Урок 105 Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»
Оценка 4.7

Урок 105 Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

Оценка 4.7
docx
07.05.2020
Урок 105 Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»
105.docx

Урок 105
Введение в раздел.
Г. Горбовский «Розовый слон»

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к жанру стихотворения; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят текст на части, озаглавливают их.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворение; умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Прочитаем на с. 103 название нового раздела.

– Что бы вы назвали чудом? А бывает оно обыкновенным?

– Где вы можете увидеть обыкновенное чудо? А сейчас где бы мы могли увидеть чудо?

III. Постановка проблемы.

– Открывается раздел стихотворением Глеба Горбовского. Прочитайте его название.

– Как вы думаете, почему автор так назвал свое стихотворение?

IV. Открытие учениками нового знания.

Предположения учащихся.

Чтение стихотворения  про себя.

– Как вы думаете, на сколько частей мы можем разделить стихотворение?

V. Первичное закрепление.

Чтение 1-й части вслух.

– Каким был слон? Почему он не носил «скучную обувь»?

– Найдите и прочитайте описание слона.

– Почему слон такого необыкновенного цвета?

Чтение 2-й части.

– Как изменилась жизнь слона?

– Почему он изменил цвет?

– Почему звери стали над ним смеяться и какое сравнение они придумали?

– Что нового вы узнали о слоне?

– Как автор пытается успокоить слона?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради (с. 44, задания 3, 4).

я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VII. Повторение пройденного.

Чтение 3-й части.

– Как автор называет своего героя? Почему?

– Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он виноват?

– Найдите и прочитайте строчки, где звучит надежда.

– Когда же слон станет таким, как прежде?

– Но сможет ли солнце сделать слона  розовым? Ведь он остается в клетке…

Выразительное чтение  стихотворения (4–5 человек).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Почему этим стихотворением авторы-составители учебника открывают раздел «Самое обыкновенное чудо»?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: нарисовать главного героя стихотворения; подготовить выразительное чтение.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 105 Введение в раздел

Урок 105 Введение в раздел

III. Постановка проблемы. –

III. Постановка проблемы. –

Класс наш прыгает опять – Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте

Класс наш прыгает опять – Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020