Тема урока: « Профессии»
Задачи урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Планируемые результаты
1. Предметные:
• научить по фотографиям определять профессии людей;
• обобщить знания о профессиях людей и узнать новые профессии;
• уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка
2. Метапредметные:
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;
• Готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока по структуре: изучение нового материала
Оборудование: учебник, магнит, фотографии, рабочая тетрадь,
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас
2. Актуализация знаний
- Посмотрите на фотографию и скажите, кто на ней изображён? (Малыши)
-А вы были малышами? Когда это было? Это ваше прошлое.
(Прошлое-малыши)
-А кто изображён на этой фотографии? Кто вы сейчас? Это ваше настоящее.
(Настоящее-школьники)
-Этот период у вас длился приблизительно с 2009-2010г по2018г.
-А что должно быть здесь изображено?
(Будущее-взрослые)
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
-Попробуйте определить, о чем мы с вами будем говорить на уроке?
-Прочитаем тему урока в учебнике на стр. 24.
-Ниже давайте прочитаем задачи нашего урока.
4. Работа по теме урока.
-Ребята, а когда же вы станете взрослыми? Когда это происходит?
Работа с учебником.
-Чтобы уточнить информацию, её необходимо где-то взять. Мы уточним её в книге, учебнике на стр. 24. Найдите второй абзац и прочитайте, когда в России человек считается взрослым?
-Кому из вас сейчас 7 лет, а кому 8 лет?
-Давайте посчитаем через сколько лет вас станут называть взрослыми, т.е. через сколько лет вам исполнится 18? (9-10 лет)
-Ребята, я прибавила эти годы к сегодняшней дате и, оказалось, что вас будут считать взрослыми в 2027-2028 годах. Вот сколько еще времени у нас с вами.
-А как отличается жизнь взрослого от жизни детей?
Физминутка.
-Пофантазируйте, какими вы станете через 9-10 лет? (Сильными, крепкими, мускулистыми…)
Работа по учебнику.
-Автор нашего тоже стал фантазировать учебника о том, как может измениться окружающий нас мир через несколько лет. Найдите в учебнике на стр. 25 два рисунка. Сейчас вы будете работать в парах. Как работают в парах? ( дружно, спокойно, аккуратно, называют друг друга по имени, выслушивают мнение друг друга, договариваются что они скажут всем)
Задание: нужно сравнить рисунки и сказать в каком городе вы бы хотели жить?
-Что вы решили? Какая картинка вам понравилась? Что вам понравилось?
-А чем же вам не понравился второй рисунок? Что в нём не так?
-Как может измениться окружающий мир?
-От кого будет зависеть каким станет город, село, деревня в будущем?
От нас с вами зависит?
5. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Самостоятельная работа.
Работа в Рабочей тетради.
-Вам понадобиться красный и зелёный карандаши. Вы будете работать самостоятельно. Подготовимся мы к нему вместе.
-Прочитайте в тетради на стр. 19 задание №2.
-Будущий мир зависит от наших поступков. А какие поступки могут совершать люди?
-С помощью цветных карандашей распределите поступки людей к картинке справа и слева.
Проверка самостоятельной работы.
-Объясните свой выбор.
-От чего и от кого зависит будущее окружающего мира?
Физминутка.
6 Продолжение работы по теме урока.
-Рассмотрите на стр.24 учебника фотографии людей.
-Кто изображён на них?
-Как всё это назвать одним словом? (Профессия)
-Профессия-это определенный род деятельности человека, его ремесло.
-Расскажите об этих профессиях.
-Все ли профессии мы с вами перечислили? Их очень много на Земле. Чтобы выбрать профессию по душе, когда вы станете взрослыми, вам надо больше о них знать.
Сейчас мы с вами выполним мини-проекты о профессиях. Вы их будете выполнять в парах. Необходимо посовещаться и к названию профессии подобрать нужные картинки, приклеить их. А затем подготовиться к защите проекта.
Защита должна пройти по плану:
1.Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает (чем занят) человек этой профессии.
4. Что нужно ему для работы (какие предметы)
-Все ваши мини-проекты мы оформим в папку с названием мир профессий.
Выполнение и защита проектов.
8.Подведение итогов. Рефлексия.
-Мы поговорили лишь о некоторых профессиях, но видно как много должны знать и уметь люди. Чтобы став взрослыми вы смогли выбрать себе профессию, вам уже сейчас нужно хорошо учиться.
Стихотворение Мусаевой Тураны.
-Понравился вам урок?
-О чём мы говорили на уроке?
-Если на нашем уроке было интересно, вы хорошо работали, у вас всё получилось - поднимите красные смайлики.
Если вам было скучно на уроке или вы не старались хорошо работать поднимите синие смайлики.
Вы отлично поработали на уроке. Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.