Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Буквенный диктант». – Запишите в столбик только буквы безударных гласных, которые надо запомнить в следующих словах (можно проводить в виде конкурса по рядам: каждому ряду предлагается по 4 слова): вокзал собака характер баран погода дельфин тетрадь осина воробей сапог команда квартира Запись в тетради: о о а а о е е о о а о а Проверка с помощью сигнальных карточек. Побеждает ряд, в котором все показали на карточках одинаковые буквы. 2. Игра «Самый внимательный». – На доске появляется запись трёх столбиков букв (см. выше). Восстановите слова по буквам (каждый ряд восстанавливает слова по буквам другого ряда). Обсудите и запишите получившиеся варианты.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur36_+.doc
Русский язык БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Урок 36 (­). Тема: Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.  Цель:    –  развитие умений писать слова с буквами безударных гласных  в корне слова, находить и объяснять все знакомые орфограммы. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4  5  Языковая разминка. 1. «Буквенный диктант». – Запишите в столбик только буквы безударных гласных, которые надо Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  © ООО «Баласс», 2013 1делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. запомнить в следующих словах (можно проводить в виде конкурса по рядам: каждому ряду предлагается по 4 слова): вокзал                           собака                                   характер баран                            погода                                  дельфин тетрадь                      осина                                    воробей сапог                            команда                                квартира Запись в тетради: о                         о                         а а                         о                         е е                         о                         о а                         о                         а Проверка   с   помощью   сигнальных   карточек.   Побеждает   ряд,   в котором все показали на карточках одинаковые буквы. 2. Игра «Самый внимательный». –  На   доске   появляется   запись   трёх   столбиков   букв   (см.   выше). Восстановите слова по буквам (каждый ряд восстанавливает слова по буквам другого ряда). Обсудите и запишите получившиеся варианты. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения.  1 3 3  – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. ( Сегодня на уроке проверим свою орфографическую зоркость, умение правильно писать и объяснять слова.) – Как на уроке мы можем организовать работу? –  Разбейтесь   на   группы   (по   3–4   человека),   выберите   капитана. Договоритесь о совместных действиях. – Составим план урока. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  © ООО «Баласс», 2013 2IIΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1 3 4 1 4 1. Обобщение и систематизация изученного. Работа в учебнике. Работа в парах (группах). 1. Упр. 114. Диктант с подготовкой. Работа в парах. В   парах   ученики   находят   и   обозначают   в   тексте   знакомые орфограммы.   Затем   заучивают   наизусть,   диктуют   друг   другу   и проводят самопроверку. 2. Самостоятельная работа в группах. 1)  Упр.   115.   Выполняется   в   тетрадях,   капитан   записывает   на листочке. – Выпишите по 2–3 предложения, в которых есть орфограммы­ буквы: а) безударных гласных, проверяемые; б) безударных гласных, непроверяемые; в) согласных (любых – парных, непроизносимых, удвоенных); г) ь или ъ. – Эти орфограммы обозначьте. Взаимопроверка:   листочки   с   записью   предложений   передаются другой группе для проверки. Один   ученик   из   группы   (необязательно   капитан)   докладывает   о работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 3результатах выполнения задания другой группой. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  2) Упр. 116. Выполняют по группам. Группа подбирает один пример однокоренных слов (две группы могут работать с одним и тем же примером однокоренных слов). Коллективная проверка. От   каждой   группы   ученик   читает   однокоренные   слова,   называет корень, указывает чередование согласных звуков в корне. Если другая группа   работала   над   этим   же   примером,   она   добавляет   свои варианты однокоренных слов, исправляет ошибки, если они были. 3. Работа в парах. Упр.   117.   Сначала   ученики   записывают   слова   в   тетрадь,   затем диктуют   друг   другу   в   паре,   подчёркивают   орфограммы. Взаимопроверка. © ООО «Баласс», 2013 42. Развитие умений разграничивать слова, разные в написании, но одинаковые в произношении (П. омофоны). 1. Упр. 118. –  Обсудите   в   группах,   о   каких   словах   идёт   речь.   Выпишите   их   в словосочетаниях. –  Поласкать   (котёнка),   полоскать   (бельё)  –   эти   слова   звучат одинаково, пишутся по­разному. Проверочные слова: ласка, полощут. Сделайте вывод: как отличить слова, которые слышатся одинаково? (В тексте,   где   понятен   смысл,   можно   подобрать   проверочное   слово   и выбрать нужную букву.) 2. Упражнение «Различай на слух!» –  Какие слова произносятся одинаково? Как вы напишете эти слова? Почему? Гири брат мой поднимает,                               К старости наш дедушка Свою силу развивает,                                       Очень поседел. И на крыше мой флажок                                 Он в саду на брёвнышко Развевает ветерок.                                          Сел и посидел. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) © ООО «Баласс», 2013 5VΙ . Итог урока. На слайде (доске) появляется запись. – Прочитайте записку, которую написала дочка маме. Мама, я пошла примирять платье. – Когда она возвратилась домой, мама, смеясь, спросила её: – С кем же твоё платье поссорилось? – Какая ошибка была в записке? (Примирять – мир, а надо примерять – примерка.) – Чего не знает девочка?  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 5, с. 102; или упр. 119. 2. Задания № 3, 4, тема 3 в рабочей тетради. Деятельность учеников:  – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. © ООО «Баласс», 2013 6

Посмотрите также