Урок № 21_План урока_10 класс (ОГН)_Уравнение состояния идеального газа

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок № 21_План урока_10 класс (ОГН)_Уравнение состояния идеального газа.doc

 

«Согласовано»

Руководитель МО «Физика»________

Школа:

Учитель:

Краткосрочный план урока № 21 по физике

Дата:

Класс: 10

Раздел долгосрочного плана:

Газовые законы

Тема урока

Уравнение состояния идеального газа

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов;

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • Выводить и объяснять формулу состояния идеального газа
  • Применять уравнение к решению задач

Критерии оценивания

Учащиеся:

  • Выводит уравнение состояния идеального газа
  • Анализирует и сравнивает изменение макроскопических параметров идеального газа
  • Применяет уравнение состояния идеального газа при решении задач 

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Кинетическая энергия молекулы…

Уравнение состояния идеального газа, универсальная газовая постоянная

Межпредметная связь

Химия: Масса молекулы, молярная масса (8 класс)

 

Навыки использования ИКТ

Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, ее отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями

Предварительные знания

Физика: Основное уравнение МКТ (10 класс)

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало

0-5 мин

(W) Повторение пройденного материала.

1)     Что называется количеством вещества?

2)     В каких единицах выражается?

3)     Что показывает постоянная Авогадро? Чему равное её значение?

4)     Что такое молярная масса вещества? В каких единицах она выражается? По какой формуле вычисляется?

5)     Какой газ называют идеальным? Каким условиям он должен удовлетворять?

6)     Что называется температурой и как её измерить?

7)     Что такое абсолютная шкала температур и что такое абсолютный ноль?

8)     Каков физический смысл температуры?

 

Предложить учащимся записать макро и микро параметры идеального газа.

Какими параметрами удобнее пользоваться?

 

Объявление темы и цели урока.

 

 

PPt

5 -15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(G) Работа с ресурсами.

Как давление газа зависит от температуры?

В данном уравнении заменить микроскопические параметры на макроскопические параметры, получив тем самым уравнение состояния идеального газа, открытым Клапейроном и Менделеевым.

 

1) Учебник «Физика-10».

2) Билим лэнд.

3) Открытая физика ч. 1

 

(G) При подготовке теоретического материала предложить наводящие вопросы:

-Физический смысл универсальной газовой постоянн;

-Уравнение состояния идеального газа (работы Менделеева и Клапейрона);

Предложить учащимся самостоятельно выводить и объяснять формулу состояния идеального газа.

Отдельным учащимся предложить найти краткую информацию о работах Менделеева и Клапейрона.

 

;

 

;     N=ν

 

;   

 

R =k=8,31 Дж/моль·К.

 

pV=νRT

 

pV / T =ν R.

Учебник:

 Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев. Физика, «Мектеп», 2010.

Физика-10, «Мектеп».

Билим лэнд:

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/osnovy-mkt/lesson/osnovnoe-uravnenie-molekulyarno-kineticheskoi-teorii

Как выводить уравнение состояния идеального газа:

http://quantumfreak.com/derivation-of-pvnrt-the-equation-of-ideal-gas/

Открытая физика:

https://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter3/section/paragraph3/theory.html#.W5pGdM4zbIU

 

20-25 мин

 

 

(G) Повторение темы по опорному конспекту.

 

Кормаков. Опорные конспекты 10.2.43

http://kormakov.ru/upload/10-klass/ok/%D0%9E%D0%9A%2036-53.pdf

 

25-35 мин

 

(W) Решение задач (приложение 1)

 

№ 493,494,497,498

 

(I)Самостоятельное решение задач

(по усложнению) 2.59-2.67

 

приложение 1

Рымкевич, Сборник задач по физике.

 

С.Т.Туякбаев, Ш.Б. Тынтаева, Физика. Сборник задач, Алматы, Мектеп, 2010

 

35-40 мин

Подведение итогов. Рефлексия

д/з № 463,466 - Р.

 

Рефлексия

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему?

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. 

 

Итоговая оценка урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G = групповая или парная работа             

I = индивидуальная работа

W = работа с классом                  


Скачано с www.znanio.ru