Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)
Оценка 4.9

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
2 кл
09.06.2017
Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)
Одним из важных направлений в развитии навыков устной и письменной речи учащихся начальных классов является работа со словарями. При условии систематического использования на уроках словарей разных типов можно добиться значительного обогащения словарного запаса школьников, таким образом, повысить уровень их речевого развития.
Работа со словарями во 2 классе.doc
Работа со словарями во 2 классе.                                                                                               Чем богаче словарь ребенка, тем точнее понимает   и употребляет он слова в своей речи, чем больше     родственных связей он видит между словами, тем   выше уровень его  орфографической грамотности.                                                                             Н.С.Рождественский      Для изучения трудных слов использую игры, т.к. именно игра продолжает занимать ведущее   место   в   жизни   младшего   школьника,   представляется   для   него   наиболее интересный   и   увлекательный   вид   деятельности.  Дидактическая   игра   является   ценным средством   воспитания   умственной   активности   детей,   она   активизирует   психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания.         Цель   ­ заинтересовать учащихся в усвоении слов с непроверяемыми написаниями; обогащать активный словарь; отрабатывать навык написания трудных слов. Формировать орфографические   навыки   в   процессе   обучения   написанию   указанного   типа, активизируется   мыслительная   деятельность   и   память   детей,   что   дает   более   высокую эффективность в изучении непроверяемых написаний. Овладение знаниями, умениями и навыками на уровне, обусловленном требованиями государственного общеобязательного стандарта   среднего   общего   образования.   Формирование   познавательной   и коммуникативной   деятельности,   готовности,     к   самостоятельному   добыванию   знаний работая со словарем.     Систематическое   проведение   словарно­орфографических   упражнений   на   уроках способствует сознательному усвоению программного минимума трудных слов, развитию у второклассников интереса к их изучению и правильному употреблению в речи.         Упражнения работы со словарями на уроках русского языка: 1.Отгадай загадки и напиши отгадки. Найди в толковом словаре их значение: Росла­росла, повыросла, Из кустов повылезла, Ярким цветом засветилась И всем людям полюбилась. (ягода) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи –  Меня в них ищи. (капуста) Летит, а не птица, Воет, а не зверь. Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поёт да, свищет. ( ветер) Ствол белеет,  Шапочка зеленеет.  Стоит в белой одежке,  Свесив сережки. (берёза) Что весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний... (урожай).    Толковый словарь. ЛОПАТА   ­ручное   орудие   для   копания,   сгребания   с   рукояткой   и   плоским отточенным концом. ПИАЛА­ предмет чайной посуды. ДЕРЕВНЯ­ крестьянское селение, то же что село, аул. ВОКРУГ­ в окружности, по окрестностям, кругом кого­чего­нибудь. БЕРЕЗА­ лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями. ОДЕЖДА­совокупность предметов, которыми покрывают тело. УРОЖАЙ­ количество уродившихся злаков или других растений, плодов, грибов. ЯГОДА­ небольшой сочный плод.      КАПУСТА­ огородное растение.      ВЕТЕР­ движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. 2. Разгадайте ребусы. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставьте ударение. проверьте правописание слов по орфографическому словарю.            ‘д              ( родина,Россия, Москва, народ, город, деревня) Работа со словарями на уроках литературного чтения во 2 классе         Изучая тему «Устное народное творчество»  знакомятся со  сказкой «Гуси – лебеди».  Один приём работы с толковым и этимологическим словарями.                                      Подготовка к восприятию.                                                                                                        ­ Ребята, сегодня получено престранное письмо, не подписанное. Давайте попробуем  догадаться все вместе, от кого оно может быть. (Чтение письма учителем.)              «Иногда меня Костяной ногой кличут. Можно подумать, что у вас у самих ноги без  костей.  . А я вовсе не злыдня. Ну, хотела я однажды Алёнушкиного братца­ козлёночка скушать. Так ведь это не со зла: просто у меня друзья  такие, что  Леший, что Кащей Бессмертный, разве у них чему хорошему научишься? А так, что  за жизнь у меня; сижу себе в избушке, тоскую, разве что иногда на метле пролечу  или в ступе покатаюсь. А ещё есть у меня сестрица, она всё больше по заграницам  разъезжает.   Любит летать на метле и колдовать»                                                         ­  Как вы думаете, кто мог написать это письмо? (Баба­Яга) ­ А про какую сестрицу­иностранку она в нём упоминает? (Ведьма) ­ А что вы знаете о Бабе­Яге и о Ведьме? (ответы детей) Работа со словарём. ­ Давайте обратимся к справочным материалам. У вас на столах лежат словари, найдите в толковом и этимологическом словарях значение этих слов. Те ребята, которые выбрали картинки с изображением остроконечной шляпы, работают со словом ведьма. А те, которым досталась картинка с изображением избушки на курьих ножках, работают со словом  Бабя­Яга.   (После   самостоятельной   работы,   ребята   зачитывают   материал, найденный в словаре.)   ­   Вы   читали   много   сказок   про   Бабу­Ягу   и   ведьму.   Какие   предметы   их   окружали? (ступаи помело. )  Что они означают? Если вы не знаете значение этих слов, давайте обратимся  к толковому словарю. Проверочная работа . 1. Узнайте и запишите слово по описанию.                                                                        Жидкость, получаемое от домашних коров, продукт питания. (молоко)           Зверек с длинными ушами и сильными задними  ногами. (заяц)      Ручное орудие для копания, сгребания с рукояткой и плоским отточенным     концом. (лопата)           Письменная принадлежность ­ деревянная палочка со стержнем.(карандаш)           Шестой день недели, перед воскресеньем. (суббота)           Маленькая птичка с серо­черным оперением. (воробей)           Чистые листы в обложке для записей. (тетрадь)  2.  Вставь пропущенную букву, подбери слово близкое по значению (синоним) и проверь записанное слово в Словаре синонимов в учебнике на с.140. З.лотой ­ … кр.сивый ­ … тру. ­ … дру. ­ …  3.Вставь пропущенную букву, подбери слово  противоположное по значению   ( антоним) и проверь записанное слово в Словаре  антонимов в учебнике на с.141 Мя.кий ­ … Лё.кий ­ … в.йна ­ … т.мнота ­ … Автор:  учитель начальных классов МОУ «Железнодорожной СОШ №2» Ермоленко Т.М.

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)

Упражнения и проверочная работа "Работа со словарями" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017