Урок 1 Вес тела. Невесомость.

  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 1 Вес тела. Невесомость..doc

Раздел долгосрочного плана:

9.2А Основы динамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

 

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих:

Тема

Вес тела. Невесомость.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением;

9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости;

Цели урока

Учащиеся понимают, что вес - сила упругого происхождения, могут определять вес тела, движущегося с ускорением, объяснять состояние невесомости.

Критерии оценивания

 

Учащийся  рассчитывает вес тела, если опора или подвес  движутся с ускорением

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут использовать термины: вес, деформация, невесомость,

перегрузки

Полезные выражения для диалогов и письма:

Причиной возникновения веса является …

Вес тела, движущегося по вертикали с ускорением ……

Привитие ценностей

Ответственное отношение к своей работе, работе в группе. Толерантность.

Межпредметные связи

Математика (преобразование формул, математические действия).

Навыки использования ИКТ

Интернет-ресурсы

Предварительные знания

Законы Ньютона.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-2 мин

 

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-32 мин

 

 

32-35 мин

 

 

35-43 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43-45 мин

Организационный момент. Целеполагание.

 

W Активити.

Существует высказывание, которое мы используем в определенные моменты.

Любое действие вызывает противодействие.

 

Картинки по запросу вес тела

Критическое мышление:

Ø  Каким образом на рисунке показано противодействие при выполнении какого-либо действия? Назовите силы.

Ø  Можем ли мы сказать, что в природе силы появляются парами? Почему?

 

G Работа в «тройках-четверках». Вес тела. Невесомость.

Задания:

Ø  использовать интернет-ресурсы

Ø  подготовить постер по теме «Вес тела»

Ø  защита презентации (постера)

Критерии оценивания:

ü  достоверность материала

ü  использование научного языка физики

ü  оформление и дизайн

 

Защита постеров спикерами каждой группы (по 2 мин) и взаимооценивание (1 мин).

 

W Просмотр видеоролика Вес тела. Невесомость с обсуждением:

https://www.youtube.com/watch?v=JTM_I161NLQ

 

 W G I  Решение задач.

  1. Определите вес мальчика массой 40 кг в положениях А и В, если

R1 = 20 м, υ1 = 10 м/с, R2 = 10 м, υ2 = 5 м/с,  

  1. При раскрытии парашюта скорость парашютиста уменьшается с 50 до

10 м/с за 1 с. Какую перегрузку испытывает парашютист?

Рефлексия:

Приведите примеры, когда человек испытывает перегрузки?

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности.

Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.

 

Формативное оценивание происходит, когда учащиеся выполняют задания ФО во время совместной, групповой и индивидуальной работы.

Оценивание будет производиться на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка)

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Работа в парах сменного состава.

Здоровье и техника безопасности:                                   

  Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.

 

ИКТ:

поисковые сайты

Ценности НИШ:

Работа в парах способствует дружелюбному отношению друг к другу. Работа в группах и ответы на вопросы способствуют развитию коммуникативных навыков.

Работа по корректировке решений задач способствует самооценке и взаимооценке.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

 

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока реалистичны, достижимы.

 

 

Большинство учащихся достигли цели урока.

 

Некоторым учащимся необходимо прийти на индивидуальное занятие для повторной работы над математическим обоснованием формул для определения веса тела при движении с ускорением по вертикали.

Задания подобраны таким образом, что учащиеся достигли успеха при решении определенных задач, видят над какими вопросами еще предстоит работать, чтобы стать еще успешнее.

Да.

Общая оценка

Учащиеся достигли цели обучения.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: работа над заданиями, показывающими, как на практике применяется учебный материал (при изучении теории и решении задач)

2: развитие навыков работы с учебным оборудованием при выполнении лабораторной работы.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: подъем по «лесам знаний» из урока в урок каждого ученика с использованием критического мышления

2: систематическая работа учащихся совместно с учителем по достижению новых вершин успешности на уроке.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Использование математических знаний на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru