Урок " Какие бывают растения"
Оценка 5

Урок " Какие бывают растения"

Оценка 5
docx
17.01.2020
Урок " Какие бывают растения"
какие бывают растения.docx

Класс: 2

Программа: Школа России.

Автор: А.А. Плешаков

Тема: Какие бывают растения

Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией.

Планируемые результаты:

- предметные:

Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы.)

- развивающие (метапредметные):

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

развивать познавательную активность детей, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять растения на деревья, кустарники и травы, обучение выделению признаков растений; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

                    задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы

                    формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;

                    развивать логическое мышление, используя игровые технологии.

- воспитательные (личностные):

-воспитывать  бережное отношение к растениям,  осознание значения растений  для человека;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.

Ход урока:

Организационный момент

- Наш урок хочется начать такими словами:
Друзья мои! 
Я очень рада войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!

«Приветствие – Улыбка»
- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и друг  друга.
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

 

2.Актуализация знаний. Стадия «Вызов».

Звучит красивая мелодия ( видеоролик с изображением леса)

 

            В ЛЕСУ 
Тропинкой темною лесною,
Где колокольчики цветут,
Под тенью легкой и сквозною
Меня кустарники ведут.

Здесь полусвет и запах пряный
Сухой листвы, а вдалеке
Лес расступается поляной
К долине мирной и реке.

Садится солнце, даль синеет,
Кукушка стонет, а река
Уже от запада алеет
И отражает облака.

Вокруг меня деревья стройно
Уходят к ясной вышине,
И сердце радостью спокойной
Полно в вечерней тишине.

                                  Иван Бунин

Вы прослушали стихотворение замечательного русского поэта Ивана Бунина и думаю, что у вас появились предположения:  о чем мы будем говорить на уроке. А что бы вы утвердились в своих предположениях ,отгадайте загадки

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане

(береза)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь -

Все руки обдерешь.

(крыжовник)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(ель, сосна)

Только тронь –

Отдернешь ладонь

Обжигает трава,

Как огонь!

(крапива)

 

Красненька матрешка

Беленько сердечко,

На кустах растет

И сладка как мед.

(малина)

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

-Вы знаете что-то о растениях? ( У растениях есть ствол (стебель) корень, листья, цветок, плод)(Растения - живая природа.) – Почему? (Признаки -дышит, растет, питается, размножается, умирает)

-Назовите растения, которые знаете?

 Итак, сегодня мы будем говорить о растениях ( тема урока отражается на доске).

Цели нашего урока записаны на доске :

1.Узнаем на какие группы можно разделить растения.

2. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

3. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

4. Работа над новой темой.

Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение. (Используется групповая форма работы.)

 

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их?

- Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.( Зеленые конверты)

Одна группа работает на доске, остальные готовятся проверять.

Проводится проверка.

У остальных так же?

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения.

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

- Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы.

Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

- Что получилось у остальных групп?

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

Заполните схемы.

Растения

деревья

кустарники

травы

Один твердый ствол (рис)

Несколько твердых стволов

Мягкие сочные стебли

 

- Давайте проверим  и уточним по учебнику, правильно ли мы сделали вывод. (с.56)

- Из прочитанного материала, что нового вы узнали, о чем мы с вами не проговорили?

У лиственных растений листья в виде пластинок, у хвойных растений в виде хвоинок.

( деревья и кустарники бывают и хвойные и лиственные)

Откройте, пожалуйста синий конверт. Возьмите карточки. Рассмотрите. Вам знакомы эти растения?  Хотелось бы узнать их названия? Перед вами каталог с различными видами кустарников. Найдите и подпишите.

Разделите  на две группы ( хвойные и лиственные)

5. Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

 

Выступление Вероники с мини проектом « Изучение видов растений на пришкольном участке и их количества»

Моя мама – биолог. Она  знает множество растений, которые растут  в Алтайском крае. А их огромное количество! Одна тысяча девятьсот пятьдесят четыре вида!

Мы с мамой решили посчитать количество деревьев и кустарников, растущих на пришкольном участке. Определить их вид.

Вот что у нас вышло:

Около школы  растет 189 деревьев. Из них

Елей -130, 15 рябин, по 6 кленов и берез, 28 деревьев дикой яблони, а так же по одному дереву – осины, ореха, липы, дуба.

Кустарников – 50 штук. 10 кустов шиповника, 31 куст сирени, и 9 кустов гибридного вида.

Количество травянистых растений мы  не успели посчитать, уже осень. Планируем это сделать с мамой летом.

Я была удивлена! Оказывается, как богат растительный мир моего края!

 

6. Закрепление нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль.

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях. Стр 39

 

9. Итог урока.

Обобщение и систематизация знаний.
Стратегия «Незаконченное предложение»

-На какие группы делятся растения?
-Деревья высокие, а кустарники … (Низкие)
-У трав стебель, а у деревьев … (Ствол)
-У дерева один ствол, а у кустарника (Несколько, много)
-У трав стебель тонкий, а у деревьев… (Толстый)

 

10. Домашнее задание. Задание записано на доске.

Учебник с. 56-59 читать о красоте растений. Подготовить сообщение о каком либо растении – чем оно удивительно.

11. Рефлексия.

Дерево знаний»
(У каждого из вас на столе стикер – цветок зелёного и розового цвета. Оживим наше «Дерево знаний». Если вам всё понятно по теме урока (вы знаете, на какие группы делятся растения, научились их различать), прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 2 Программа: Школа

Класс: 2 Программа: Школа

Актуализация знаний. Стадия «Вызов»

Актуализация знаний. Стадия «Вызов»

Колкую, зеленую Срубили топором

Колкую, зеленую Срубили топором

Что получилось у остальных групп?

Что получилось у остальных групп?

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза

прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.

прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.

прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.

прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020