Урок 105
Введение в
раздел.
Г. Горбовский «Розовый слон»
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к жанру стихотворения; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят текст на части, озаглавливают их.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: выразительно читают стихотворение; умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Прочитаем на с. 103 название нового раздела.
– Что бы вы назвали чудом? А бывает оно обыкновенным?
– Где вы можете увидеть обыкновенное чудо? А сейчас где бы мы могли увидеть чудо?
III. Постановка проблемы.
– Открывается раздел стихотворением Глеба Горбовского. Прочитайте его название.
– Как вы думаете, почему автор так назвал свое стихотворение?
IV. Открытие учениками нового знания.
Предположения учащихся.
Чтение стихотворения про себя.
– Как вы думаете, на сколько частей мы можем разделить стихотворение?
V. Первичное закрепление.
Чтение 1-й части вслух.
– Каким был слон? Почему он не носил «скучную обувь»?
– Найдите и прочитайте описание слона.
– Почему слон такого необыкновенного цвета?
Чтение 2-й части.
– Как изменилась жизнь слона?
– Почему он изменил цвет?
– Почему звери стали над ним смеяться и какое сравнение они придумали?
– Что нового вы узнали о слоне?
– Как автор пытается успокоить слона?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 44, задания 3, 4).
я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
Чтение 3-й части.
– Как автор называет своего героя? Почему?
– Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он виноват?
– Найдите и прочитайте строчки, где звучит надежда.
– Когда же слон станет таким, как прежде?
– Но сможет ли солнце сделать слона розовым? Ведь он остается в клетке…
Выразительное чтение стихотворения (4–5 человек).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Почему этим стихотворением авторы-составители учебника открывают раздел «Самое обыкновенное чудо»?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать главного героя стихотворения; подготовить выразительное чтение.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.