Урок 1 Введение в историю Нижегородского края

  • pptx
  • 03.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 1 Введение в историю Нижегородского края.pptx

Введение в историю Нижегородского края

Краеведение – совокупность знаний об отдельной местности

Связано с :

Литература и составляет
История единое целое
География

Всеобщая история – основные вехи развития народов, стран.
История России – основные периоды развития нашей страны.
Историческое краеведение – школьный предмет, изучающий историю отдельного региона как части Отечества.
Зачем изучать?
Осознание принадлежности к родной местности

Основа для формирования национального самосознания

Этапы развития краеведения в России

1.Начало XVIII в.
Создание Кунсткамеры – первый музей в России (сбор материалов)

В.Н.Татищев составление анкеты
М.В.Ломоносов для сбора сведений о
крае

Вторая половина XVIIIв.

Описание Сибири, Поволжья, других регионов России, путеводители, книги о народах России.

XIX век.
Создание трудов по отдельным городам и губерниям России.
1840-1850 гг. - зарождение нижегородского краеведения
создание Нижегородской временной комиссии для разбора древних актов.
Деятели:
иеромонах Макарий, книга «Памятники древностей».
Н.И.Храмцовский
1-ое исследование о родном крае «История и описание Н.Новгорода».

В это время по разному называется область знаний по родному краю:

«родиноведение»

«отечествоведение»

«отчизноведение»

Начало XX века
Понятие «краеведение»
1917-1927 – «золотое десятилетие» развития краеведения
(общества, музеи кружки).

Задача: изучение родного края, сохранение памятников.

Нижегородское научное общество.

Вторая половина XX века.

Общество «Нижегородский краевед»
Решает важные научные и просветительские задачи

(ежемесячные краеведческие чтения на базе библиотеки)

Источники по истории Нижегородского края

Источник - предмет эпохи, содержащих какую-то информацию.
6 класс – с древности до конца XV века.

1. Летописи – основной источник.

2. Документы разных учреждений – для более поздней исторической эпохи.

3. Фотографии – вторая половина XIX в.

4. Кинопленка, звукозаписи, электронные документы, изображения – XX век.

Центры изучения, хранения разных источников

Архивы – хранение документов.
Музеи – показ произведений искусства, предметов и документов, имеющих ценность.
Библиотеки – хранение произведений печати для общего пользования.
Школьные музеи – познавательная роль.


Учебный курс «История Нижегородского края»:

Раскрытие основных этапов, ключевых событий в истории родного края, ее связь с общероссийской историей.

Показ основных достижений предшествующих поколений нижегородцев, их вклад в развитие России.

Посмотрите также