Математика 3 четверть Урок 109
Раздел 3А - Внетабличное умножение и деление Тема подраздела/навыки:2.1 Числовые и буквенные выражения2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
*В контексте тем «Искусство», «Выдающиеся личности»
|
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:3 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Обобщение. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 3.2.2.2 - решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х· (25:5)=60; (24·3):х=6; х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465 3.2.1.5 - сравнивать буквенные и числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х· (25:5)=60; (24·3):х=6; х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465; сравнивать буквенные и числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийсясравнивает буквенные и числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий,решает простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х· (25:5)=60; (24·3):х=6; х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: объяснять алгоритм сравнения числовых и буквенных выражений, содержащие более 3-х арифметических действий; Предметная лексика и терминология: числовые выражения, буквенные выражения, порядок действий, значение числового выражения, простые уравнения, осложненные уравнения, уравнения сложной структуры Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Вопросыдляобсуждения:- Какие выражения называются числовыми? Какие выражения называются буквенными? Чем простое уравнение отличается от сложного? Выможетесказатьпочему… выражения называются числовыми? Выражения называются буквенными? Выможетесказать,как… сравнить числовые выражения? Как сравнить буквенные выражения? Письменные задания: найдите значение числовых выражений, сравните их, сравните буквенные выражения, решите уравнения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Русский язык, литературное чтение, познание мира |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Числовые выражения, буквенные выражения, порядок действий в выражениях, сравнение числовых выражений, сравнение буквенных выражений, уравнения сложной структуры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-2 мин
3-9 мин |
1.Орг.момент.Эмоциональный настрой. Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (БлезПаскаль)2. Мотивация урока. Задача, конечно не слишком простаяИграя учить и учиться играя.Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет наше ученье.Итак, сегодня урок пройдёт не совсем обычно, а в форме соревнования. Соревноваться будет 6 команд, которые будут передвигаться по автобусным остановкам с маршрутным листом и выполнять задания. За правильно выполненные задания команды будут брать жетоны. Формирование группПрием «Жребий» Учащиеся выбирают карточки с музыкальными инструментами, а затем обладатели одинаковых музыкальных инструментов объединяются в группы.3.(Г) Стартер. Игра «Шифровальщики». Расшифруй тему урока.
Проверка: уравнение, выражение.4.Постановка учебной задачи. -Сформулируйте тему урока. Тема: Обобщение. Цель:Сегодня на уроке закрепим навыки чтения, записи и сравнения числовых и буквенных выражений; решения уравнений 5.Актуализация знаний.Разделите записи на группы. 2 • (357 + 24) – 102 625 : х = 5а • 2357 • 2+ 2 • 24 – 1025 • в – 1481 – х = 375Приведите свои примеры числовых и буквенных выражений.Проверка: Первая группа – числовые выражения: 2 • (357 + 24) – 102 357 • 2+ 2 • 24 – 102 Вторая группа: уравнения 625 : х = 5 481 – х = 375 Третья группа-буквенные выражения а • 2 5 • в – 1
|
Презентация
Приложение 1
Приложение 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10-38мин
24- 39 мин
|
6.Применение знаний 1 конкурс «Теоретический» Стратегия «Думаем вместе» Вопросы учителя: - Продолжите фразу: Уравнение – это…(Уравнение – это равенство с неизвестным.) - Решить уравнение, значит… – Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство.) -Чем простое уравнение отличается от сложного?(сложное уравнение -это равенство из нескольких выражений, одна из которых содержит переменную). - Выражения называются числовыми… - Выражения называются буквенными… - Можно ли найти значение данных выражений? (Их значение можно вычислить только в том случае, если заменить букву числом.) Стратегия «Автобусная остановка» Конкурс «От теории к практике» 1 остановка (Г) Задание: выберите уравнения с одинаковым решением. Решите их. 3 × у = 336 х : 4 = 243 915 : у = 5а : 2 = 492 198 : у = 6х × 2 = 720 Проверка: Первая пара уравнений – неизвестный множитель. Вторая группа уравнений – неизвестное делимое.Третья группа уравнений - неизвестный делитель. Критерии оценивания: 1.Выбрали пары с одинаковым решением. 2. Решили уравнения. 2 остановка- Уравнения сложной структуры. Каждой группе предлагается решить по одному уравнению 1 команда: 280 × 2 – х = 350 2 команда: 54:(x-7) = 9 3 команда: (х + 56) × 4 = 232 4 команда: (75 : х) × 7 = 105 5 команда: (в : 2) ×4 = 904 6 команда: 48 : (17-x ) = 24 Критерий оценивания: Решили уравнение сложной структуры. Физминутка. Упражнение на снятие мышечного напряженияМельница. Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются оп всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. 3 остановка. Задание: Запишите выражения и сравните их.
Критерий оценивания: Сравнили буквенные выражения 4 остановка. Задание: Сравните числовые выражения. 240 + (118 - 80) • 3 … 650 - 420 : (30 • 2) 358 + (412 - 299) • 4 … 980 - 137 • 6 + 125 (867 - 859) • (732 : 6) … 631 - (683 - 185): 6 Проверка: 240 + (118 - 80) • 3 = 354<650 - 420 : (30 • 2) = 643 358 + (412 - 299) • 4 = 810> 980 - 137 • 6 + 125 = 283 (867 - 859) • (732 : 6) = 976> 631 - (683 - 185): 6 = 548 Критерий оценивания: Сравнили числовые выражения (учащиеся сравнивают два любых выражения. Дифференциация: у учащихся есть возможность сравнить два и более числовых выражений и заработать дополнительные жетоны) Физминутка. Гимнастика для глаз. 5 остановка. «Задачкино»Задание: Выберите одну задачу и решите при помощи уравнения.а) На полках стоят 150 книг. Сколько полок занято, если на каждой полке стоят по 30 книг?б) В библиотеку привезли 155 книг. На 3 полки расставили по 30 книг на каждую, а остальные остались в ящике. Сколько книг осталось в ящике?в) На трёх полках 145 книг. На первой полке - 45 книг, на второй -в 2 раза больше, чем на первой, а остальные - на третьей полке. Сколько книг на третьей полке?Проверка. а) 30 · х = 150 х = 150 : 30 х = 5 (полок)б) 30 · 3 + х = 15590 + х = 155х = 155 – 90х = 65 (книг)в) (45 + 45 ×2) + х = 145 135 + х= 145 х = 145 - 135 х = 10 (книг) Критерий оценивания: Рещили задачу уравнением Дескрипторы: 1.Записали краткую запись 2. Составили уравнение 3. Решили задачу 4.Записали ответ (Дифференциация: у учащихся есть возможность решить более одной задачи и заработать дополнительные жетоны) 6 остановка. Задание: Составьте задачу по краткой записи, выполните чертеж к задаче. Решите задачу. АВ =13см ВС = с см АС = d см Р = ? с = 10, d = 8 Проверка: Решение: 13 + с + d = 13 + 10 + 8 =31(см) Ответ: 31 см Критерий оценивания: Решили задачу. Дескрипторы: 1. Составили задачу по краткой записи 2. Выполнили чертеж 3. Решили задачу 4. Записали ответ задачи Дополнительные задания на усмотрение учителя |
Презентация
Приложение 3
https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE
Приложение 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
39-40 мин
|
7.Итог урока.Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство. Повторив решение уравнений сложной структуры, решая задачи и сравнивая числовые и буквенные выражения, вы заработали свой приз. 8.Рефлексия деятельности. Оцените свою работу на урокена листе самооценки. Лист самооценки работы в группе. 1. Оцени своё участи в работе группы и объективно ответь на следующие вопросы. 1. На сколько я был сконцентрирован на задании? . 2. Моя активность в групповой работе. 3. Моё прилежание. 4. Моя сосредоточенность на групповой работе. 5. Я был полезен в команде. Прием «Смайлик» |
Приложение 5
Приложение 6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация учебных заданий по уровню сложности при решении задач. Дифференциация учебных заданий по объёму учебного материала(дополнительные здания) |
Самооценивание -прием «Смайлик»,оценивание учителем Прием «Смайлик»,словесная оценка, фишки за дополнительные задания |
Здоровьесберегающие технологии. ФизминуткаТ.б. при организациистратегии «Автобусная остановка»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.