Урок – зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

  • docx
  • 14.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Параллельность.docx

МОУ «Крутоярская СОШ»

 

 

 

 

Урок – зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

 

 

 

                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Каптилова В.А.

 

Цель урока:

·        Проверить качество усвоения темы «»;

·        Развитие умения ориентироваться в материале изученной темы;

·        Воспитание ответственного отношения к учебе.

 

Оборудование:

·        Карточки - задания для индивидуальной работы;

·        Карточки – задания для групповой работы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I.                  Организационный момент

Сообщение цели и задач урока.

II.              Выполнение зачета

        1 этап.

Вариант 1

1.     Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2.     Взаимное расположение двух плоскостей.

3.     Теорема о параллельных плоскостях

Вариант 2

1.     Взаимное расположение двух плоскостей

2.     Взаимное расположение прямой и плоскости.

3.     Теорема о

2 этап. Диктант.

1.     Как называется прямая и плоскость, имеющие только одну общую точку?

2.     Две плоскости имеют одну общую точку. Выясните их взаимное расположение.

3.   Точки А и С лежат на прямой b и в плоскости . Выясните взаимное расположение прямой b и плоскости

4.     Прямая и плоскости пересекаются. Что это значит?

5.     Прямая не параллельна плоскости. Каким может быть их взаимное расположение?

6.   Прямая а пересекает плоскость .  Найдется ли в плоскости , прямая параллельная прямой а?

7.     Каково взаимное расположение двух плоскостей, если отрезки, параллельных прямых, заключенные между ними не равны?

8.     Две стороны трапеции лежат в параллельных плоскостях. Это основания трапеции или боковые стороны.

9.   Прямая параллельна плоскости . Как может располагаться прямая a относительно прямых, лежащих в плоскости  .

10. Прямая а и с скрещиваются с прямой b. Укажите взаимное расположение прямых а и с.

3 этап. Диктант по тетраэдру и параллелепипеду

1.     Дан тетраэдр MBCD. Укажите:

-         его элементы

-         вершину, не лежащую в плоскости MBC

-         грань, не содержащую вершину B

-         общее ребро граней MBC  и   DCB

-         ребро, противоположное ребру MB

-         прямую, скрещивающуюся с прямой BC

2.    Дан параллелепипед ABCD

-         его элементы

-         его вершины, не лежащие в плоскости  ABC

-         грани, пересекающиеся в точке B

-         ребра, параллельные ребру CD

-         ребра, равные ребру AD

-      ребра параллельные плоскости BC

-          свойство противоположных граней

-         свойство диагоналей

 

III.           Подведение итогов урока

Итоги зачета подводятся на следующем уроке.