Элементы комбинаторики |
Школа: |
|||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||
Тема урока |
Основные правила комбинаторики |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.3.1.1 знать правила комбинаторики (правила суммы и произведения); 9.3.1.2 знать определение факториала числа;
|
|||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: · знает основные правила комбинаторики (правило суммы и произведения); · различает правило суммы и правило произведения · знает определение «факториала числа» и находит значения выражений, содержащих факториал. |
|||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: · рассуждать о применении основных правил комбинаторики, применяя предметную лексику и терминологию; · выстраивать аргументацию при решении задач и в диалоге. · устно описывать формулы для вычисления перестановок и сочетаний в контексте решаемых задач, применяя предметную лексику и терминологию |
|||||||||
Привитие ценностей |
Привитие следующих ценностей: уважение, сотрудничество, открытость, труд через самостоятельную и парную деятельность учащихся. |
|||||||||
Межпредметные связи |
Комбинаторика в физике, биологии, информатике и др. |
|||||||||
Навыки использования ИКТ |
Проектор для демонстрации презентации |
|||||||||
Предварительные знания |
Элементы теории множеств |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока 12 мин |
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока, в том числе и языковых. Ознакомление с планом урока. Проблемная ситуация: Объединив учащихся в группы для введения правил суммы и произведения предложить учащимся подготовительную задачу: На блюде 7 яблок, 4 мандарина и 5 груш. Найдите количество способов, которыми можно взять с блюда а) один плод; б) грушу и мандарин; в) яблоко и грушу; г) яблоко и мандарин; д) два фрукта с различными названиями. Для решения задачи предложить изобразить «дерево возможностей». |
Приложение 1 |
||||||||
Середина урока 12 мин
8 мин
10 мин |
Подвести учащихся к пониманию правил суммы и произведения: Предложить заполнить таблицу самостоятельно. Обратить внимание на различия в задачах и свяжите их с союзами «и» и «или».
Для закрепления предложить задачи: Задача 1: На тарелке лежат 6 яблок и 4 апельсина. Сколькими способами можно выбрать один плод? Задача 2: Из Красноярска в Канск ведут три дороги, а из Канска в Абан – 4 дороги. Сколько различных путей ведут из Красноярска в Абан, если прямой дороги из Красноярска в Абан нет? Задача 3: В чемпионате мира участвуют 18 команд по футболу. Сколькими способами можно распределить золотые, серебряные и бронзовые комплекты? Правило умножения подводит к понятию факториала. Понятие факториала можно ввести через решение следующей задачи: · Есть 5 книг. Сколькими способами их можно расположить на книжной полке? · В семье шесть человек, а за столом в кухне шесть стульев. Было решено каждый вечер перед ужином, рассаживаться на эти стулья по- новому. Сколько дней члены семьи смогут делать это без повторений? n! - обозначение, которое используют для краткой записи произведения всех натуральных чисел от 1 до n включительно и называют "n-факториал" (в переводе с английского "factor" - "множитель"). |
Математика. Элементы комбинаторики. Учебное пособие. Авторы- составители А.М. Кондрашов, Д.А. Пунтус., 2015г.,72с.
|
||||||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение: • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял задания… • Теперь я могу… Домашнее задание: 1. Сколькими разными способами можно заказать напиток в кафе, где есть 8 видов сока и 5 видов минеральной воды? 2. На книжной полке стоит 3 учебника по математике, 4 детектива, 2 задачника по теории вероятностей, 3 любовных романа, 2 сборника стихов и справочник по математике. Сколькими разными способами можно выбрать почитать художественную книгу? 3. В гардеробе имеется 3 юбки (чёрная, коричневая, фиолетовая) и 4 блузки (белая, сиреневая, желтая и розовая). Сколько разных нарядов можно из них составить? |
Приложение 2 |
||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На следующих уроках дифференциация заданий будет выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся |
Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора, решения задач. |
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.