УРОК 10. Буква Л.
Знакомимся с звуком Л. Этот звук ласковый , звучит ласково Л.
Соединяем Л с гласными звуками. (АЛ,ОЛ,УЛ,ЫЛ)
А теперь они поменялись местами. Сначала ротик сожмём, а когда гласный открываем. (ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ)
Читаем табличку. (Сначала слог, а затем слово)
ЛУ ЛУ-ША → ЛУША Что получилось?
Что такое Луша? (Имя девочки и поэтому это слово мы пишем с большой буквы)
ЛА УШ-ЛА → УШЛА Что получилось?(Ушла)
ЛО СА-ЛО → САЛО Что получилось?(Сало)
ЛЫ МЫ-ЛО → МЫЛО Что получилось?(Мыло)
МА добавили Л → МАЛ Что получилось?(Мал)
МА -ЛО → МАЛО Что получилось? (Мало)
Спускаемся вниз и читаем табличку с слогами. (Сверху вниз)
Работа над картинкой стр. 25.
-Кто нарисован на картинке? (Маленькие дети)
-Что они делают? (Дети играют)
-А чьи ноги нарисованы? Давай прочитаем текст и мы узнаем чьи это ноги.
Чтение текста. Итак, читаем первое предложение. Читаем первое слово ЛУ-ША что получилось? ЛУША. Прочитай ещё раз это слово. Читаем второе слово МА-ЛА что получилось? МАЛА. Прочитаем ещё раз второе слово. А теперь прочитаем предложение целиком. ЛУША МАЛА. Прочитаем ещё раз это предложение, но побыстрее! (Чтение всех остальных предложений аналогично, как читали первое предложение).
-Итак, чьи же это были ноги? (Это ноги мамы).
-Как зовут детей? (Луша и Саша)
-Где нарисована Луша? Где нарисован Саша? Как ты догадался? (Луша-это девочка и у неё длинные волосы, а Саша –это мальчик , волосиков у него нет)
И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, кто где нарисован.
СТР.26
Чтение текста (У МАМЫ МЫЛО). Аналогичный разбор текста, как предыдущий.
Работа над картинкой с.26.
-Кто нарисован на картинке? (Луша) –Кто мыл Лушу? (Мама) –Мама, чем мыла Лушу? (Мылом)
И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, что где нарисовано.
Спускаемся вниз. Чтение слогов. Сначала читаем слог вверху добавляем С и читаем какой слог получился.
Чтение следующей таблички.Спускаемся вниз. Чтение слогов. Сначала читаем слог вверху добавляем Ш и читаем какой слог получился.
Вспоминаем выученные буквы.
Сравниваем Л-Р.
Чтение слогов (ЛА-РА, РО-ЛО,ЛУ-РУ, РЫ-ЛЫ)
-Прочитаем, как зовут ребят.
Читаем по слогам.
ЛА-РА→ ЛАРА Почитаем ещё ЛАРА. Прочитаем побыстрее! Почему слово ЛАРА написано с большой буквы? ( Это имя девочки)
РО-МА→ РОМА Почитаем ещё РОМА. Прочитаем побыстрее! Почему слово РОМА написано с большой буквы? ( Это имя мальчика)
ЛО-РА→ ЛОРА Почитаем ещё ЛОРА. Прочитаем побыстрее! Почему слово ЛОРА написано с большой буквы? ( Это имя девочки)
СТР. 27. Чтение слогов от красной линии в сторону. (Аналогично , как в предыдущих уроках).
Чтение текста ( У РОМЫ МЫЛО) (Аналогично , как в предыдущих уроках).
Работа по картинке с.27. (мальчик)
-Кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Как его зовут? (Рома)
-Чем Рома мыл раму? ( мылом) - Как Рома мыл раму? (Хорошо)
И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, что где нарисовано.
Чтение текста (У ЛОРЫ ШАРЫ)
(Чтение текста так же как и предыдущие)
Работа по картинке с.27 (девочка)
-Кто нарисован на картинке? Что делает девочка? Как её зовут? (Лора)
- Как у Лоры было? (Сыро)
И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, что где нарисовано.
-Что можно сказать об этих ребятах? Какие они? ( Трудолюбивые, не ленятся, помогают маме, эти дети хорошие)
А ты помогаешь своей маме? Молодец! А как ты помогаешь маме, что ты делаешь?
Придумай, пожалуйста, слова, чтобы они начинались на букву Р.
Придумай, пожалуйста, слова, чтобы в середине была буква С..
Придумай, пожалуйста, слова, чтобы в конце была букву Л.
- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?
Закрепление. Презентация. Урок 10. Буква Л.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.