Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «2» класса
Урок № 25. Строевая подготовка
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
· понятие строевой подготовки;
· строевые упражнения;
· наклон вперед из положения стоя;
· игра «Бездомный заяц».
Глоссарий:
Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.
Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.
Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.
«Змейка» – передвижение противоходами попеременно налево и направо.
Интервал – расстояние по фронту между учениками.
Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.
Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.
Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.
Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.
Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.
Строевые упражнения – совместные действия в строю.
Строй – размещение учеников для совместных действий.
Тыл – сторона строя, противоположная фронту.
Фланг – правая и левая оконечности строя.
Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.
Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.
Основная литература:
· Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература:
· Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
· Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:
• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;
• четкое выполнение заданий учителя;
• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.
Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.
Выполнение строевых упражнений по команде требует от учеников внимательности, дисциплины и организованности. Существует много команд, по каждой из которых ученик должен выполнять определенные действия. К строевым упражнениям относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».
При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).
На этом уроке мы подробно рассмотрим правила выполнения строевых упражнений, такие как перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».
А теперь разучим строевые упражнения.
Перестроения из одной шеренги в две
После расчёта на первый-второй и команды: «Класс, в две шеренги – стройся!», вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, – шаг вправо, на «три» приставляют левую ногу к правой и встают в затылок за первыми номерами.
Для обратного перестроения по команде: «Класс, в одну шеренгу – Стройся!», производят действия обратного характера.
Ходьба (бег) «противоходом»
По команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» выполняют движение в обратном направлении рядом со строем (справа или слева). Для ходьбы противоходом налево команду надо подать под шаг (бег) левой ноги, а для ходьбы противоходом направо под шаг (бег) правой.
Ходьба (бег) «змейкой»
Во время первого противохода по команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» звучит команда: «Змейкой шагом (бегом) МАРШ!». По этой команде направляющий передвигается «змейкой» до новой команды учителя.
Ходьба (бег) «по диагонали»
Это движение по прямой из одного угла зала (площадки) через центр к другому углу, расположенному по диагонали. Подается команда «По диагонали шагом (бегом) марш!». Команда «Шагом (бегом) марш!» подается в тот момент, когда направляющий дойдет до соответствующего угла.
Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.
Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.
Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.
Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).
Также, для развития равновесия выполните упражнение – «ласточка» на одной ноге, затем на другой.
В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.
Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.
Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.
А теперь вспомним правила игры «Бездомный заяц».
Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Перестроение в две шеренги
Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.
Решение.
Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.
1
2
2. Вид строя
Как называется вид строя, изображенный на рисунке?
Варианты ответа:
· Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.
· Шеренга – строй, в котором ученики размещены одним возле другого на одной линии.
Решение.
Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:
1. колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу
2. шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии
Сообщить об ошибке в уроке
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.