Урок " Решение уравнений" 4 класс
Оценка 4.9

Урок " Решение уравнений" 4 класс

Оценка 4.9
docx
19.11.2023
Урок " Решение уравнений" 4 класс
Решение уравнений.docx

Математика. 4 класс

Решение уравнений вида Х · 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 · 5, 80 : х = 46 – 30

Учитель: Власова С.В.

Цели: актуализировать знания алгоритма решения сложных уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.

Задачи:

1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;

2) УУД: 

Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действия.

Методы и формы обучения: формы – фронтальная, индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности.

«Математика ум в порядок приводит» М. Ломоносов

На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех»

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

- Что необходимо для успешной работы на уроке? (ответы ребят)

-Я желаю Вам успешно поработать на уроке.

- И пусть девизом нашего урока станут слова “Думаю, знаю, могу!”

Актуализация знаний

Устный счет. Игра «Смекай – ка».

- Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы?

- Папа поймал 9 рыб, а Серёжа – третью часть папиной рыбы. Сколько поймали рыб папа с Серёжей?

2) Математический диктант

- Первый множитель 20, второй 5. Чему равно произведение?

- Найти частное чисел 54 и 6

- Найти произведение чисел 15 и 3

- Увеличить число 60 в 3 раза

- Делимое 47, делитель 47. Найти частное

- 94 умножить на 0.

(С места, устно)Решить уравнения.

6 · х = 240        х : 7 = 9        1200 : х = 3

- Какие компоненты были неизвестны? (множитель, делимое, делитель)

- Вспомним связь между числами при умножении, делении (Чтобы найти множитель нужно произведение разделить на другой множитель; чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель; чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное).Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Работа у доски

- Посмотрите на следующие уравнения

7·х  = 140 : 2                           Х : 4 = 84 + 16                                    72 : х = 4·9 

- Чем это уравнения похожи на те, что мы решали? (В этих уравнениях тоже неизвестен множитель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение).

- Эти уравнения можно назвать сложными.

- Можно ли его преобразовать в простое?

- Как решаются такие уравнения? (Нужно начинать с вычисления значения в правой части)

- Сформулируйте задачи урока? ( Научиться решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя в усложнённых случаях)

- Верно, познакомимся с новым видом уравнений.

Работа по теме урока

-Давайте с вами попробуем вывести алгоритм (общие правила) для решения подобных уравнений

1 шаг: упрощаю уравнение.

2 шаг: выясняю, какой компонент неизвестен.

3 шаг: вспоминаю правило.

4 шаг: нахожу значение переменной.

5 шаг: выполняю проверку.

(Алгоритм вывешиваем на доску)

 - Решаем уравнения.

Физминутка

Развитие математических знаний, умений и навыков

Решение задачи 359 на стр. 80

- Как двигались машины? (Навстречу друг другу). Сколько км до встречи прошла первая машина? (128 км). А вторая машина? ( Вторая машина прошла на 56 км меньше). Что надо найти в задаче? (Расстояние между городами).

   

- В каком направлении двигались машины (навстречу друг другу)                  

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, мы не знаем сколько прошла вторая машина).

Как найти? (Т.к. сказано, что на 56 км меньше, надо от 128 отнять 56, это первое действие).

Что найдем вторым действием? ( Вторым действие узнаем расстояние между городами, действием  сложения).

- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

 2) Геометрический материал

Площадь прямоугольника равна 40 см². Длина равна 8 см.

Найти периметр.

Формула площади S = a · b

 - Если мы знаем один множитель и произведение, как найти второй множитель?

b = S :  a = 40 : 8 = 5 см

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон прямоугольника)

- Найдите периметр самостоятельно любым способом

Р = (8 + 5) · 2 = 26 см

Итог урока. Рефлексия

Над какой темой мы работали?

Что нового узнали на уроке?

- Какие задания выполняли?

- Какую главную задачу мы перед собой ставили?

- Удалось ли нам её выполнить?

- В чём испытывали трудности?

- Прикрепите на нашу яблоню яблочки того цвета, который соответствует вашему пониманию темы урока.

 (Дерево с яблоками красного, жёлтого и зелёного цвета).

Домашнее задание

Дополнительный, раздаточный материал:

1) Решив данное уравнение, вы сможете узнать какая самая большая ядовитая змея на нашей планете.

4 · x = 100 - 36;                

Питон – 238,     Гюрза – 16,     Анаконда – 210

2) Решив это уравнение, вы узнаете, какой  дикой кошке поклонялись древние индейцы.

25 · а = 25 · 10;                  

 Гепард – 125,      Ягуар –10,     Рысь – 75


 

Математика. 4 класс Решение уравнений вида

Математика. 4 класс Решение уравнений вида

С места, устно) Решить уравнения

С места, устно) Решить уравнения

В каком направлении двигались машины (навстречу друг другу) -

В каком направлении двигались машины (навстречу друг другу) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023