Конструкт
ПМ.03 Классное руководство
Студентки группы 36
по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Казанцевой Анастасии Андреевны.
Дата: 25 октября 2013 год
Мероприятие: классный час
Форма: Литературная игра
Класс: 2
Учитель: Устюшенко Светлана Михайловна
Руководитель практики: Сычева Юлия Юрьевна Подпись:_______________
Тема: «Цветик – семицветик»
Планируемый результат:
ТЦ:
Личностный: демонстрируют уважительное отношения к сверстникам и педагогу, навык сотрудничества
со взрослыми и сверстниками, проявляют интерес к учебной деятельности
Метапредметный: Дети проявляют умения взаимодействовать с учителем и сверстниками. Дети
демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, коррекция), демонстрируют познавательные УУД
(умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, построение логической
цепи рассуждения, умение отгадывать загадки), демонстрируют коммуникативные УУД (планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведение партнера(контроль,
коррекция), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Предметный: демонстрируют элементарные представления о сказках, пословицах, стихотворениях,
литературных героях, загадках, чудесах. Демонстрируют знания в области литературного чтения.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и педагогу, развивать навык
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, воспитывать интерес к учебной деятельности
Развивающая: развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками. Развивать
регулятивные УУД (целеполагание, коррекция), развивать познавательные УУД (умение осознано и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, построение логической цепи
рассуждения), развивать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, управление поведение партнера (контроль, коррекция), умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли).
Образовательная: развивать элементарные представления о сказках, пословицах, стихотворениях,
героях, загадках, чудесах. Расширять знания в области литературное чтение.
Принципы воспитания и обучения:
1. Принципы воспитания:
Положительного эмоционального подъема Воспитание через взаимодействие
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
2. Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип последовательности и систематичности
Принцип минимакса
Принцип диалогизации
Методы воспитания и обучения:
1. Методы воспитания:
Метод формирования социального опыта (игра, ситуация свободного выбора)
Метод осмысления детьми социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа,
художественное слово)
Метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание
ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации)
2. Методы обучения:
Методы организации учебно – познавательной деятельности (беседа, демонстрация, иллюстрация)
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение,
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (работа в группах,
использование игр)
прием взаимных заданий)
Дидактические средства:
Демонстрационный (презентация «Цветик - семицветик»)
Индивидуальные (смайлики, жетоны)
Список литературы:
Москва.: просвещение2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
1. ФГОС НОО: текст с изменением и дополнением на 2011 год/Министерство образования и науки РФ.
2. А.Я. Данилюк Концепция ДНР и В
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/shkola-vezhlivosti
4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-vezhlivye-slova
5. http://images.yandex.ru
6. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml.
План:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно – целевой этап.3. Основная часть:
4. Подведение итогов.
Этапы, задача этапа Методы,
приемы
1.
Организационный
этап.
Задача:
организовать детей,
настроить на
предстоящую
деятельность
Беседа,
художественн
ое слово,
создание
ситуации
успеха
Ход мероприятия:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие учителя
Слушают стихотворение
- Ребята, здравствуйте. Сегодня я
проведу у вас классный час!
- Сейчас я вам прочитаю
стихотворение, а вы мне скажете,
о чем оно?
Осенние каникулы!
Им рада детвора!
Молекулы и формулы,
нам не до вас. Ура!
А утром можно дольше
теперь поспать нам всем.
И телек смотреть больше
и знать, что нет проблем.
Но только жалко очень,
что быстро пролетят
каникулы и осень,
как будто листопад.
- Ребята, как вы думаете, о чем
стихотворение?
-Да ребята правильно, скоро у вас
будут осенние каникулы и на
прощание мы с вами будем
разгадывать цветик – семицветик.
- Тема нашего классного часа Ура
каникулы!
Ответы детей
Слушают правила игры
Беседа,
объяснение
2. Мотивационно –
целевой этап.
Задача:
мотивировать
учащихся на
предстоящую
деятельность,
выделить темуклассного часа
Объяснение,
игра, задание,
демонстрация
, метод
контроля,
метод
поощрения
3. Основная часть.
Задача: развивать
элементарные
представления о
сказках, пословицах,
стихотворениях,
героях, загадках,
чудесах. Расширять
знания в области
литературное
чтение, развивать
умения
- Перед тем как начать игру
«Цветик – семицветик» я вам
расскажу правило игры.
- Мы друг друга не перебиваем.
- Если вы хотите ответить, вам
нужно поднять руку.
- Работать мы будем в группах.
- Давайте мы с вами поделимся по
командам
- Первый ряд это первая команда,
второй ряд вторая команда.
- За правильный ответ я буду
давать жетончики, в конце
классного часа мы с вами
посчитаем жетоны, кто больше
всего наберет жетонов тот и
выиграет.
-Все поняли правило игры?
- Сейчас мы с вами проведем
жеребьевку, выйдите кто-нибудь
один из команды и выберите один
листочек.
-Это у нас первая команда.
- Это у нас вторая команда
- И так, начинаем нашу игру!
- Первый лепесток это у нас
пословицы.
- И так, ваша задача дополнить
пословицу.
-Первая команда начнем с вас
-Вторая команда ваша пословица
2. Глаза боятся, а руки делают
- Молодцы!
-Сейчас мы открываем второй
лепесточек, и там у нас сказки.
-Ваша задача сказать, как
1. Делу время – потехе час
- Потехе час
- руки делаютвзаимодействовать с
учителем и
сверстниками
называется сказка и если вы
знаете, то и можно назвать автора
сказки
-Ребята, а какие вы знаете сказки?
- Первая команда слушайте вашу
сказку.
1. Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
- Вторая команда слушайте теперь
вашу сказку.
2. А в Африке, а в Африке
Сидит и плачет в Африке
На чёрной Лимпопо
Печальный Гиппопо.
- Третий лепесток это у нас
«Говорят герои».
- Ваша задача сказать, кто говорит
эти слова
-Первая команда слушайте
внимательно.
1. Не пей, братец,
козлёночком станешь.
- Вторая команда.
2. Ребята, давайте
жить дружно!
-Молодцы.
- Четвертый лепесток это у нас
«Герои».
- Вам нужно сказать о ком эти
строчки.
-Первая команда слушайте.
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной
бляшке,
Ответы детей
- "Муха-цокотуха (К.Чуковский)
-"Доктор Айболит" (К.Чуковский)
- Аленушка
-Кот Леопольд
- Почтальон
- Рассеянный
Повторяют за мной.В синей форменной фуражке?
- Вторая команда слушайте.
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
- Молодцы
- Ребята, а давайте теперь немного
отдохнем, встаньте все у своих
парт.
- Повторяйте за мной
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Молодцы, все сели за парту.
- И так, пятый лепесток это у нас
чудеса.
- А вы верите в чудеса?
- Понятно.
- Ваша задача закончить рифму.
-Первая команда слушайте.
1. В одной стране,
В чудной стране, где не бывать
Тебе и мне
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает ...
- Вторая команда слушайте.
2. Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла ...
- Молодцы.
- Шестой лепесток это у нас
Ответы детей.
- молочко
- кактус на окне
- часы
- книгазагадки.
- Вам нужно отгадать загадку.
-Первая команда слушайте вашу
загадку.
1. Нет ног, а хожу,
Нет рта, а скажу,
Когда вставать.
Когда спать,
-Вторая команда слушайте теперь
вашу загадку.
2. Не куст, а с листочками,
не человек, а рассказывает
Не рубашка, а сшита,
- Молодцы.
- Седьмой лепесток это у нас
стихотворения.
- Какие вы знаете стихотворения?
- Вам нужно вставить
пропущенное слово.
- Первая команда слушайте
стихотворение.
1. Идёт бычок, ___________
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
- Вторая команда слушайте ваше
стихотворение.
2. Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь _____________ промок.
- Ребята, вы все молодцы.
- Ребята давайте подведем итог
нашего классного часа.
- Посчитайте жетоны, сколько у
вас получилось
(считают жетоны, кто выигрывает,
Ответы детей.
- качается
- до ниточки
Считают жетоны
4. Подведение
итогов.
Задача: подвести
итог классного часа
через рефлексию
Беседа,
объяснение,
иллюстрация,
метод
поощренияОтветы детей
того поздравляем)
- И выиграла у нас вот эта
команда.
- Что нового вы узнали?
- Что для вас было уже знакомо?
- А как вы думаете, что вам еще
нужно повторить, чтобы в
следующий раз хорошо отвечать?
- Ребята, у меня вот есть такие
красивые смайлики.
- Возьмите по одному смайлику и
наклейте на доску.
Кому сегодня все понравилось,
наклейте желтый смайлик.
-Кому было не интересно, то
наклейте синий смайлик.
- Ребята я рада, что всем
понравилось.
- Вы сегодня хорошо поработали.
- Увидимся в следующую пятницу
после каникул.
Осенние каникулы
Я задания сделала отдельно на лепестках.