Урок 104
Внеклассное чтение.
Литературные стихи-сказки
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читают стихотворения; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблемы.
Коммуникативные: умеют работать в паре; строят понятные для партнера высказывания; формулируют собственное мнение и позицию.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Выставка книг, подготовленных учащимися, библиотекарем к уроку.
– Какие поэты представлены в сборниках стихов?
III. Постановка проблемы.
– Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Кто его автор?
IV. Открытие учениками нового знания.
Конкурс чтецов.
По желанию определяются участники. Жюри – остальные учащиеся и учитель.
После каждого прочтения стихотворения задаются вопросы:
– Что необыкновенного в стихотворении?
– Что сказано автором оригинально?
– Близко ли стихотворение к сказке? Чем?
– Почему автор решил рассказать эту историю? Чему он удивляется?
V. Первичное закрепление.
Определяется победитель конкурса.
Учитель готовит к уроку плакат, на котором помещаются рисунки к стихам. Ученики называют авторов, название стихотворения. По рисунку определяется тема стихотворения.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в парах.
Учитель готовит стихи-диалоги. Ученики получают их на уроке, сначала читают про себя, определяют героев стихотворения, затем распределяют роли, готовятся к выразительному чтению.
Выразительное чтение.
Ах ты, петя-простота…
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Имитация движений кота.)
Петя, Петя-петушок!
Что ты раненько встаешь?!
Детям спать не даешь.
(ладут голову на парту,
имитируют сон.)
Чтобы нам совсем проснуться,
Нужно сладко потянуться!
(Выполняют несколько произвольных упражнений.)
Упражнение «круг»
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
VII. Повторение пройденного.
Чтение стихотворения учителем.
Работа над его содержанием.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Похожи ли наши стихотворения на сказку? Чем?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: читать сказки-миниатюры; одну сказку выучить наизусть.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.