Конструкт
ПМ.03 Классное руководство
Студентки группы 36
по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Казанцевой Анастасии Андреевны.
Дата: 25 октября 2013 год
Мероприятие: классный час
Форма: Литературная игра
Класс: 2
Учитель: Устюшенко Светлана Михайловна
Руководитель практики: Сычева Юлия Юрьевна Подпись:_______________
Тема: «Цветик – семицветик»
Планируемый результат:
ТЦ:
Личностный: демонстрируют уважительное отношения к сверстникам и педагогу, навык сотрудничества
со взрослыми и сверстниками, проявляют интерес к учебной деятельности
Метапредметный: Дети проявляют умения взаимодействовать с учителем и сверстниками. Дети
демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, коррекция), демонстрируют познавательные УУД
(умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, построение логической
цепи рассуждения, умение отгадывать загадки), демонстрируют коммуникативные УУД (планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведение партнера(контроль,
коррекция), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Предметный: демонстрируют элементарные представления о сказках, пословицах, стихотворениях,
литературных героях, загадках, чудесах. Демонстрируют знания в области литературного чтения.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и педагогу, развивать навык
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, воспитывать интерес к учебной деятельности
Развивающая: развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками. Развивать
регулятивные УУД (целеполагание, коррекция), развивать познавательные УУД (умение осознано и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, построение логической цепи
рассуждения), развивать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, управление поведение партнера (контроль, коррекция), умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли).
Образовательная: развивать элементарные представления о сказках, пословицах, стихотворениях,
героях, загадках, чудесах. Расширять знания в области литературное чтение.
Принципы воспитания и обучения:
1. Принципы воспитания:
Положительного эмоционального подъема Воспитание через взаимодействие
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
2. Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип последовательности и систематичности
Принцип минимакса
Принцип диалогизации
Методы воспитания и обучения:
1. Методы воспитания:
Метод формирования социального опыта (игра, ситуация свободного выбора)
Метод осмысления детьми социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа,
художественное слово)
Метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание
ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации)
2. Методы обучения:
Методы организации учебно – познавательной деятельности (беседа, демонстрация, иллюстрация)
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение,
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (работа в группах,
использование игр)
прием взаимных заданий)
Дидактические средства:
Демонстрационный (презентация «Цветик - семицветик»)
Индивидуальные (смайлики, жетоны)
Список литературы:
Москва.: просвещение2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
1. ФГОС НОО: текст с изменением и дополнением на 2011 год/Министерство образования и науки РФ.
2. А.Я. Данилюк Концепция ДНР и В
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/shkola-vezhlivosti
4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-vezhlivye-slova
5. http://images.yandex.ru
6. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml.
План:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно – целевой этап. 3. Основная часть:
4. Подведение итогов.
Этапы, задача этапа Методы,
приемы
1.
Организационный
этап.
Задача:
организовать детей,
настроить на
предстоящую
деятельность
Беседа,
художественн
ое слово,
создание
ситуации
успеха
Ход мероприятия:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие учителя
Слушают стихотворение
- Ребята, здравствуйте. Сегодня я
проведу у вас классный час!
- Сейчас я вам прочитаю
стихотворение, а вы мне скажете,
о чем оно?
Осенние каникулы!
Им рада детвора!
Молекулы и формулы,
нам не до вас. Ура!
А утром можно дольше
теперь поспать нам всем.
И телек смотреть больше
и знать, что нет проблем.
Но только жалко очень,
что быстро пролетят
каникулы и осень,
как будто листопад.
- Ребята, как вы думаете, о чем
стихотворение?
-Да ребята правильно, скоро у вас
будут осенние каникулы и на
прощание мы с вами будем
разгадывать цветик – семицветик.
- Тема нашего классного часа Ура
каникулы!
Ответы детей
Слушают правила игры
Беседа,
объяснение
2. Мотивационно –
целевой этап.
Задача:
мотивировать
учащихся на
предстоящую
деятельность,
выделить тему классного часа
Объяснение,
игра, задание,
демонстрация
, метод
контроля,
метод
поощрения
3. Основная часть.
Задача: развивать
элементарные
представления о
сказках, пословицах,
стихотворениях,
героях, загадках,
чудесах. Расширять
знания в области
литературное
чтение, развивать
умения
- Перед тем как начать игру
«Цветик – семицветик» я вам
расскажу правило игры.
- Мы друг друга не перебиваем.
- Если вы хотите ответить, вам
нужно поднять руку.
- Работать мы будем в группах.
- Давайте мы с вами поделимся по
командам
- Первый ряд это первая команда,
второй ряд вторая команда.
- За правильный ответ я буду
давать жетончики, в конце
классного часа мы с вами
посчитаем жетоны, кто больше
всего наберет жетонов тот и
выиграет.
-Все поняли правило игры?
- Сейчас мы с вами проведем
жеребьевку, выйдите кто-нибудь
один из команды и выберите один
листочек.
-Это у нас первая команда.
- Это у нас вторая команда
- И так, начинаем нашу игру!
- Первый лепесток это у нас
пословицы.
- И так, ваша задача дополнить
пословицу.
-Первая команда начнем с вас
-Вторая команда ваша пословица
2. Глаза боятся, а руки делают
- Молодцы!
-Сейчас мы открываем второй
лепесточек, и там у нас сказки.
-Ваша задача сказать, как
1. Делу время – потехе час
- Потехе час
- руки делают взаимодействовать с
учителем и
сверстниками
называется сказка и если вы
знаете, то и можно назвать автора
сказки
-Ребята, а какие вы знаете сказки?
- Первая команда слушайте вашу
сказку.
1. Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
- Вторая команда слушайте теперь
вашу сказку.
2. А в Африке, а в Африке
Сидит и плачет в Африке
На чёрной Лимпопо
Печальный Гиппопо.
- Третий лепесток это у нас
«Говорят герои».
- Ваша задача сказать, кто говорит
эти слова
-Первая команда слушайте
внимательно.
1. Не пей, братец,
козлёночком станешь.
- Вторая команда.
2. Ребята, давайте
жить дружно!
-Молодцы.
- Четвертый лепесток это у нас
«Герои».
- Вам нужно сказать о ком эти
строчки.
-Первая команда слушайте.
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной
бляшке,
Ответы детей
- "Муха-цокотуха (К.Чуковский)
-"Доктор Айболит" (К.Чуковский)
- Аленушка
-Кот Леопольд
- Почтальон
- Рассеянный
Повторяют за мной. В синей форменной фуражке?
- Вторая команда слушайте.
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
- Молодцы
- Ребята, а давайте теперь немного
отдохнем, встаньте все у своих
парт.
- Повторяйте за мной
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Молодцы, все сели за парту.
- И так, пятый лепесток это у нас
чудеса.
- А вы верите в чудеса?
- Понятно.
- Ваша задача закончить рифму.
-Первая команда слушайте.
1. В одной стране,
В чудной стране, где не бывать
Тебе и мне
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает ...
- Вторая команда слушайте.
2. Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла ...
- Молодцы.
- Шестой лепесток это у нас
Ответы детей.
- молочко
- кактус на окне
- часы
- книга загадки.
- Вам нужно отгадать загадку.
-Первая команда слушайте вашу
загадку.
1. Нет ног, а хожу,
Нет рта, а скажу,
Когда вставать.
Когда спать,
-Вторая команда слушайте теперь
вашу загадку.
2. Не куст, а с листочками,
не человек, а рассказывает
Не рубашка, а сшита,
- Молодцы.
- Седьмой лепесток это у нас
стихотворения.
- Какие вы знаете стихотворения?
- Вам нужно вставить
пропущенное слово.
- Первая команда слушайте
стихотворение.
1. Идёт бычок, ___________
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
- Вторая команда слушайте ваше
стихотворение.
2. Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь _____________ промок.
- Ребята, вы все молодцы.
- Ребята давайте подведем итог
нашего классного часа.
- Посчитайте жетоны, сколько у
вас получилось
(считают жетоны, кто выигрывает,
Ответы детей.
- качается
- до ниточки
Считают жетоны
4. Подведение
итогов.
Задача: подвести
итог классного часа
через рефлексию
Беседа,
объяснение,
иллюстрация,
метод
поощрения Ответы детей
того поздравляем)
- И выиграла у нас вот эта
команда.
- Что нового вы узнали?
- Что для вас было уже знакомо?
- А как вы думаете, что вам еще
нужно повторить, чтобы в
следующий раз хорошо отвечать?
- Ребята, у меня вот есть такие
красивые смайлики.
- Возьмите по одному смайлику и
наклейте на доску.
Кому сегодня все понравилось,
наклейте желтый смайлик.
-Кому было не интересно, то
наклейте синий смайлик.
- Ребята я рада, что всем
понравилось.
- Вы сегодня хорошо поработали.
- Увидимся в следующую пятницу
после каникул.
Осенние каникулы
Я задания сделала отдельно на лепестках.
Ура каникулы
Ура каникулы
Ура каникулы
Ура каникулы
Ура каникулы
Ура каникулы
Ура каникулы
Ура каникулы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.