Урок 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
|
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с курсом русского языка 9 класса; создать условия для акцентирования внимания школьников на международном значении русского языка, его месте в современном мире |
|
Тип и вид урока |
Урок смешанного типа / комбинированный |
|
Планируемые результаты (предметные) |
Имеют представление об основных функциях языка, роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества; понимают место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом |
|
Личностные результаты |
Воспринимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяют роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку |
|
Ключевые компетенции |
Коммуникативная: анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; овладение основными видами речевой деятельности (аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом), различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета. Языковая и лингвистическая (языковедческая): роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Культуроведческая: отражение в языке культуры и истории народа |
|
Метапредметные результаты |
Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения (коммуникативная установка, тема текста, основная мысль, основная и дополнительная информация); владеют разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; проявляют способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользуются словарями различных типов, справочной |
|
|
литературой, в том числе и на электронных носителях. Говорение и письмо: проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности; умеют воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости |
|
Основное содержание темы |
Русский язык среди языков мира. Русский язык – язык межнационального значения. Международное значение русского языка. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Заслуги В. И. Даля в лингвистике. (Р/р: выборочное изложение с элементами сочинения.) |
|
Характеристика основных видов деятельности |
Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, современном мире, жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка |
|
Образовательные ресурсы |
Тростенцова Л. А. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2016*; текст; дополнительная информация о В. М. Васнецове |
Сценарий урока
|
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Осуществляемые действия |
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД |
Форма и методы контроля |
|
I. Организационный момент** |
Фронтальная форма. Словесный метод. Методический прием – слово учителя |
Приветствует обучающихся. Осуществляет проверку готовности к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Регулятивные: владеют умением самостоятельно организовывать рабочее место |
Фронтальная организация рабочего места |
|
II. Постановка учебной задачи: подготовка к основному этапу занятия |
Фронтальная форма. Словесный метод. Методические приемы – вводное слово учителя, беседа |
Называет тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи урока. Рассказывает о русском языке (см. |
Предлагают формулировки учебной задачи.
Слушают учителя |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя. |
Фронтальная. Наблюдение, устный опрос |
|
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма и методы контроля |
|
|
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
||||
|
|
|
РМ) |
|
Познавательные: воспринимают информацию на слух |
|
|
III. Актуализация опорных знаний и их коррекция: текст; тема текста; основная мысль текста |
Фронтальная форма. Словесный метод. Методические приемы – беседа, работа с текстом |
– Что такое текст? Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Текст имеет четкие границы – начало и конец. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, располагаются в определенном порядке. Это и обеспечивает связность текста. Приводит пример связного текста о творчестве |
Отвечают на вопрос, слушают пояснения учителя.
Знакомятся с примером связного текста.
– Тема – это то, о чем идет речь в тексте. Если речь идет о картинах В. М. Васнецова, значит, картины и есть тема |
Личностные: концентрируются и сосредотачиваются на работе. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; владеют смысловым чтением (осмысливают цели чтения и осуществляют выбор вида чтения в зависимости от цели); извлекают необходимую |
Фронтальная. Устный опрос, работа с текстом |
|
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма и методы контроля |
|
|
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
||||
|
|
|
В. М. Васнецова (см. РМ). – Что такое тема текста?
– Что такое основная мысль текста? |
данного текста. – Основная мысль – это то главное, что хочет сказать автор своим произведением, то, ради чего оно написано |
информацию из прослушанных текстов различных жанров; вносят изменения в свою деятельность по результатам текущего контроля, осуществляют анализ. Коммуникативные: находят в учебном тексте необходимую информацию; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
|
|
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Групповая форма. Практический, словесный методы. Методический прием – упражнение |
Организует выполнение заданий в группах с последующими комментариями |
1-я группа – упр. 2. 2-я группа – упр. 3. 3-я группа – упр. 5 |
Коммуникативные: распределяют и принимают на себя обязанности в рамках выполнения групповой работы |
Групповая. Упражнение |
|
V. Рефлексия |
Фронтальная форма. Словесный метод |
– Какие цели, задачи были поставлены в |
Отвечают на вопросы |
Регулятивные: проявляют |
Фронтальная. Устный опрос |
|
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма и методы контроля |
|
|
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
||||
|
|
|
начале урока? – Смогли ли вы их достичь? – Что вам понравилось больше всего? – Что было самым ценным из услышанного? |
|
открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции. Коммуникативные: высказывают свое мнение; умеют слушать других |
|
|
VI. Информация о домашнем задании |
Фронтальная форма. Словесный метод. Методический прием – сообщение учителя |
Упр. 6. Комментирует задание |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее решение |
Индивидуальная. Упражнение (выборочное изложение) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.