Уро-презентация по русскому языку для учащихся 6 класса на тему: "Относительные местоимения"

  • pptx
  • 27.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Относительные местоимения.pptx

1. Местоимение – часть речи, которая:
1) обозначает предмет, признак, количество;
2) указывает на предмет, но не называет его;
3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
2. Какое местоимение является личным?
1) своего;
2) кто;
3) моя;
4) ты.
3.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
1) отрицательное;
2) вопросительное;
3) возвратное;
4) определительное.
4.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Что же ты сидишь без огня?
1) вопросительное местоимение;
2) наречие;
3) личное местоимение;
4) союз.
5.Какие местоимения служат для связи простых предложений в сложном предложении?
1) относительные;
2) вопросительные;
3) неопределенные;
4) личные.

Кто?

кто

Что? [ш]

что

Какой?

какой

Который?

который

Чей?

чей

Сколько?

сколько

Каков?

каков


Относительные местоимения




 

Цели урока
Узнать особенности относительных местоимений.
Научиться определять относительные местоимения в письменной и устной речи.




1.В каком году родилась Татьяна Валерьевна? Я не знаю, в каком …
2.Какого года рождения Татьяна Валерьевна? Я не знаю, какого …
3.Каковы планы на завтра у Татьяны Валерьевны? Я не знаю, каковы …
4.Что делает сейчас наш учитель математики Татьяна Петровна? Я не знаю, что …




1. В каком году родилась Татьяна Валерьевна? Я не знаю, в каком году родилась Татьяна Валерьевна.
2. Какого года рождения Татьяна Валерьевна? Я не знаю, какого года рождения Татьяна Валерьевна.
3.Каковы планы на завтра у Татьяны Валерьевны?
Я не знаю, каковы планы на завтра у Татьяны Валерьевны.
4.Что делает сейчас наш учитель математики Татьяна Петровна?
Я не знаю, что делает сейчас наш учитель математики Татьяна Петровна.




 

Работа по группам
Кто читал эту книгу?
Кто много читает, тот много знает.
Который час?
Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса.
Какие книги тебя интересуют?




 

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Задание: определите разряд выделенных местоимений, заполните таблицу.
1.- То-о-ом, где ты?
- Том, не нравится мне, что мы копаем в таком месте, где есть мертвецы.
2. Том начал: «Как тебя зовут?»
3. - А мне даже хотелось бы, чтобы это был сон. Право, хотелось бы, Гек!
- Какой еще сон?
4.- Чей домок-теремок? (А.Толстой)
У подножья стены… свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. (Антуан де Сент-Экзюпери)
5.- А сколько же здесь этих комнат? (А.Толстой)
Я уже не говорю, сколько денег уходит на лампочки и стекла в окнах. (А.Толстой)
6.К своему огорчению, он обнаружил, что часы показывают разное время. И узнать, который час, по ним было невозможно. (А.Толстой)
Который теперь час?

Вопросительные местоимения

Относительные местоимения

Где?

Где

как?

чей

какой?

сколько

чей?

который

сколько?

который?







Критерии оценивания:


0 ошибок – отметка «5»
1-2 ошибки – отметка «4»
3- 4 ошибки – отметка «3»
 









Рефлексия
- Что нового вы узнали на учебном занятии?
- Какие трудности появились у вас в процессе работы?
- Как вы их преодолевали?
- Понравилось ли вам учебное занятие?
- Какое настроение у вас сейчас?


Домашнее задание
(разноуровневое)

1-й уровень упр. № 453

2-й- составить по 2 предложения с вопросительными и относительными местоимениями


3-й и 4-й уровень - из учебника географии выписать 5 сложных предложений с относительными местоимениями.

Спасибо
за внимание!