Урок 1 класс, окружающий мир "Профессии"
Оценка 4.6

Урок 1 класс, окружающий мир "Профессии"

Оценка 4.6
docx
13.09.2020
Урок 1 класс, окружающий мир "Профессии"
конспект урока 1 класс.docx

Тема урока: « Профессии»

Задачи урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Планируемые результаты

1. Предметные:

• научить по фотографиям определять профессии людей;

• обобщить знания о профессиях людей и узнать новые профессии;

• уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка

2. Метапредметные:

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;

• Готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока по структуре: изучение нового материала

Оборудование: учебник, магнит, фотографии, рабочая тетрадь,

Ход урока

1.    Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас

2.     Актуализация знаний

- Посмотрите на фотографию и скажите, кто на ней изображён? (Малыши)

-А вы были малышами? Когда это было? Это ваше прошлое.

(Прошлое-малыши)

-А кто изображён на этой фотографии? Кто вы сейчас? Это ваше настоящее.

(Настоящее-школьники)

-Этот период у вас длился приблизительно с 2009-2010г по2018г.

-А что должно быть здесь изображено?

(Будущее-взрослые)

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

-Попробуйте определить, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

-Прочитаем тему урока в учебнике на стр. 24.

-Ниже давайте прочитаем задачи нашего урока.

4. Работа по теме урока.

-Ребята, а когда же вы станете взрослыми? Когда это происходит?

Работа с учебником.

-Чтобы уточнить информацию, её необходимо где-то взять. Мы уточним её в книге, учебнике на стр. 24. Найдите второй абзац и прочитайте, когда в России человек считается взрослым?

-Кому из вас сейчас 7 лет, а кому 8 лет?

-Давайте посчитаем через сколько лет вас станут называть взрослыми, т.е. через сколько лет вам исполнится 18? (9-10 лет)

-Ребята, я прибавила эти годы к сегодняшней дате и, оказалось, что вас будут считать взрослыми в 2027-2028 годах. Вот сколько еще времени у нас с вами.

-А как отличается жизнь взрослого от жизни детей?

Физминутка.

-Пофантазируйте, какими вы станете через 9-10 лет? (Сильными, крепкими, мускулистыми…)

Работа по учебнику.

-Автор нашего тоже стал фантазировать учебника о том, как может измениться окружающий нас мир через несколько лет. Найдите в учебнике  на стр. 25  два рисунка. Сейчас вы будете работать в парах. Как работают в парах? ( дружно, спокойно, аккуратно, называют друг друга по имени, выслушивают мнение друг друга, договариваются что они скажут всем)

Задание: нужно сравнить рисунки и сказать в каком городе вы бы хотели жить?

-Что вы решили? Какая картинка вам понравилась? Что вам понравилось?

-А чем же вам не понравился второй рисунок? Что в нём не так?

-Как может измениться окружающий мир?

-От кого будет зависеть каким станет город, село, деревня в будущем?

От нас с вами зависит?

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Самостоятельная работа.

Работа в Рабочей тетради.

-Вам понадобиться красный и зелёный карандаши. Вы будете работать самостоятельно. Подготовимся мы к нему вместе.

-Прочитайте в тетради на стр. 19 задание №2.

-Будущий мир зависит от наших поступков. А какие поступки могут совершать люди?

-С помощью цветных карандашей распределите поступки людей к картинке справа и слева.

 Проверка самостоятельной работы.

-Объясните свой выбор.

-От чего и от кого зависит будущее окружающего мира?

Физминутка.

6 Продолжение работы по теме урока.

-Рассмотрите на стр.24 учебника фотографии людей.

-Кто изображён на них?

-Как всё это назвать одним словом? (Профессия)

-Профессия-это определенный род деятельности человека, его ремесло.

-Расскажите об этих профессиях.

-Все ли профессии мы с вами перечислили? Их очень много на Земле. Чтобы  выбрать профессию по душе, когда вы станете взрослыми, вам надо больше о них знать.

Сейчас мы с вами выполним мини-проекты о профессиях. Вы их будете выполнять в парах. Необходимо посовещаться и  к названию профессии подобрать нужные картинки, приклеить их. А  затем подготовиться к защите проекта.

 Защита должна пройти по плану:

1.Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает (чем занят) человек этой профессии.

4. Что нужно ему для работы (какие предметы)

-Все ваши мини-проекты мы оформим в папку с названием мир профессий.

Выполнение и защита проектов.

8.Подведение  итогов. Рефлексия.

-Мы поговорили лишь о некоторых профессиях, но видно как много должны знать и уметь люди. Чтобы став взрослыми вы смогли выбрать себе профессию, вам уже сейчас нужно хорошо учиться.

Стихотворение Мусаевой Тураны.

-Понравился вам урок?

-О чём мы говорили на уроке?

-Если на нашем уроке было интересно, вы хорошо работали, у вас всё получилось - поднимите красные смайлики.

Если вам было скучно на уроке или вы не старались хорошо работать поднимите синие смайлики.

Вы отлично поработали на уроке. Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока : « Профессии» Задачи урока : показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить…

Тема урока : « Профессии» Задачи урока : показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить…

Посмотрите на фотографию и скажите, кто на ней изображён? (Малыши) -А вы были малышами?

Посмотрите на фотографию и скажите, кто на ней изображён? (Малыши) -А вы были малышами?

Задание: нужно сравнить рисунки и сказать в каком городе вы бы хотели жить? -Что вы решили?

Задание: нужно сравнить рисунки и сказать в каком городе вы бы хотели жить? -Что вы решили?

А затем подготовиться к защите проекта

А затем подготовиться к защите проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020