Презентация представляет собой тренировочные упражнения для повторения и закрепления изученного материала по теме "Фонетика". Задания целесообразно использовать не только в процессе изучения русского языка с 5 по 11 класс, но и на уроках обобщающего характера при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.Тренировочные упражнения по фонетике
Упражнения по фонетике.ppt
Упражнения по теме "Фонетика"
Среди перечисленных ниже слов укажите
слова, в которых:
1. количество букв и звуков совпадает;
2. букв больше, чем звуков;
3. звуков больше, чем букв
Дуэт, жёлтый, обольюсь, южный,
январь, лелеял, павильон, рюмка,
пьеса, корыстный, время, известный,
медальон, болезнь, въехал,
прелестный, юрист, пюре, властный,
бьюсь, вьюга, юркий, тянуть,
застолье, приезжий.
Упражнения по теме "Фонетика"
Среди приведённых ниже слов
укажите слова, в которых
произносится звук [о]?
Ёж, поля, видео, таёжный,
тяжко, обороняться,
новорождённый, злодей, облака,
криво, рококо, заворожённый,
утром.
Упражнения по теме "Фонетика"
В каких из приведённых ниже
слов произносится звук [э ]?
Береговой, белеть, экстаз,
ателье, тенденция, сеновал,
реакция, делегация, берёза,
сирень, гипотеза, антитеза.
Упражнения по теме "Фонетика"
Укажите слова, в которых
произносятся звуки [а] и [и]?
Молоко, поборы, теневой,
серый, жилет, шинель, цикада,
оборонять, мячи, сняться,
тянуть, белёсый.
Упражнения по теме "Фонетика"
Среди перечисленных ниже слов
укажите слова, в которых произносятся
только мягкие и только твёрдые
согласные
Цапля, жара, подъём, шарить,
тюль, остановить, щадить,
серенький, безвкусно, зарево,
счастье, сушь, темп, текст,
деревья, рожь.
Упражнения по теме "Фонетика"
В каких из приведённых ниже
слов все согласные звуки мягкие?
Шинель, сентябрь, беречь,
бретельки, синички, жизнь, о
дивизионе, бенефис, синий,
сирень, о генетике, исчисление,
реснички, индейки.
Упражнения по теме "Фонетика"
Среди приведённых ниже слов
укажите слова, в которых нет
глухих согласных звуков
Здоров, колокол, задор,
мармелад, любовь, револьвер,
золотой, грозный, медведь,
супруг, отдарил, помог,
вьюжный
Упражнения по теме "Фонетика"
В чём особенность звукового состава
приведённого ниже предложения?
(Обратите внимание на согласные
звуки)
- Стёпка, хочешь щец?
- Фи!
Упражнения по теме "Фонетика"
Укажите слова, в которых
встречаются звуки [ш] и [ж]
Вернисаж, мужчина, расчёт,
жетон, смажьте, стриж, рожь,
рождение, бедняжка, жир,
мужской, ложный, ложка.
Упражнения по теме "Фонетика"
Укажите слова, в которых
встречаются звуки [Ш* ] И [Ч* ]
Счастье, чувство,
подсчитывать, щетина,
баранчик, расчувствоваться,
бесчестный, чересчур, песчаный,
считать (цыплят), считывать
(текст).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.