Урок № 9. Тепловая кулинарная обработка овощей

  • docx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок № 9. Тепловая кулинарная обработка овощей.docx

Урок № 9. Тепловая кулинарная обработка овощей

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по тепловой обработке овощей.

Задачи обучения.

1.         Сформировать знания о способах тепловой обработки овощей.

2.         Представить рецепты блюд из овощей, прошедших теп- ловую обработку.

3.         На практике обучить приготовлению блюд из овощей, прошедигих тепловую обработку, и подаче их на стол.

Дидактические средства обучения: учебник технологии ($ 11), РТ; ПК; кухонный инвентарь.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные .

Ход урока

1.         Изложение нового материала («Тепловая кулинарная обработка овощей»)

Предоставим обучающимся информацию об основных видах тепловой кулинарной обработки овощей: варке, жарении и их разновидностях. Расскажем об особенностях варки овощей, предназначенных для салатов и винегретов, и способах сохранения витаминов при тепловой обработке. Обсудим с обучающимися технологию приготовления салата из варёных ово- щей, пользуясь схемой в учебнике. Ознакомим с требованиями к качеству и оформлению готовых блюд.

2.         Самостоятельная работа .

Предложим обучающимся выполнить п. 1, 2 задания 10 в рабочей тетради.

 

3.         Практическая работа.

№ 16. Приготовление блюда из варёных овощей

Вводный инструктаж. Объявляем тему цели и задачи практической работы, напомним обучающимся об осторожном обращении с ножом, тёркой.

Критерии оценки практической работы. Выработаем вместе с обучающимися критерии оценки выполненного задания по приготовлению блюда из овощей, например:

·        ® варёные продукты мягкие, но не разваренные, сохраняют форму нарезки;

·        ® блюдо имеет вкус, цвет и запах, свойственные свежим продуктам, из которых они изготовлены;

·        ® блюдо украшено теми продуктами, которые входят в его состав;

·        количество соли в норме;

·        соблюдение правил безопасного труда.

Текущий инструктаж. Ещё раз напомним, что надо строго следить за соблюдением правил безопасной работы, правильностью рецептуры и последовательностью операций.

Заключительный инструктаж. Оповестим обучающихся о том, что пришло время завершить приготовление блюда и приступить к дегустации.

4.         Дегустация блюд.

 В процессе дегустации оцениваются вкусовые качества блюда, его внешний вид и правильность сервировки стола.

5.         Контроль формирования знаний и умений.

Контроль формирования знаний может осуществляться с помощью задания «Проверь себя» из рабочей тетради в начале следующего урока.

Контроль выполнения практической работы обучающимися рекомендуется проводить так же, как на предыдущем уроке, в два этапа.

6.         Домашнее задание.

·            Изучить $ 1. Ответить на вопросы параграфа.

·            Выполнить задания «Используй компьютер» из учебника и РТ.

·            Принести на следующее занятие яйца и другие продукты в соответствии с рецептурой выбранного для приготовления блюда.


 

Посмотрите также