Урок " Какие бывают растения"

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала какие бывают растения.docx

Класс: 2

Программа: Школа России.

Автор: А.А. Плешаков

Тема: Какие бывают растения

Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией.

Планируемые результаты:

- предметные:

Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы.)

- развивающие (метапредметные):

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

развивать познавательную активность детей, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять растения на деревья, кустарники и травы, обучение выделению признаков растений; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

                    задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы

                    формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;

                    развивать логическое мышление, используя игровые технологии.

- воспитательные (личностные):

-воспитывать  бережное отношение к растениям,  осознание значения растений  для человека;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.

Ход урока:

Организационный момент

- Наш урок хочется начать такими словами:
Друзья мои! 
Я очень рада войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!

«Приветствие – Улыбка»
- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и друг  друга.
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

 

2.Актуализация знаний. Стадия «Вызов».

Звучит красивая мелодия ( видеоролик с изображением леса)

 

            В ЛЕСУ 
Тропинкой темною лесною,
Где колокольчики цветут,
Под тенью легкой и сквозною
Меня кустарники ведут.

Здесь полусвет и запах пряный
Сухой листвы, а вдалеке
Лес расступается поляной
К долине мирной и реке.

Садится солнце, даль синеет,
Кукушка стонет, а река
Уже от запада алеет
И отражает облака.

Вокруг меня деревья стройно
Уходят к ясной вышине,
И сердце радостью спокойной
Полно в вечерней тишине.

                                  Иван Бунин

Вы прослушали стихотворение замечательного русского поэта Ивана Бунина и думаю, что у вас появились предположения:  о чем мы будем говорить на уроке. А что бы вы утвердились в своих предположениях ,отгадайте загадки

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане

(береза)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь -

Все руки обдерешь.

(крыжовник)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(ель, сосна)

Только тронь –

Отдернешь ладонь

Обжигает трава,

Как огонь!

(крапива)

 

Красненька матрешка

Беленько сердечко,

На кустах растет

И сладка как мед.

(малина)

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

-Вы знаете что-то о растениях? ( У растениях есть ствол (стебель) корень, листья, цветок, плод)(Растения - живая природа.) – Почему? (Признаки -дышит, растет, питается, размножается, умирает)

-Назовите растения, которые знаете?

 Итак, сегодня мы будем говорить о растениях ( тема урока отражается на доске).

Цели нашего урока записаны на доске :

1.Узнаем на какие группы можно разделить растения.

2. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

3. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

4. Работа над новой темой.

Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение. (Используется групповая форма работы.)

 

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их?

- Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.( Зеленые конверты)

Одна группа работает на доске, остальные готовятся проверять.

Проводится проверка.

У остальных так же?

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения.

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

- Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы.

Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

- Что получилось у остальных групп?

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

Заполните схемы.

Растения

деревья

кустарники

травы

Один твердый ствол (рис)

Несколько твердых стволов

Мягкие сочные стебли

 

- Давайте проверим  и уточним по учебнику, правильно ли мы сделали вывод. (с.56)

- Из прочитанного материала, что нового вы узнали, о чем мы с вами не проговорили?

У лиственных растений листья в виде пластинок, у хвойных растений в виде хвоинок.

( деревья и кустарники бывают и хвойные и лиственные)

Откройте, пожалуйста синий конверт. Возьмите карточки. Рассмотрите. Вам знакомы эти растения?  Хотелось бы узнать их названия? Перед вами каталог с различными видами кустарников. Найдите и подпишите.

Разделите  на две группы ( хвойные и лиственные)

5. Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

 

Выступление Вероники с мини проектом « Изучение видов растений на пришкольном участке и их количества»

Моя мама – биолог. Она  знает множество растений, которые растут  в Алтайском крае. А их огромное количество! Одна тысяча девятьсот пятьдесят четыре вида!

Мы с мамой решили посчитать количество деревьев и кустарников, растущих на пришкольном участке. Определить их вид.

Вот что у нас вышло:

Около школы  растет 189 деревьев. Из них

Елей -130, 15 рябин, по 6 кленов и берез, 28 деревьев дикой яблони, а так же по одному дереву – осины, ореха, липы, дуба.

Кустарников – 50 штук. 10 кустов шиповника, 31 куст сирени, и 9 кустов гибридного вида.

Количество травянистых растений мы  не успели посчитать, уже осень. Планируем это сделать с мамой летом.

Я была удивлена! Оказывается, как богат растительный мир моего края!

 

6. Закрепление нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль.

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях. Стр 39

 

9. Итог урока.

Обобщение и систематизация знаний.
Стратегия «Незаконченное предложение»

-На какие группы делятся растения?
-Деревья высокие, а кустарники … (Низкие)
-У трав стебель, а у деревьев … (Ствол)
-У дерева один ствол, а у кустарника (Несколько, много)
-У трав стебель тонкий, а у деревьев… (Толстый)

 

10. Домашнее задание. Задание записано на доске.

Учебник с. 56-59 читать о красоте растений. Подготовить сообщение о каком либо растении – чем оно удивительно.

11. Рефлексия.

Дерево знаний»
(У каждого из вас на столе стикер – цветок зелёного и розового цвета. Оживим наше «Дерево знаний». Если вам всё понятно по теме урока (вы знаете, на какие группы делятся растения, научились их различать), прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru