Урок 109 Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 109.docx

Урок 109
Секрет Лиса.
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
(5–6-я части)

Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; находят в сказке другие сказочные приметы.

Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, готовность помочь.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные: выразительно читают произведение по ролям; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст; умеют работать в группе.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– В сказке встречаются вопросы. Я прочитаю их, а вы найдете в тексте ответы.

1) «А как это – приручить?» (выучить отрывок наизусть.)

2) «А что такое обряды?» (чтение.)

III. Постановка проблемы.

– Как вы думаете, как дальше будут развиваться отношения между Лисом и Маленьким принцем?

IV. Открытие учениками нового знания.

Предположения учащихся.

Чтение 5-й части  про себя.

– О чем вспоминает Маленький принц?

V. Первичное закрепление.

Чтение по ролям.

– Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца?

– Почему ко всем розам, кроме одной, Принц был равнодушен?

– Хочется ли вам узнать секрет Лиса?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение 6-й части про себя.  Работа с вопросами:

– Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис? Почему он его открыл мальчику?

Хоровое чтение  6-й части  и выделение карандашом «секрета Лиса». (Выучить наизусть.)

Льется чистая водица…

Льется чистая водица –

Мы умеем сами мыться!

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями.)

Упражнение «раскрашивание»

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

«Раскрашивать» необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

VII. Повторение пройденного.

Беседа по вопросам учебника  на с. 121.

Сначала отвечают на 3–4-й вопросы:

– А у вас есть кто-то, кого вы приручили и теперь за него в ответе?

– Чем вам понравилась сказка?

– Почему она включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»?

Задание 4 в тетради на с. 46.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Почему это произведение относится к жанру сказки, ведь в нем отсутствуют сказочные приметы?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовиться к инсценированию 3–6-й частей. Класс делится на 4 группы; девочки заучивают слова Маленького принца, а мальчики – Лиса.


 

Скачано с www.znanio.ru