Глава 2. Целые числа.
Видутова Т.В.
учитель математики
МБОУ СОШ № 203 ХЭЦ
г. Новосибирск
Тема урока:
Произведение целых чисел.
математика 6 класс
16.11.19
Проверка домашнего задания:
№ 297
а) -1- 2 - 3 - 4 - 5 - 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1=
б) -8-7-5-3-1+0+1+3+5+7+8+9 =
- 6;
9
№ 301
а) (-5) +(-5) +…+(-5) =
6
(-5) ∙ 6 =
- 30
Тема урока:
Произведение целых чисел.
16.11.19
(–1) · 3 =
(–1) + (–1) + (–1) =
–3
(–1) · 5 =
(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =
–5
(–1) · 7 =
(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =
–7
(–1) · 3 =
–3
(–1) · 5 =
– 5
(–1) · 7 =
–7
1)
2)
3)
(–1) · n = – n
Умножить (–1) на n – это значит взять (–1) n раз
3 · (–1) =
–3
5 · (–1) =
–5
7 · (–1) =
–7
4)
5)
6)
(–1) · a = a · (–1) = –a
1 · a = a · 1 = a
При умножении числа на 1 получаем то же число.
При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.
Знали раньше:
Узнали сейчас:
Умножить n на (–1) – это значит
взять число, противоположное n
Вычислите
Проверьте себя
15 · (–1) =
1)
–15
–24 · (–1) =
2)
24
(–1) · 34 =
3)
–34
–35 · (–1) =
5)
35
82 · (–1) =
6)
–82
(–1) · (–1) =
7)
1
0 · (–1) =
8)
0
4)
92
(–1) · (–92) =
(–3) · 15 =
(–1) · 3
((–1) · 3)
· 15 =
(–1) ·
(3 · 15) =
–45
(–1) · 45 =
17 · (–4) =
17 ·
((–1) · 4) =
(–1) · (17 ·4) =
(–1) · 68 =
–68
(–3) · 15 =
– 45
17 · (–4) =
–68
+
=
+
=
При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей
(–3) · (–15) =
((–1) · 3)
· (–15) =
(–1) ·
(3 ·(–15)) =
45
= (–1) · (–45) =
(–3) · (–15) =
45
(–17) · (–4) =
?
+
=
+
=
+
+
68
При умножении чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.