение «Разожми кулак» Инструкция:  группа   делится   на   пары,   рассчитываясь   на   «первый   – второй».  «Первые» – сжимают кулак и прислушиваются к собственным желаниям.  «Вторые»   ­   пытаются   разжать   кулак   первых   любыми способами, кроме силовых (болевых).  Вопросы для обсуждения: было ли легко выполнить задание? Какие способы использовали? Как восприняли их «первые»? Хотелось ли разжать кулак? Вывод:  для   достижения   цели,   сила   и   напор   не   всегда   наилучшая стратегия. Упражнение «Ромб» Инструкция: Разложите 9 листочков с качествами замещающего родителя в  виде ромба, ранжируя по степени значимости каждого качества для  выполнения роли принимающего родителя от самого важного к наименее  важному. Качества замещающего родителя:  Строгость  Доброта  Последовательность в воспитании  Чувство юмора  Знание детской психологии  Умение наладить отношения в семье  Образованность (эрудиция)  Умение обращаться за помощью  Способность к изменению.Вопросы   для   обсуждения:  Почему   данное   качество   самое   важное   для замещающего родителя? Что является менее важным, почему? Упражнение «Как проявляются травмы прошлого» Инструкция: приглашаются три пары добровольцев. Первый участник в паре – «ребёнок», второй – «воспитатель». Каждый получает своё задание. Задания проигрываются в кругу. Задание «детям»: Первому – «У тебя в кулак зажато нечто очень важное, очень ценное, а может, наоборот, постыдное, что ты никому и никогда не хочешь показывать. Чтобы ни происходило, не разжимай кулак. Для тебя это важнее всего остального». Второму – «Когда­то в твоей жизни случилось что­то страшное, ужасное, что связано для тебя со словом «три». Если услышишь это слово, значит тебе грозит опасность, нужно скорее сеть на пол и закрыть голову руками». Третьему  – «Не   позволяй   никому   прикасаться   к   тебе   и   даже   протягивать руки. Ты знаешь, что ничем хорошим это не кончится, поэтому при первой же попытке отбей охоту продолжать: оттолкни, обругай, пошли куда подальше». Задание «воспитателям»: Первому – «Попросите ребёнка похлопать в ладоши, покажите ему как это здорово, похлопайте вместе!» Второму – «Научите ребёнка считать до пяти» Третьему – «Ваш ребёнок собрался гулять, вы мирно с ним о чём­то болтаете и   вдруг   заметили,   что   он   неаккуратно   повязал   шарф,   всё   горло   открыто. Поправьте шарф». Участникам   даётся   некоторое   время   для   развития   событий.   Игра останавливается   в   тот   момент,   когда   недоумение   или   раздражение «воспитателя» будет максимальным Вопросы для обсуждения:  Что испытывали воспитатели? Что испытывали дети? Что, по мнению участников, происходило? Почему дети так странно себя вели? Одинаково ли воспринимают действия взрослых дети пережившие насилие и дети из благополучных семей?Упражнение «Первое впечатление» Инструкция:  группа   делится   на   две   мини­группы,   каждая   получает фотографию   ребёнка   (одна   –   «Павлик»,   другая   –   «Ваня»)   и   карточку   с описанием жизненной ситуации.  Ситуации: Павлик Павлику   7   лет.   Воспитывался   матерью­одиночкой.   Когда   мальчику   было четыре года, она погибла в результате несчастного случая. с этого времени Павлик живёт в детском доме. Из других родственников – бабушка 79 лет, живёт   в   деревне,   по   состоянию   здоровья   воспитывать   ребёнка   не   может, иногда пишет ему письма. Родственная опека исключена. Рекомендован для помещения в семью, желательно усыновление. Ваня Ванне 8 лет. Изъят из семьи пол года назад. Родители пили, за ребёнком не ухаживали.   Сейчас   решается   вопрос   о   лишении   родительских   прав.   Из других родственников – бабушка (59 лет), тоже пьющая, старший брат (21 год)   –   в   местах   лишения   свободы.   Родственная   опека   исключена.   Ваня рекомендован   для   помещения   в   семью   под   кратковременную   опеку   с вероятным переходом в постоянную после выяснения статуса. Задание:   опишите свои впечатления – нравится ребёнок или нет;  как будут складываться ваши отношения, если принять его в семью;  какие могут возникнуть трудности;  насколько сложным показался ребёнок;  какие чувства вызывает у вас перспектива растить его в семье. Вопросы   для   обсуждения:  Что   в   впечатлениях   участников   было   от внимательного   разглядывания   фотографии,   а   что   от   сопровождающей   её карточки?Выводы:   стереотипные   ожидания   мешают   по­настоящему   увидеть   и   узнать человека, с самого начала оказывают искажающее воздействие на отношения. Упражнение «Яичница» Инструкция:  один из участников выходит за дверь. Группа договаривается, что каждая жестикуляция этого участника будет подкрепляться действием (топотом, аплодисментами, покачиванием и т.п.)  Вышедший   участник   получает   инструкцию   рассказать   о   том,   как   он готовит яичницу. Вопросы для обсуждения:  Что чувствовал рассказчик? На что похожа эта ситуация? Вывод:   такие   же   чувства   (испуг,   удивление,   страх,   недоумение, раздражение   и   т.п.)   испытывает   ребёнок,   попадая   в   незнакомую ситуацию (в новую семью, в новый коллектив).

Посмотрите также