(урок 1) Краткосрочный план
Оценка 4.8

(урок 1) Краткосрочный план

Оценка 4.8
docx
21.04.2020
(урок 1) Краткосрочный план
(урок 1) Краткосрочный план.docx

План урока

 

Раздел

долгосрочного плана:

7.1В: Сети и безопасность

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

7 класс

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

 

Тема урока:

Защита компьютера

Вид урока:

Урок изучения нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.4.2.1 Защищать компьютер от вредоносных программ

Цели урока

·         Защищать компьютер от вредоносных программ

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения 7.4.2.1, если:

- приводит определение понятия “компьютерный вирус” (навык: знание и понимание);

- называет и приводит описание, не менее трех, видов вредоносных программ (навык: знание и понимание);

- перечисляет, не менее трех, видов антивирусных программ (навык: знание и понимание);

- называет и приводит описание, не менее трех, каналов распространения компьютерных вирусов (навык: знание и понимание);

- демонстрирует навыки по настройке антивирусной программы (навык: применение);

- интерпретирует данные отчета о проверке системы средствами антивирусной программы (навык: применение);

- связывает роль и необходимость выполнения регулярной проверки компьютера с процедурой обновления антивирусной базы (навык: анализ);

- формулирует аргументированный вывод об эффективности защиты компьютера с помощью антивирусной программы (навык: оценка);

- формулирует и обосновывает собственное мнение на основе личного опыта в вопросах защиты информации (навык: критическое мышление);

- умеет представить описание типов, признаков и каналов распространения вирусных программ, указывая источники полученной информации (навык: исследование).

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать меры профилактики от заражения вирусами

Предметная лексика и терминология (приведена в файле глоссария к уроку):

компьютерный вирус, антивирусное программное обеспечение, сетевые черви, троянские программы, программы-шпионы (spyware), программы показа рекламы (adware), антивирусный сканер, CRC сканер (ревизор), вирусный блокировщик, вирусный иммунизатор

Полезная серия фраз для диалога / письма:

·         Ключевые настройки … заключаются в следующем …

·         Проверка компьютера с помощью … проводилась как …

·         Обновление ... направлено на …

Привитие ценностей

Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества, что достигается за счет чередования коллективной, групповой и парной видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по разделу 7.1В – Сети и безопасность, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и профессиональных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи

Валеология (тема – Охрана здоровья при работе с устройствами, оснащенными экранами), русский язык (тема – Стилистика языка и культура речи), основы права (тема – Преступления в сфере информационных технологий; Основные понятия авторского права).

Навыки использования ИКТ

Использование ноутбуков (стационарных компьютеров) с установленным на них системным и прикладным ПО – антивирусные программы (для выполнения задания в рамках парной работы) и веб-браузер (для сбора информации в рамках исследования, результатом которого должен быть постер с результатами групповой работы), а также подключенных к Интернет.

Предварительные

знания

Основы работы с сетевыми ресурсами (5-6 класс); Понятие “программное обеспечение” (5 класс); Авторское право и плагиат в сфере информационных технологий (5-6 классы).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

Что делает учитель?

Создание коллаборативной среды (ФО ЦО 7.4.2.1, навык – критическое мышление), формулирование темы урока, постановка целей урока и обсуждение критериев успеха:

(а) учитель предлагает учащимся обсудить два понятия – “защита информации” и “защита компьютера”, заполнив таблицу у доски, используя карточки с методами защиты (слайд 1). Учащимся, работая коллективно, необходимо расположить методы для каждого из видов защиты (3 мин).

Перечень карточек:

·         Архивирование данных

·         Резервное копирование файлов

·         Установка специальных атрибутов файла (архивный, только чтение и пр.)

·         Отмена последнего действия

·         Разграничение доступа пользователей к ресурсам компьютера

·         Антивирусные программы

·         Шифрование и введение паролей

 

Навык

Критерий успеха

Критическое

мышление

формулирует и обосновывает собственное мнение на основе личного опыта в вопросах защиты информации

 

(б) В качестве обобщения коллективного обсуждения ответов учащихся, учитель приводит сведения из статистики (слайд 2); после чего знакомит учащихся с темой и целями урока, обсуждает критерии успеха (слайд 3).

 

Текст для учителя при презентации слайда 2:

По данным статистики, наиболее успешными методами реализации угроз безопасности информации являются вирусные атаки. На их долю приходится 57% инцидентов с безопасностью информации и около 60% реализованных угроз из числа зафиксированных и попавших в статистические обзоры.

 

Рекомендация для учителя: в случае затруднения со стороны учащихся, учитель может предложить серию наводящих вопросов для организации коллективного обсуждения:

·         К какому виду - защиты информации или защиты компьютера относятся:

- защиты от сбоев оборудования;

- защита программного обеспечения;

- защита от случайной потери;

- защита от искажения?

Презентация к уроку

(слайд №№ 1-3)

 

Таблица,

размещенная на флипчарте

 

Карточки (7 ед.)

с методами защиты

 

Магнитная доска

или флипчарт

 

Магниты

 

Материал для учителя

(часть А, слайд 1)

Что делает ученик?

Учащиеся, работая в коллективе у доски, проводят обсуждение понятий – “защита информации” и “защита компьютера”, заполняя таблицу, используя карточки с методами защиты; после чего знакомятся с темой и целями урока, обсуждают критерии успеха.

Середина урока

6-25 мин

(групповая работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-38 мин

(парная работа)

Что делает учитель?

Изучение нового материала через исследование в рамках групповой работы учащихся с последующей презентацией (ФО ЦО 7.4.2.1, навык – знание и понимание, исследование): учитель, используя карточки, формирует 3 группы (1 мин), каждая из которых должна подготовить постер (лист формата А3, слайд 4), используя интернет-ресурсы по следующим темам (10 мин, материал для ФО – часть А) с последующей презентацией (3 мин для каждой группы):

группа № 1 – типы вредоносных программ;

группа № 2 – виды антивирусных программ;

группа № 3 – каналы распространения компьютерных вирусов.

 

Учитель проводит оценивание учащихся, как на стадии групповой работы, так и презентации ее результатов, используя Лист оценивания (слайд 5).

 

Навык

Критерий успеха

Знание и понимание

приводит определение понятия “компьютерный вирус”

называет и приводит описание, не менее трех, видов вредоносных программ

перечисляет, не менее трех, видов антивирусных программ

называет и приводит описание, не менее трех, каналов распространения компьютерных вирусов

Исследование

умеет представить описание типов, признаков и каналов распространения вирусных программ, указывая источники полученной информации

 

Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все смогут привести определение понятия “компьютерный вирус”; большинство сумеет назвать и дать описание видам антивирусных программ, а также охарактеризовать каналы их распространения; некоторые смогут привести названия наиболее известных современных вирусов и перечислить признаки заражения компьютерным вирусом.

 

Рекомендации для учителя:

(1)   в случае затруднения при выполнении задания для групповой работы, учитель может предложить учащимся перечень опорных понятий (предметная лексика урока), содержание и связь между которыми учащимся следует представить в постерах;

(2)   в случае отсутствия свободного доступа в Интернет, учитель может предоставить учащимся раздаточный материал в необходимом количестве для выполнения задания в рамках группой работы.

Презентация к уроку

(слайд №№ 4-5)

 

Карточки

для формирования групп

 

Материал для ФО (часть А)

 

Глоссарий к уроку

 

Ноутбуки / Компьютеры

 

Веб-браузер

 и поисковые сервисы

 

Листы А3

для подготовки постера

 

Материал для учителя

(часть Б, слайд 5)

 

Лист оценивания учителем

Что делает ученик?

Учащиеся, работая в группах, готовят постер в соответствии с заданной темой исследования; результаты групповой работы представляют в виде публичного выступления.

Что делает учитель?

Первичное закрепление навыков через практическую работу на компьютере в рамках парной работы учащихся с последующим самооцениванием (ФО ЦО 7.4.2.1, навык – применение, анализ, оценка): учитель предлагает учащимся, работая в парах, выполнить практическую работу (10 мин, слайд 6, материал для ФО – часть Б) и обсудить ее результаты, используя рекомендуемые фразы для диалога (2 мин, слайд 7):

 

·         Ключевые настройки … заключаются в следующем …

·         Проверка компьютера с помощью … проводилась как …

·         Обновление ... направлено на …

 

Навык

Критерий успеха

Применение

демонстрирует навыки по настройке антивирусной программы

интерпретирует данные отчета о проверке системы средствами антивирусной программы

Анализ

связывает роль и необходимость выполнения регулярной проверки компьютера с процедурой обновления антивирусной базы

Оценка

формулирует аргументированный вывод об эффективности защиты компьютера с помощью антивирусной программы

 

Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все смогут выполнить настройку антивирусной программы; большинство сумеет обсудить результаты отчета о проверке системы средствами антивирусной программы; некоторые сумеют сравнить эффективность различных антивирусных программ.

 

Рекомендации для учителя: для тех, учащихся, кто сумел быстрее остальных выполнить практическую работу и обсудить ее результаты с использованием рекомендуемых фраз для диалога, можно предложить задание на (а) выработку критериев оценки эффективности антивирусного ПО или (б) сравнение различных антивирусных ПО друг с другом.

Презентация к уроку

(слайд №№ 6-7)

 

Материал для ФО (часть Б)

 

Ноутбуки / Компьютеры

 

Антивирусное ПО

(на выбор учителя)

 

Стикеры по результатам самооценивания

Что делает ученик?

Учащиеся, работая в парах, выполняют практическую работу, после чего проводят обсуждение ее результатов с использованием рекомендуемых фраз для диалога; завершают парную работу, заполняя Лист оценивания учащегося (самооценивание) и вывешивая Стикеры.

Конец урока

39-40 мин

Что делает учитель?

Рефлексия по итогам урока и домашнее задание: учитель проводит рефлексию урока в виде мини-обсуждения, предлагая учащимся серию обобщающих вопросов, основанных на внутри- и межпредметной связях темы (слайд 8).

 

Рекомендуемые вопросы для обсуждения:

1.      Зачем некоторые программисты создают компьютерные вирусы?

2.      Можно ли, создав компьютерный вирус, добиться своих целей?

3.      Как уберечь свою информацию от вирусов?

 

Домашнее задание: подготовить презентацию (не более 5 слайдов) по одной из следующих тем (слайд 9):

(1)   Законодательство и компьютерные вирусы.

(2)   Ответственность создателей вирусов.

(3)   Многообразие и классификации компьютерных вирусов.

(4)   Наиболее известные антивирусные программы и заложенные в них принципы.

Презентация к уроку

(слайд №№ 8-9)

Что делает ученик?

Учащиеся приводят ответы на рекомендуемые вопросы для обсуждения; в заключении записывают домашнее задание.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Работа в группах / парах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение.

Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использование вопросов при выполнении задания. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания.

Напомнить о правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу здоровью.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

План урока Раздел долгосрочного плана: 7

План урока Раздел долгосрочного плана: 7

Ключевые настройки … заключаются в следующем … ·

Ключевые настройки … заключаются в следующем … ·

Навык Критерий успеха

Навык Критерий успеха

Что делает учитель? Изучение нового материала через исследование в рамках групповой работы учащихся с последующей презентацией (ФО

Что делает учитель? Изучение нового материала через исследование в рамках групповой работы учащихся с последующей презентацией (ФО

ФО ЦО 7.4.2.1, навык – применение, анализ, оценка): учитель предлагает учащимся, работая в парах, выполнить практическую работу (10 мин, слайд 6, материал для

ФО ЦО 7.4.2.1, навык – применение, анализ, оценка): учитель предлагает учащимся, работая в парах, выполнить практическую работу (10 мин, слайд 6, материал для

Стикеры. Конец урока 39-40 мин

Стикеры. Конец урока 39-40 мин

Какие отступления были от плана урока и почему?

Какие отступления были от плана урока и почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020