Упражнения на развитие мышления у детей направлены на развитие словесно-логического мышления, на развитие аналитического мышления, развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений, игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий:Упражнения на развитие мышления у детей направлены на развитие словесно-логического мышления, на развитие аналитического мышления, развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений, игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий:
Упражнения на развитие мышления
Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и
внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.
2. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. Сложи те, которые останутся. Сколько
получилось?
1 2 3 4 1 5 4 1
6 7 4 6 4 3 4 6
7 1 3 0 3 9 3 7
5 4 2 5 1 5 4 2
3. Ответь на вопросы
1. Назови времена года.
2. Сколько месяцев в году?
3. Перечисли месяцы года.
4. С какого месяца начинается год?
5. Назови последний месяц года.
6. Назови второй, пятый, девятый, одиннадцатый месяц.
7. Назови зимние месяцы.
8. Назови летние месяцы.
9. Назови весенние и осенние месяцы.
10. Сколько дней в неделе?
11. Перечисли дни недели.
12. Назови рабочие дни недели.
13. Назови выходные дни недели.
14. Какой день недели первый?
15. Какой день недели последний?
16. Сколько дней в месяце?
17. Сколько недель в месяце?
18. Какой месяц самый короткий?
4. Кто что делает?
1. Кто лечит больных? (врач)
2. Кто учит детей? (учитель)
3. Кто делает мебель? (столяр, плотник)
4. Кто лечит зверей? (ветеринар)
5. Кто добывает уголь? (шахтер)
6. Кто кует железо? (кузнец)
7. Кто пишет книги? (писатель)
8. Кто управляет оркестром? (дирижер)
9. Кто летает в космос? (космонавт)
10. Кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
11. Кто управляет самолетом? (пилот)
Играем в выдающихся математиков
Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий:
сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже);
последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10;
временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед,
сверху, внизу, вверх и т. д.)
1.Игра «Что куда?»
Расстановка предметов по Вашим указаниям вида:
на верхнюю полку поставь кубик. Под ним куклу, левее кубика поставь слона, правее мишку и т. д.2.Игра «Назови соседей».
Расставь 6 7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д.
3.Игра «Кто раньше, кто позже».
Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать
героев, кто пришел раньше, кто позже.
4. Что выше?
Дом или забор?
Слон или крокодил?
Стол или стул?
Горка или песочница?
Грузовик или легковая машина?
5. Реши задачку!
1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?
2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока.
3) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.
Кто летит ниже всех?
4) Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?
6. Запомни и нарисуй. ( Читается 2 раза)
1) Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета,
последняя – самая маленькая.
2) Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а
средний – самый маленький.
3) Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке
четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький.
8. У кого больше…
…лап у кошки или попугая?
…хвостов у собаки или лягушки?
…ушей у мышки или свинки?
…глаз у змеи или крокодила?
9. Кого больше?
Кого в реке больше рыбы или окуней?
Кого у вас в группе больше детей или мальчиков?
Чего на клумбе больше цветов или тюльпанов?
Кого в зоопарке больше животных или медведей?
Чего в квартире больше мебели или стульев?
10. Посмотри вокруг
Что бывает прямоугольной формы?
Что бывает круглое?
Что бывает треугольное?
11. Истинно или ложно?
Все кошки полосаты.
В Москве есть зоопарк.
Я такая сильная, что могу поднять слона.
Заяц съел на обед волка.
На яблоне выросли бананы.
На елке сливы не растут.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь