Цель урока: ознакомление обучающихся с целью и задачами изучения предмета «Технология» в 6 классе; ознакомление с правилами безопасного труда при работе в кабинете технологии.
· общее представление о целях и задачах изучения предмета «Технология» в 6 классе;
· представление о правилах безопасного труда при работе в кабинете технологии.
Место проведения урока: кабинет технологии.
Дидактические средства обучения: плакаты, учебник технологии, рабочая тетрадь.
Формируемые УУД : познавательные.
Ход урока
1. Введение нового материала
Cообщаем школьникам цель и задачи освоения предмета «Технология» в 6 классе, перечисляем разделы и темы, материал которых предстоит освоить учащимся, последовательность их изучения, демонстрирует учебник технологии и рабочую тетрадь для 6 класса. Рассказываем о том, что в течение учебного года школьники будут выполнять комплексный творческий проект, посвящённый семейному обеду. Он также будет состоять из четырёх мини-проектов. После изучения раздела «Интерьер жилого дома» учащиеся могут выполнить проект де- коративного оформления какой-либо комнаты или заняться фитодизайном. В результате изучения раздела «Кулинария» они приготовят семейный обед, а раздел «Создание изделий из текстильных материалов» завершится выполнением проекта и изготовлением плечевой одежды — блузы, туники или платья.
На конец, изучение раздела «Художественные ремёсла» позволит учащимся связать крючком или спицами небольшую полезную вещицу — аксессуар к праздничному наряду или к обеденному столу.
Учебный год завершится защитой творческого проекта, в процессе которой нужно предъявить портфолио и электронную презентацию.
Может иллюстрировать свои комментарии показом электронных презентаций школьников прошлого года обучения.
В начале учебного года проводим с обучающимися вводный инструктаж по правилам безопасного труда. Поскольку в прошлом учебном году они уже ознакомились с этими правилами, можно провести эту часть урока в форме беседы, используя соответствующие инструкции из учебника технологии и плакаты.
Материалы, служащие для мотивации и постановки про- блемы, включения учащихся в учебную деятельность:
плакаты «Правила безопасной работы с горячими жидкостями», «Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами», «Правила безопасной работы на швейной машине».
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (таблицы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.