«Согласовано» |
Руководитель МО «Физика»________ |
|||
Школа: |
Учитель: |
|||
Краткосрочный план урока № 21 по физике |
||||
Дата: |
Класс: 10 |
|||
Раздел долгосрочного плана: |
Газовые законы |
|||
Тема урока |
Уравнение состояния идеального газа |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов; |
|||
Цели урока |
Учащиеся смогут:
|
|||
Критерии оценивания |
Учащиеся:
|
|||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Кинетическая энергия молекулы… Уравнение состояния идеального газа, универсальная газовая постоянная |
|||
Межпредметная связь |
Химия: Масса молекулы, молярная масса (8 класс)
|
|||
Навыки использования ИКТ |
Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, ее отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями |
|||
Предварительные знания |
Физика: Основное уравнение МКТ (10 класс) |
|||
План |
||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||
Начало 0-5 мин |
(W) Повторение пройденного материала. 1) Что называется количеством вещества? 2) В каких единицах выражается? 3) Что показывает постоянная Авогадро? Чему равное её значение? 4) Что такое молярная масса вещества? В каких единицах она выражается? По какой формуле вычисляется? 5) Какой газ называют идеальным? Каким условиям он должен удовлетворять? 6) Что называется температурой и как её измерить? 7) Что такое абсолютная шкала температур и что такое абсолютный ноль? 8) Каков физический смысл температуры?
Предложить учащимся записать макро и микро параметры идеального газа. Какими параметрами удобнее пользоваться?
Объявление темы и цели урока.
|
PPt |
||
5 -15 мин
15-20 мин
|
(G) Работа с ресурсами. Как давление газа зависит от температуры? В данном уравнении заменить микроскопические параметры на макроскопические параметры, получив тем самым уравнение состояния идеального газа, открытым Клапейроном и Менделеевым.
1) Учебник «Физика-10». 2) Билим лэнд. 3) Открытая физика ч. 1
(G) При подготовке теоретического материала предложить наводящие вопросы: -Физический смысл универсальной газовой постоянн; -Уравнение состояния идеального газа (работы Менделеева и Клапейрона); Предложить учащимся самостоятельно выводить и объяснять формулу состояния идеального газа. Отдельным учащимся предложить найти краткую информацию о работах Менделеева и Клапейрона.
R =k
pV=νRT
pV / T =ν R. |
Учебник: Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев. Физика, «Мектеп», 2010. Физика-10, «Мектеп». Билим лэнд: https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/osnovy-mkt/lesson/osnovnoe-uravnenie-molekulyarno-kineticheskoi-teorii Как выводить уравнение состояния идеального газа: http://quantumfreak.com/derivation-of-pvnrt-the-equation-of-ideal-gas/ Открытая физика: https://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter3/section/paragraph3/theory.html#.W5pGdM4zbIU
|
||
20-25 мин
|
(G) Повторение темы по опорному конспекту.
|
Кормаков. Опорные конспекты 10.2.43 http://kormakov.ru/upload/10-klass/ok/%D0%9E%D0%9A%2036-53.pdf
|
||
25-35 мин
|
(W) Решение задач (приложение 1)
№ 493,494,497,498-Р
(I)Самостоятельное решение задач (по усложнению) №2.59-2.67
|
приложение 1 Рымкевич, Сборник задач по физике.
С.Т.Туякбаев, Ш.Б. Тынтаева, Физика. Сборник задач, Алматы, Мектеп, 2010
|
||
35-40 мин |
Подведение итогов. Рефлексия д/з № 463,466 - Р. |
|
||
Рефлексия Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
|||
|
||||
Итоговая оценка урока
|
||||
G = групповая или парная работа
I = индивидуальная работа
W = работа с классом
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.